15. Ноеминь сказала Руфи: вот, невестка твоя возвратилась к народу своему и к своим богам; возвратись и ты вслед за невесткою твоею.
16. Но Руфь сказала: не принуждай меня оставить тебя и возвратиться от тебя; но куда ты пойдешь, туда и я пойду, и где ты жить будешь, там и я буду жить; народ твой будет моим народом, и твой Бог - моим Богом (Руфь.1).
Библия декларирует, что еврейский бог – Бог, создавший вселенную. Но очевидно, что это только слова, предназначенные сказать миру: наш бог круче всех! Ведь если Бог вселенной создал всех людей, значит, он является общим Богом для всех. И тогда персонажам Библии следовало бы делать какие-то прозелитические шаги, стараясь привести людей к истине. Должны быть хотя бы словесные попытки. Да хотя бы в качестве исключения! Но нет абсолютно никаких прозелитических попыток, что склоняет к мысли о выдуманности всей истории творения для повышения статуса еврейского бога.
Моав (откуда Руфь) по Библии – потомки благочестивого Лота, у которого был такой же Бог, как у и Авраама. Почему Ноеминь тогда так легко говорит Руфи, чтобы она возращалась к своим, в данном контексте, фейковым богам? Почему Руфь не говорит, что она хочет почитать настоящего Бога, а просто говорит, что твой бог (в ряду богов) будет моим богом. Т.е. я оставлю своих богов ради твоего. Мы видим здесь осознание ситуации, в которой у каждого народа свой бог, и просто иногда случаются исключения, когда люди меняют своих богов на богов соседних народов.
Мы видим злых и добрых людей и среди евреев, и среди неевреев. И здесь мы также видим подобную ситуацию. Обычные люди, никаких выраженных расовых отличий между избранными и неизбранными. Также как и боги. У каждого свой.