Найти тему
Одиночество за монитором

Я никому тебя не отдам

- Знаете что, Татьяна Анатольевна, это ведь и ваш внук тоже! Будьте любезны, берите и возитесь. Если бы не ваши уговоры, я бы вообще не родила его! — крикнула в сердцах Алена, указав несостоявшейся свекрови на коляску, в которой смирно сидел маленький Максимка.

- Алена, да ты что! Я, неужели, когда помочь тебе отказывалась? — взмолилась Татьяна Анатольевна. - Я ж всегда со всей душою!

- Вот именно, что помочь! Принесли пакет молока, и думаете, что подвиг совершили! А я молодая еще, я жить хочу! — девушка крикнула так громко, что две женщины, направлявшиеся в сельский магазин, одновременно повернули головы.

- Алена, ты не кричи - ребенка испугаешь. Гляди как Максик вздрогнул... Скажи мне человеческим языком, что ты от меня-то хочешь?

- Вы спрашиваете, я отвечаю — вы внука просили, вот и забирайте его себе! А я в Москву поеду! Жизнь налаживать!

...Алена и Максим дружили с детства. Выросли в одной деревне: сначала вместе ходили в детский сад, потом за одной партой сидели, позже начали встречаться.

Ровесники в шутку называли ребят «женихом и невестой». Алена собиралась поступать в экономический техникум, Максим — в градостроительный. Так и сделали — вместе уехали в город.

Оба поступили учиться, родители Максима снимали ребятам небольшую квартиру на окраине. У матери Алены, кроме старшей дочери, было еще двое младших сыновей. Всех растила одна, с мужем в разводе. Но молодым все равно помогала немного: то деньгами, то продуктами.

Беда пришла внезапно. Однажды утром Татьяна Анатольевна проснулась от телефонного звонка. На экране высветился номер Алены.

- Аленка, ты чего в такую рань?Случилось чего? — ответила женщина сонным голосом.

- Татьяна Анатольевна, Максим… Его машина сбила, он в больнице… — сквозь рыдания проговорила девушка.

- Алена, мы сейчас приедем! — крикнула Татьяна Анатольевна.

Женщина опрометью бросилась на кухню:

- Слава, Слав, ты где? Максима машина сбила! Собирайся, едем! — закричала она на весь дом, не найдя мужа на кухне.

- Что? Тань, что случилось? Как машина сбила?! — словно в стопоре переспросил мужчина.

Собравшись наскоро, супруги помчались в город. По дороге Татьяна Анатольевна еще раз перезвонила будущей невестке, чтобы спросить адрес больницы. Алена назвала адрес, плакала и толком объяснить ничего не могла: как и при каких обстоятельствах все произошло — непонятно.

- Тань, не реви ты раньше времени. Может еще все ничего, обойдется! — попытался успокоить рыдающую женщину супруг.

Но материнское сердце чувствовало, что на этот раз не обойдется. Еще по дороге в город женщина поняла — сегодня тот самый день, когда ее жизнь изменится навсегда.

Так и вышло. Когда родители вбежали в приемное отделение, Алена стояла, наклонив голову, а мужчина в белом халате что-то ей говорил.

- Ну что, Алена, как он?! Где он!? — Татьяна Анатольевна подбежала первой.

- А вы кто? — поинтересовался врач.

- Я мама… мать Максима Снегирева, как он, доктор? — взволнованно спросила женщина.

- Мне очень-очень жаль... Пациент скончался полчаса назад. Мы сделали все, что смогли. К сожалению, травмы были несовместимы с жизнью.

Татьяне Анатольевне показалось, что эти слова, прозвучавшие из уст незнакомого мужчины, были последним, что она слышала, осознавая себя. Дальше все было как в тумане: пoхороны, пoминки, беседы с пoлицией, cуд…

Выяснилось, что Максим подрабатывал по ночам в ресторане. И в то раннее утро, когда на улице было еще совсем темно, парень торопился домой, чтобы успеть немного поспать, а потом пойти на лекции. Максим перебегал дорогу в неположенном месте, водитель не успел затормозить...

Татьяна Анатольевна с супругом вернулись домой. Алена осталась в городе. Девушке пришлось переехать из съемной квартиры в студенческое общежитие, потому что родители погибшего парня за жилье платить перестали, а мать девушки просто не могла позволить себе такие расходы.

Постепенно Татьяна Анатольевна начала приходить в себя после пережитой трагедии. Но не успела женщина оправиться, как в ее дом постучалась новая беда — скончался супруг Вячеслав. У мужчины, как это часто бывает, не выдержало сердце на фоне трагедии с единственным сыном.

Женщина осталась совершенно одна. Теперь вся ее жизнь состояла лишь из визитов на клaдбище, где были пoхоронены два самых близких человека, и любимого хобби — вязания. Только вот вязать ей было не для кого.

А однажды в доме раздался дверной звонок. Татьяна Анатольевна открыла дверь, на пороге стояла Алена.

- Здравствуйте. — тихо проговорила девушка.

- Здравствуй, Алена. Что-то случилось? — спросила женщина.

- Татьяна Анатольевна, мне нужно с вами поговорить. Дело в том, что я бeременна от Максима. Уже третий месяц, я не решилась идти на aборт, но не знаю…

Татьяна Анатольевна сначала даже не поверила тому, что услышала.

- Боже мой... Счастье какое! Это же счастье! Алена, ну что ты, какой aборт?! Это же ребенок Максима, мой внук. Заходи скорее.

- Татьяна Анатольевна, я просто не знаю, смогу ли сама прокормить ребенка, да и учебу придется бросить или, хотя бы, академический отпуск брать. В городе я с ребенком не смогу одна, а дома у матери просто нет места.

- Алена, так переезжай ко мне! Места-то много. Я тебе во всем помогу и сейчас, и потом, когда родится малыш.

Алена согласилась на переезд. Она взяла академический отпуск и переехала жить к женщине, которая формально, так и не стала ей свекровью.

Поначалу все было неплохо. Татьяна Анатольевна снова почувствовала вкус жизни. Теперь у нее появился смысл. Днем она заботилась о беременной невестке, а по вечерам вязала пинетки и чепчики. Через несколько месяцев Алена родила здорового мальчика. Вопросa как назвать ребенка даже не возникло. На свет появился Снегирев Максим Максимович.

С момента рождения мальчика прошло полгода. Для Татьяны Анатольевны маленький Максим стал не просто смыслом жизни. Это была тонкая, едва заметная нить, связывавшая ее с погибшим сыном. Тем более, что мальчик оказался очень похож на отца, которого ему не суждено было увидеть.

Алена к сыну не питала особых чувств. Татьяна Анатольевна замечала это во всем, но в последнее время невестка словно с цепи сорвалась — кричала и на нее, и на беззащитного малыша, как только он начинал требовать к себе внимания.

- Алена, ну что ты все кричишь, да кричишь. Ребенку ведь ласка нужна и любовь.

- Знаете что, Татьяна Анатольевна, это ведь и ваш внук тоже! Будьте любезны, берите и возитесь. Если бы не ваши уговоры, я бы вообще не родила его!

- Аленка, да ты что! Я неужели когда помочь тебе отказывалась? — взмолилась Татьяна Анатольевна.

- Вот именно, что помочь! Принесли пакет молока, и думаете, что подвиг совершили! А я молодая еще, я жить хочу!

- Алена, ты не кричи. Скажи мне спокойно, что ты от меня-то хочешь?

- Вы спрашиваете, я отвечаю — вы внука просили, вот и забирайте его себе! А я в Москву поеду! Жизнь налаживать!

Сколько бы Татьяна Анатольевна ни уговаривала невестку, Алена твердила свое. А в один прекрасный день собрала свои вещи и уехала покорять столицу. Сын ей стал настолько неинтересен, что она даже не навещала его. Лишь иногда присылала деньги.

Татьяна Анатольевна и Максим остались вдвоем. Бабушка мальчика по линии матери тоже не особенно интересовалась судьбой маленького внука. К тому времени она нашла себе мужчину, занималась младшими детьми и устройством личной жизни. Лишь иногда скупо спрашивала как дела по телефону или при встрече.

Но Татьяну Анатольевну это нисколько не огорчало. Она была по-настоящему счастлива, потому что в этом мальчике заключался весь смысл ее жизни.

...Прошло четырнадцать лет. Татьяна Анатольевна и Максим по-прежнему жили вдвоем. Женщина вышла на пенсию и занималась внуком, а Максим ходил в школу. Даже к учительнице к той же попал, которая когда-то выпускала из школы его отца.

В тот день бабушка с внуком возвращались с рынка. Еще издалека женщина заприметила, что возле калитки кто-то стоит.

- Почтальонша что ли… — проговорила женщина не то себе, не то внуку, идущему рядом.

- Не знаю, бабуль. Отсюда не видно.

Когда подошли ближе, Татьяна Анатольевна так и ахнула от удивления — возле калитки стояла Алена. Только теперь это была уже не та девушка, а ухоженная женщина с надменным взглядом.

- Здравствуйте, Татьяна Анатольевна. - проговорила она еле слышно.

- Здравствуй, Алена...

Все трое зашли в дом. Максим с интересом смотрел на женщину, которая была его биологической матерью.

- Татьяна Анатольевна, я приехала сказать, что хочу забрать Максима к себе. Он уже взрослый, ему скоро поступать. Понятно, что в городе ему будет лучше. Тем более, я сейчас хорошо зарабатываю и много могу ему дать.

- То есть как это забрать?! Он сумка что-ли? — переспросила женщина.

- Обыкновенно. Вы мне помогли, пока Макс был маленьким, но жить он должен с матерью.

- Алена, да ты что! Я тебе не отдам его. Он же все, что у меня есть.

- Татьяна Анатольевна, что значит не отдам? Я мать, я имею н анего полное право.

- Мать? Да тебя четырнадцать лет не было! Ты даже не спросила ни разу, как мы здесь. Чем живем, чем дышим. Может нам надо чего. Мать она... — разнервничалась Татьяна Анатольевна.

- Значит так, я не вижу смысла дальше спорить. Это мой сын, и он поедет со мной. И это не обсуждается.

-Никуда я с вами не поеду, я с бабушкой останусь! — громко сказал Максим и подошел к Татьяне Анатольевна.

- Максим, одумайся. Что тебе здесь делать? Сумки с рынка носить? У меня в Москве все условия! У тебя будет все! — возразила Алена.

- А у меня и здесь все есть. Я от бабушки и друзей никуда не поеду. Уезжайте вы лучше.

В воздухе повисло молчание.

Ясно все с вами, как сговорились. Макс, вот тебе номер моего телефона. Перезвони, если передумаешь. — Алена отдала сыну бумажку, на которой были написаны цифры мобильного и вышла.

Вечером Татьяна Анатольевна принялась готовить ужин, несмотря на то, что от пережитого стресса у нее подскочило давление. Она привычно пришла на кухню и принялась за готовку. Женщина хотела что-то выбросить и замерла на несколько секунд. В ведре, кроме прочего мусора, лежала та самая бумажка, которую Алена отдала сыну.