Найти тему
АиФ-Пенза

«Мое сердце занято». Беликов рассказал, сколько у него «внебрачных» детей

   «Мое сердце занято».
«Мое сердце занято».

Его голос до сих пор узнаваем, а исполненные им хиты «У беды глаза зелёные», «Снится мне деревня», «Живи, родник» спеть также проникновенно никому не удается. Потому что в них живёт душа самого певца, музыканта, композитора, заслуженного артиста России Сергея Беликова. Он рассказал читателям «АиФ»-Пенза» о патриотизме в музыке, своей работе в театре Ленкома и расставании с женой.

Про внебрачных детей и Укупника

Игорь Польских, penza.aif.ru: Сергей Григорьевич, в Пензе вы были с концертом около года назад. Спустя время появилась информация, что то выступление стало причиной возникновения серьёзных проблем с вашим здоровьем...

Сергей Беликов: Да, некоторые проблемы со здоровьем у меня действительно были, но они никак не связаны с моей деятельностью и уж тем более с концертом в Пензе. Речь идёт о возрастных болячках, которые есть, наверное, у каждого второго человека моих лет. На сегодняшний день всё благополучно разрешилось, и я отправляюсь в очередной гастрольный тур в полном здравии.

- Кроме этого, тот ваш предыдущий приезд в наш город был буквально окутан историями о ваших внебрачных пензенских детях. Насколько те слухи соответствовали действительности?

- Как я узнал позже, на том концерте в Пензе в зале пара из этих якобы моих детей даже присутствовала! Однако то ли у них не было возможности как-то заявить о себе, то ли они просто передумали, но познакомиться с ними мне так и не удалось.

Все истории такого рода – чистой воды выдумки. Никаких внебрачных детей в Пензе и в других городах нашей необъятной страны у меня нет. Я всегда очень трепетно относился к личной жизни, считая себя однолюбом. А во время гастролей времени на какие-то романы просто не остаётся. Если вдруг и выкраивается час-другой в том или ином городе, то я трачу их на то, чтобы осмотреть местные достопримечательности. Хотя иногда желание отдохнуть и выспаться после длительных переездов перевешивает.

- В 80-е годы вы были одной из ярчайших звёзд советской эстрады, хитам в вашем исполнении подпевали десятки миллионов наших граждан. Была ли у той славы обратная или негативная сторона?

- Вы хотите сказать, что звёзды тех лет большую часть своего времени проводили за рюмкой? Это далеко не так. Свидетельство тому - наши частые гастроли и работа на сцене, что называется, «вживую». Уставший организм вряд ли будет на это способен. Здесь всё глубоко индивидуально, ведь совсем не обязательно быть музыкантом, чтобы стать алкоголиком.

Что касается меня, то я всю свою жизнь придерживаюсь здорового образа жизни. С самого начала 90-х я начал играть за футбольную сборную эстрадных звёзд России «Старко», где был лучшим бомбардиром. Если бы я не связал свою жизнь с музыкой, то вполне мог бы стать неплохим футболистом – ещё в юности я был принят в дублирующий состав московского «Локомотива». Тем не менее, я совсем не противник хорошей компании и душевного застолья.

   Фото: Из личного архива
Фото: Из личного архива

- Вашим голосом поют герои фильмов «Волшебный голос Джельсомино», «Берегите женщин», «31 июня». А ваше участие в постановках Ленкома под руководством Марка Захарова, среди которых выделяется «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты», стало настоящей сенсацией! Никогда не возникало желания начать актёрскую карьеру?

- Нет, такого желания не было. Но определённые предпосылки к этому всё же существовали. Мне вспоминаются события сорокалетней давности в бытность моей работы в группе «Аракс». Тогда после одной из репетиций постановки «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты», после того, как актёры сошли со сцены, я подошёл к микрофону, в который минуту назад пели Александр Абдулов и Николай Караченцев, и повторил сценку с их участием. После этого Николай мне сказал, что я очень гармонично смотрюсь на сцене. Потом я узнал, что он обращался к Марку Захарову с тем, чтобы привлечь меня в какой-то спектакль в качестве актёра. И когда «Аракс» уходил из Ленкома, Марк Захаров просил меня остаться. А ведь тогда ставилась рок-опера «Юнона и Авось»...

- Жалеете о том своём решении?

- Нет. Сейчас у меня нет ощущения, что пошёл не той жизненной дорогой...

- Часто ли вас узнают на улицах? И какое узнавание вы можете назвать самым необычным?

- Конечно же, раньше меня узнавали гораздо чаще, но и сегодня я не остаюсь без внимания своих поклонников. Именно необычных узнаваний не было, но случались забавные встречи. Однажды на улице ко мне подходит восторженная улыбающаяся женщина и говорит: «А я вас узнала!» Естественно, что я улыбнулся в ответ. А она продолжила: «Вы же Аркадий Укупник!»...

Про честность и фастфуд

- В чем секрет популярности песен 80-х?

- Секрет кроется в талантливости авторов и композиторов тех лет. Они были настолько огромными мастерами, что в песни, длящиеся по сути всего один миг, они вкладывали самое важное для любого слушателя, затрагивали самые тонкие струны души, которые своим звучанием проникали в сердце. А ведь мы с вами знаем, что сердечные занозы вынуть невозможно, они сохраняются навсегда. Именно это называется магией таланта. Плюс к этому - исполнительское мастерство. Если в песне всё совпало, то её вряд ли забудут. И я очень счастлив, что этот самый миг для моих слушателей длится уже полвека.

- Часто можно услышать, что исполнителей вашего уровня заменить сегодня просто некем – недавний уход Вячеслава Добрынина тому подтверждение. Нет ли у вас ощущения, что современная песня идёт не по тому пути?

- В конце 80-х и начале 90-х наша индустрия массового развлечения как бы поглупела, люди стали относиться к поп-культуре как к фастфуду: нужно было насытиться здесь и сейчас, не думая о завтрашнем дне. Творческие обязательства деятелей культуры перед народом исчезли. Тогда работал только один принцип: «если эту продукцию съели и она зашла, то ешьте её и дальше». Не помню, кто сказал, «что колоколов уж нет, остались колокольчики», но эта фраза как никакая другая характеризует то время. Эту ситуацию надо рассматривать и в разрезе запросов потребительского общества, которое также виновато в том, что планка качества культуры опустилась ниже плинтуса. Ведь спрос всегда рождает предложение. Как правило, новый исполнитель всегда слеплен из той же глины, что и потребитель.

- Ждать ли вашим поклонникам новые хиты в вашем исполнении?

- Нет, всё-таки все свои лучшие песни я уже спел...

Про расставание и одиночество

- Следующий вопрос я переадресовываю от наших читательниц: совсем недавно прайм-тайм федеральных каналов был занят обсуждением вашей личной жизни и взаимоотношений с супругой. Вы даже уходили из дома. Ваше сердце в настоящее время свободно?

- Да, некоторое время назад, после сорока лет брака, я расстался с супругой. Поэтому меня можно назвать свободным. Но моё сердце по-прежнему занято – далеко не всегда при расставании проходят и чувства, мои близкие люди менее родными для меня не стали, мы также продолжаем общаться, заботиться друг о друге. Тем не менее, сейчас я живу один, и главным смыслом моей жизни на данном её этапе является концертная деятельность.

- Не ищете ли вы в ней возможность убежать от одиночества?

- В какой-то степени так и есть... Но, в то же время, это и возможность продолжения музыкальной карьеры.

- 25 октября вы будете отмечать большой юбилей – своё 70-летие. Откуда вы черпаете силы и энергию?

- Я не чувствую себя человеком, под завязку полным энергии. В моей жизни есть место и внутренней усталости, и лени, и даже некоторого безразличия. Артист Беликов отличается от простого человека Сергея Беликова, ведь сцена и жизнь – очень разные вещи.

- Очень скоро вы снова приедете в Пензу с концертом. Какие сюрпризы ждут ваших поклонников?

- Конечно же, возвращаясь с концертами в тот город, где уже приходилось выступать, любой музыкант готовит что-то новенькое, ранее здесь не звучавшее. И в этот раз пензенцев ждут приятные сюрпризы.

Дорогие мои! Всем вам я хочу пожелать мирного неба над головой, счастья и бесконечной любви! Ведь именно это чувство делает нас людьми!