Яна возвращалась домой из торгового центра в расстроенных чувствах. То сиреневое платье, которое она примеряла неделю назад и планировала с зарплаты купить, чтобы блистать на корпоративе по случаю юбилея их фирмы, уже исчезло со всех вешалок в торговом зале.
– Их быстро разобрали, – пожала плечами девушка-консультант, – новая коллекция, очень удачная модель. Может желаете посмотреть что-то ещё?
– Нет, я хотела именно то, – растерянно ответила Яна. Её желание покорять и очаровывать на праздничном вечере рассыпалось на тысячи осколков. С ними исчезала и надежда на то, что сисадмин Славка, наконец вынырнет из виртуального мира и обратит на неё внимание.
Яна шла не спеша раздумывая над тем, где найти достойную замену понравившемуся платью. Может стоит посмотреть на Авито? А вдруг кто-то купил, раз надел и решил продать за ненадобностью? Ведь девушки редко появляются дважды в одном и том же "парадном" образе.
Взгляд Яны скользил по фасаду её дома и замер на окнах второго этажа соседнего подъезда.
Надпись "Помогите" красной помадой
вызывала в девушке лёгкую тревогу и намерение разобраться в ситуации.
Было слишком безрассудно бежать и ломиться в ту дверь, чтобы выяснить кому нужна помощь и Яна остановилась во дворе, размышляя, что предпринять.
Звонить в полицию – такой себе вариант, они даже не поедут. Мало ли кто что на окнах у себя в квартире пишет, тем более с ошибками. Может это дети игру затеяли?
Ошибка…ребёнок…Точно! Это написал ребёнок!
А вдруг там ребёнок закрылся в комнате от буйного папаши? Тогда нужно спешить! Яна знала каково это, она часто смотрела передачу про девочек, которые росли в неблагополучных семьях и знала, что с ними там происходит и как это страшно.
Яна рванула в подъезд, быстро поднялась на второй этаж. Достала из кармана телефон, разблокировала его, набрала на всякий случай номер полиции и, держа палец возле значка "вызов", чтобы в случае чего быстро среагировать, позвонила в дверь.
Через пятнадцать секунд дверь открыла приятного вида белокурая женщина на вид лет тридцати.
– А вы кто? – задала блондинка вопрос.
– Я Яна, из соседнего подъезда, месяц как снимаю квартиру в вашем доме, – представилась девушка и убрала телефон в карман.
– И зачем вы пожаловали, Яна?
– У вас на окне надпись «Помогите».
– Да? Вот Милка! Вот зараза! И помаду мою спёрла, я ей сейчас задам.
– Нельзя так с ребёнком! Я в опеку сообщу, – быстро среагировала Яна.
– Ты с ума сошла? Какая опека, у нас всё хорошо, – начала оправдываться блондинка.
– А почему ваша дочь тогда помощи просит? Я всё таки сообщу куда следует, чтобы проверили и разобрались.
– Какая ты назойливая, Яна, я не понимаю почему ты не в своё дело лезешь? У тебя хобби людям жизнь портить?
– Мне жаль вашу дочь. Если у ребёнка всё хорошо, он не будет такие слова на окне писать. Я детский психолог, в школе неподалёку работаю. Позвольте мне поговорить с вашей дочерью и выяснить самой в чём дело.
– Яночка, мы с Милой разберёмся без вашего участия. Сами. Я вас в квартиру не пущу, я занята, жду гостя с минуты на минуту. Ступайте домой.
– У вас два варианта: либо вы меня впускаете и ведёте к дочери и мы вместе выясняем в чём дело, либо я завтра приду с опекой и мы всё выясним.
– Вот упрямая соседка! Пяти минут тебе будет достаточно?
– Да.
Яна проследовала в квартиру за женщиной.
Блондинка провела её к комнате девочки, которая была заперта на ключ.
Сам факт того, что девочка была за закрытой дверью, Яну очень сильно насторожил. Девушка вся съёжилась от напряжения, мало ли что эта дама может начудить, если она сотворила такое с собственной дочкой.
Блондинка достала из кармана халата ключ, открыла дверь и жестом пригласила Яну войти.
Яна осторожно вошла во внутрь, сжимая рукой телефон в кармане.
Мила, девочка на вид лет двенадцати, сидела на диване и плакала.
– Здравствуй, Мила, – начала разговор Яна. – Я пришла тебе помочь, ведь ты это слово написала на окне. Что у тебя случилось?
– Мама из комнаты не выпускает.
– А вы говорили, что сами разберётесь, – обратилась Яна к блондинке. – Это как минимум не педагогично. Нельзя ребёнка держать взаперти.
– А как её заставить учиться? Не запри её в комнате, так она в два счёта сбежит или к подружке своей Дашке, или к дружку своему Никитке в приставку играть. А завтра снова двойку в дневнике домой притянет.
– Детям нужно объяснять, что учёба – это важно. Вот сделает уроки и можно идти гулять. Мила, давай я попрошу твою маму, чтобы больше тебя не запирала, а ты сядешь за учебники, выполнишь домашнее задание, а после пойдёшь к друзьям. Хорошо? – произнесла своё нравоучение Яна.
Девочка в ответ кивнула. Обещать – это не значит сделать.
– Вот видите, всё просто, – резюмировала Яна, обращаясь к матери Милы.
В дверь позвонили.
– Вам пора, у меня гость, – произнесла блондинка и указала Яне на дверь, а сама пошла открывать.
На пороге стоял приятный мужчина.
Яна поздоровалась и, довольная собой, пошла домой.
Мама Милы закрылась в своей комнате с кавалером, а сама Мила оделась и сбежала к друзьям, так и не выучив уроки. Сегодня номер с помадой на окне сработал, а завтра, если мать её снова запрёт в комнате, она обязательно что-то придумает. А учёба? Учёбу она не считала чем-то нужным и полезным. Мила не понимала зачем девушке уметь решать квадратные уравнения, если нет у неё математических способностей и зачем ей это нужно в будущем?
А Яна дома поняла как обойтись без того сиреневого нового платья и как обратить на себя внимание сисадмина Славика. Красная помада! С ней Яна точно не останется не замеченной. Спасибо Миле.