Дорога от Казани до Челябинска всегда напрягала меня своим загруженным участком между Уфой и Челябинском, где по двухполосной дороге идет большой поток фур в обе стороны. В этот раз мы впервые поехали по объездному пути через Бирск-Тазтуба-Дуван. Раньше на этом пути был участок без асфальта, поэтому дорога не несла привлекательности, но, не так давно, этот участок сделали и теперь по ней можно ездить и даже с удовольствием, так как дорога пролегает по Уральским горам и очень красива. И так, подробный маршрут до Челябинска.
В 6.15 мы выезжаем на трассу М7 через село Арышхазда из дома. Это - 20 км. от Казани. Трасса с разделительной полосой, две полосы в одну сторону и две в другую.
Проезжаем поворот на село Шали. Затем поворот на деревню Нептун. Название красивое и, в этот раз, символичное для нас: одновременно с проездом мимо указателя, мы попадаем в «царство Нептуна», начинает лить дождь.
В 6.33 проезжаем поворот на райцентр Рыбная Слобода.
В 7 часов проезжаем указатель «Мамадышский район Татарстана».
Не доезжая указателя, по нашей стороне дороги, расположена интересная локация. В этот раз мы здесь не останавливаемся, но если у вас есть время или назрела остановка перекусить, то это интересное место – небольшой музей под открытым небом с ретро техникой.
В 7.25 проезжаем поворот на райцентр, город Мамадыш. Здесь - мост через реку Вятка. Как раз недалеко от Мамадыша Вятка впадает в реку Кама, являясь ее вторым крупнейшим притоком после реки Белой.
В 7.48 проезжаем развилку на очередной райцентр Татарстана - город Елабугу.
В 08.03 въезжаем в город Набережные Челны, увы, на данный момент у Челнов нет еще объездной, всем, кто путешествует по М7, приходиться тащиться по окраинам Челнов. Ждем запуска М12 на этом участке.
После выезда на Мензелинский тракт, начинается двухполосная дорога. Проезжаем участок строительства М12, дорожные работы вплоть до п.Куземетьево, едем медленно.
В 09.30 останавливаемся на заправке «Татнефть» у д.Дружба попить кофе, ранний выезд дает о себе знать. Это уже Мензелинский район Татарстана.
После Дружбы, из-за строительства М12, многочисленные объезды и сужение дорог.
В 10.25 при подъезде к селу Старое Байсарово (Актанышский район Татарстана) пошла четырехполосная дорога, но ненадолго, минут на 10.
В 10.36 въезжаем в Башкирию и сразу теряем из жизни 2 часа (разницу во времени), едем дальше по местному времени, в Башкортостане уже полдень.
Проезжаем через село Исаметово, здесь стоит камера на знак «40». Дорога идет двухполосная, дорожное покрытие - неплохое.
Башкирия, как и Татарстан – нефтяной край, в полях стоят нефтяные качалки.
Проезжаем много населенных пунктов, соответственно, снижаем скорость. Села: Верхнеяркеево (12.55 по-местному), Ишкарово (13.06), Лаяшты (13.11), Асяново (13.15).
Первый участок плохой дороги в пути встречается при подъезде к селу Старосултанбеково.
В 13.30 проезжаем первый город на нашем пути в Башкортостане - Дюртюли. Старинный город, основанный в 1795 году на берегу реки Белой.
Дальше едем через деревни и села: Суккулово (13.39), Юкаликуль (13.43), Акудибашево (14.03), Кандаковка (14.16).
На одном их участков дороги, по правую руку, видна река Белая и можно на нее полюбоваться.
Между Юкаликуль и Акудибашево - самый плохой участок на пути всего нашего следования до Челябинска. Скорость - минимальная.
Примерно в 14.30 проезжаем через понтонную переправу в город Бирск.
Старинный город, вторая крепость русских в Башкирии. Основан в 1663 году. Еще ранее здесь было село Архангельское, но оно было сожжено.
После Бирска идет отличная дорога.
В 14.50 проезжаем через д.Ленинское, в 15.03 через д. Староарзаматово, в которой у дороги расположены ларьки «Дары природы», рассчитанные на проезжих.
В 15.11 проезжаем по местной достопримечательности – небольшому каменному мостику через речку Бишелап под названием «Мост старого тракта» или, как его еще называют – «Екатерининский» мост. Постройка конца 18 века.
Не доезжая д.Явгильдино идет ремонт моста через реку Мрясимка.
После Явгильдино (около 15.40), поля сменяют Уральские горы. Наслаждаемся красивыми пейзажами.
В 15.45 проезжаем мимо залива Золотарева с его популярным пляжем для купания в летнее время.
В 16.32, после деревни Тазтуба, картинки гор за стеклом пропадают, снова начинаются бескрайние поля. Проезжаем через д.Чертан (16.33), с.Дуван (16.35), с.Улькунды (16.41).
На подъезде к д.Каракулево (16.50) дорога ухудшилась, стали встречаться ямы. До этого, от Бирска, шла хорошая дорога. В 17 часов едем через село Месягутово, здесь заправляемся на «Башнефти».
В 17.40 проезжаем через село Верхние Киги. Довольно крупное село с населением более 7 тысяч человек. Есть здесь автовокзал, автошкола, санаторий, краеведческий музей имени земляка - Героя Советского Союза Д.С.Ракшина. На выезде из села – еще один «Екатерининский» мостик старого тракта.
В 18 часов въезжаем в Челябинскую область.
Проезжаем через небольшие населенные пункты: с.Айлино (18.08), поселок Межевой (18.14), поселок Сулея (18.20). Через речку Ищельку.
В 18.30 въезжаем в город Сатка. В этом городе мы впервые, и он приятно удивляет нас. Здесь неожиданно круто! Есть красивая набережная реки Большая Сатка со многочисленными скульптурами.
Улица Коммунистическая с невероятно красивыми домиками, все - с резными окошками, видимо олицетворяет, какой должна быть жизнь при коммунизме.
В таком местечке не грех остановиться, погулять по улочкам.
Еще в 1756 году здесь появился чугуноплавильный и железоделательный завод, а в конце 19 века вблизи завода обнаружили залежи магнезита.
В настоящее время предприятие «Магнезит», расположенное в г.Сатка, является лидером по производству огнеупорных материалов в стране и градообразующим предприятием города.
В 18.48 мы выезжаем на трассу М5, «Уфа-Челябинск». Беззаботная легкая езда заканчивается и сразу – «Почувствуй разницу!». Траффик увеличивается в разы, скорость падает, фуры идут сплошным потоком. Пока чудесная дорога!
В 19.32 проезжаем поворот на город Златоуст, довольно интересный для туриста город в Челябинской области, в 19.53 проезжаем поворот на город Миасс и небольшой участок с освещением дороги. Стемнело.
Начинается четырехполосная дорога до Челябинска.
В 20.36 минуем поворот с трассы на поселок Бишкиль.
В 20.38 заезжаем на объездную города Челябинска. Дальше идем на Курган.
Благодаря объезду через Бирск, мы не слишком устали, и можем двигаться дальше Челябинска по нашему маршруту. Раньше же участок трассы Уфа - Челябинск с его бесконечными фурами так изматывал, что останавливаться на ночлег по дороге в Сибирь всегда приходилось уже в Челябинске. На объездной дороге фур практически нет, дорожное полотно отличное, кроме двух небольших участков, описанных выше, но они не продолжительные. Как говорится: "думайте сами, решайте сами". Но мы теперь только по новой дороге.