Найти тему
Чемодановы в дороге

Дорога Казань-Челябинск. Объезд М5 через Бирск- Тазтуба –Дуван.

Дорога от Казани до Челябинска всегда напрягала меня своим загруженным участком между Уфой и Челябинском, где по двухполосной дороге идет большой поток фур в обе стороны. В этот раз мы впервые поехали по объездному пути через Бирск-Тазтуба-Дуван. Раньше на этом пути был участок без асфальта, поэтому дорога не несла привлекательности, но, не так давно, этот участок сделали и теперь по ней можно ездить и даже с удовольствием, так как дорога пролегает по Уральским горам и очень красива. И так, подробный маршрут до Челябинска.  

В 6.15 мы выезжаем на трассу М7 через село Арышхазда из дома. Это - 20 км. от Казани. Трасса с разделительной полосой, две полосы в одну сторону и две в другую. 

Проезжаем поворот на село Шали. Затем поворот на деревню Нептун. Название красивое и, в этот раз, символичное для нас: одновременно с проездом мимо указателя, мы попадаем в «царство Нептуна», начинает лить дождь. 

В 6.33 проезжаем поворот на райцентр Рыбная Слобода. 

-2

В 7 часов проезжаем указатель «Мамадышский район Татарстана».

-3

Не доезжая указателя, по нашей стороне дороги, расположена интересная локация. В этот раз мы здесь не останавливаемся, но если у вас есть время или назрела остановка перекусить, то это интересное место – небольшой музей под открытым небом с ретро техникой.

В 7.25 проезжаем поворот на райцентр, город Мамадыш. Здесь - мост через реку Вятка. Как раз недалеко от Мамадыша Вятка впадает в реку Кама, являясь ее вторым крупнейшим притоком после реки Белой. 

В 7.48 проезжаем развилку на очередной райцентр Татарстана - город Елабугу.

-4

В 08.03 въезжаем в город Набережные Челны, увы, на данный момент у Челнов нет еще объездной, всем, кто путешествует по М7, приходиться тащиться по окраинам Челнов. Ждем запуска М12 на этом участке.

-5

-6

После выезда на Мензелинский тракт, начинается двухполосная дорога. Проезжаем участок строительства М12, дорожные работы вплоть до п.Куземетьево, едем медленно.  

-7

В 09.30 останавливаемся на заправке «Татнефть» у д.Дружба попить кофе, ранний выезд дает о себе знать. Это уже Мензелинский район Татарстана. 

-8

После Дружбы, из-за строительства М12, многочисленные объезды и сужение дорог.  

В 10.25 при подъезде к селу Старое Байсарово (Актанышский район Татарстана) пошла четырехполосная дорога, но ненадолго, минут на 10.  

-9

В 10.36 въезжаем в Башкирию и сразу теряем из жизни 2 часа (разницу во времени), едем дальше по местному времени, в Башкортостане уже полдень. 

Проезжаем через село Исаметово, здесь стоит камера на знак «40». Дорога идет двухполосная, дорожное покрытие - неплохое.

Башкирия, как и Татарстан – нефтяной край, в полях стоят нефтяные качалки.

-10

Проезжаем много населенных пунктов, соответственно, снижаем скорость. Села: Верхнеяркеево (12.55 по-местному), Ишкарово (13.06), Лаяшты (13.11), Асяново (13.15). 

-11

Первый участок плохой дороги в пути встречается при подъезде к селу Старосултанбеково.  

-12

В 13.30 проезжаем первый город на нашем пути в Башкортостане - Дюртюли. Старинный город, основанный в 1795 году на берегу реки Белой. 

-13

Дальше едем через деревни и села: Суккулово (13.39), Юкаликуль (13.43), Акудибашево (14.03), Кандаковка (14.16). 

-14

На одном их участков дороги, по правую руку, видна река Белая и можно на нее полюбоваться. 

-15

Между Юкаликуль и Акудибашево - самый плохой участок на пути всего нашего следования до Челябинска. Скорость - минимальная. 

-16

Примерно в 14.30 проезжаем через понтонную переправу в город Бирск.

-17

Старинный город, вторая крепость русских в Башкирии. Основан в 1663 году. Еще ранее здесь было село Архангельское, но оно было сожжено.  

-18

После Бирска идет отличная дорога. 

-19

В 14.50 проезжаем через д.Ленинское, в 15.03 через д. Староарзаматово, в которой у дороги расположены ларьки «Дары природы», рассчитанные на проезжих. 

В 15.11 проезжаем по местной достопримечательности – небольшому каменному мостику через речку Бишелап под названием «Мост старого тракта» или, как его еще называют – «Екатерининский» мост. Постройка конца 18 века.

Не доезжая д.Явгильдино идет ремонт моста через реку Мрясимка. 

-20

После Явгильдино (около 15.40), поля сменяют Уральские горы. Наслаждаемся красивыми пейзажами.

-21

В 15.45 проезжаем мимо залива Золотарева с его популярным пляжем для купания в летнее время. 

-22

В 16.32, после деревни Тазтуба, картинки гор за стеклом пропадают, снова начинаются бескрайние поля.  Проезжаем через д.Чертан (16.33), с.Дуван (16.35), с.Улькунды (16.41). 

-23

На подъезде к д.Каракулево (16.50) дорога ухудшилась, стали встречаться ямы. До этого, от Бирска, шла хорошая дорога. В 17 часов едем через село Месягутово, здесь заправляемся на «Башнефти». 

-24

В 17.40 проезжаем через село Верхние Киги. Довольно крупное село с населением более 7 тысяч человек. Есть здесь автовокзал, автошкола, санаторий, краеведческий музей имени земляка - Героя Советского Союза Д.С.Ракшина. На выезде из села – еще один «Екатерининский» мостик старого тракта. 

-25

В 18 часов въезжаем в Челябинскую область. 

Проезжаем через небольшие населенные пункты: с.Айлино (18.08), поселок Межевой (18.14), поселок Сулея (18.20). Через речку Ищельку. 

-26

В 18.30 въезжаем в город Сатка. В этом городе мы впервые, и он приятно удивляет нас. Здесь неожиданно круто! Есть красивая набережная реки Большая Сатка со многочисленными скульптурами.

-27

-28

Улица Коммунистическая с невероятно красивыми домиками, все - с резными окошками, видимо олицетворяет, какой должна быть жизнь при коммунизме.

-29

В таком местечке не грех остановиться, погулять по улочкам. 

-30

Еще в 1756 году здесь появился чугуноплавильный и железоделательный завод, а в конце 19 века вблизи завода обнаружили залежи магнезита.

-31

В настоящее время предприятие «Магнезит», расположенное в г.Сатка, является лидером по производству огнеупорных материалов в стране и градообразующим предприятием города. 

-32

В 18.48 мы выезжаем на трассу М5, «Уфа-Челябинск». Беззаботная легкая езда заканчивается и сразу – «Почувствуй разницу!». Траффик увеличивается в разы, скорость падает, фуры идут сплошным потоком. Пока чудесная дорога! 

-33

В 19.32 проезжаем поворот на город Златоуст, довольно интересный для туриста город в Челябинской области, в 19.53 проезжаем поворот на город Миасс и небольшой участок с освещением дороги. Стемнело. 

-34

Начинается четырехполосная дорога до Челябинска. 

-35

В 20.36 минуем поворот с трассы на поселок Бишкиль. 

В 20.38 заезжаем на объездную города Челябинска. Дальше идем на Курган. 

Благодаря объезду через Бирск, мы не слишком устали, и можем двигаться дальше Челябинска по нашему маршруту. Раньше же участок трассы Уфа - Челябинск с его бесконечными фурами так изматывал, что останавливаться на ночлег по дороге в Сибирь всегда приходилось уже в Челябинске. На объездной дороге фур практически нет, дорожное полотно отличное, кроме двух небольших участков, описанных выше, но они не продолжительные. Как говорится: "думайте сами, решайте сами". Но мы теперь только по новой дороге.