Предисловие
Добрый вечер, день, ночь, утро и других времени суток. Уже 4-ый платформер который я обозреваю на PS Vita, честно устал. Но так как это головоломка, а не аркада-экшн, игра оставила приятные воспоминания. Тут стоит сказать одну важную вещь, я играл в нее пол года назад, у меня остались 4 скриншота и никакого желания скачивать заново игру, проходить ее (и тем более выбивать платину), делать скрины, описывать свое прохождение и так далее. Хотя игра стоит этого, но она настолько тягучая... что вы просто не поверите насколько сильно мне не хочется заново проходить линейные уровни. Особенно +-зная концепт игры, это все равно что проходить повторно Machinarium, когда все головоломки тебе уже известны, трата времени.
- Год выпуска: 13.10.2009
- Разработчик: WayForward Technologies + Majesco Entertainment (вот каждый раз оставляю названия разработчиков и задаюсь вопросом, кто это?)
- Жанр: Головоломка
Проект очень схож с Braid, но более простой в плане геймплея, ощущения от игры аналогичные, поймете если играли. Заранее погуглив данную игру, я узнал, что это ремейк игры аж 1989 года. Точнее не ремейк а переосмысление игры, которая создавалась для приставки NES. Я расскажу про общие черты, потом опишу мое прохождение, которое я так и оставил, в конце дам пару советов и сделаю общий вывод. Если у меня появится большая аудитория и будет желание у людей на полноценный обзор, он может выйти, а пока имеем что имеем.
Также прошу заметить, что это первый +- более менее популярный проект, который я обозреваю, информацию на просторах интернета вы точно сможете найти, поэтому если заинтересовались, спокойно смотрите разные форумы, сайты и так далее.
Общая картина игры
Суть в следующем, есть ГГ - маленький мальчик (BOY если вы не поняли) и его помощник (BLOB, да вы все правильно поняли), как на просторах интернета его только не называли: белая жижа, капля, сопля, по сути просто инопланетянин. Игрок напрямую управляет мальчиком, соплей управляет компьютерный ИИ. Пацан может указать своей жиже принимать формы различных объектов, с которыми он в последствии может взаимодействовать, подбирая нужные комбинации жижи вы должны проходить различные препятствия тем самым завершая уровни. Сама концепция классная, она придает отличный выбор прохождения и делает гемплей уникальным.
Сразу не отходя от мысли про уровни и прохождению: по моим заметкам есть три локи с 10-ю уровнями, в каждом уровне есть три секретных сундука, которые нужно собрать, если соберете их всех, откроется доп. квест (местные испытания), если его пройти дается доп. контент, который показывает зарисовки к созданию игры (разу говорю, некоторые из них странные). В конце каждой локации есть босс-файт в котором нужно продумать как аннигилировать разных мутантов. Также в игре вроде есть режим выживания, в которых вы должны забираться вверх по башни, но я до этого не дошел.
В испытаниях (доп. квестах) нет права на ошибку, упали, умерли, либо застряли - начинайте сначала и тут начинается самый прикол. Я искренне хотел пройти игру на платину, дошел до уровня 2-5 и прошел первые 10-ть испытаний, но банально д*** испытания когда ты уже понимаешь что тебе нужно сделать и твой компаньон застрял в самом конце это просто кошмар, мне стало просто в лом (Удачи на испытании 2-1).
Визуальная составляющая
Из очевидных: графон прикольный, локации хоть и скудные на объекты, но общий фон игры вывозит. Музон был вырублен после 2 часов игры. Анимации хорошие, прорисовка супер. Больше ничего сказать не могу, просто нет воспоминаний, возможно были пару моментов когда что-то плохо было реализовано в игре, честно, не помню.
Почему игра не была пройдена?
В чем проблема? Да епрст, она очень затянута и тякучая. Персонаж передвигается как черепаха, очень долгие анимации для компаньона, я молчу что он просто иногда тупит и застревает, ИИ для него прописан плохо (он банально иногда не может сориентироваться в положении вверх-низ). И да, я опять это скажу, но все-же это мб проблема игры на PS Vita, но что-то у меня есть чуйка, что игра плохо оптимизированная сама под этот аспект.
Также оооооочень много уровней, одинаковые головоломки просто пластом нарастают одна на другую, в какие-то моменты ты просто делаешь одно и тоже на протяжении 15-20 минут и сильно ждешь пока в игре появится новые механики.
Также есть небольшие проблемы с управлением на маунтах (когда дойдете до пещер - поймете). Игра хоть и головоломка, но уровни проходятся за 5-10 минут, моментов где можно протупеть и задуматься пару штук.
Советы
Сразу меняйте управление под ваше удобства, забиндите L и R контроллеры, особенно клавишу на передвижение камеры к жиже, чтобы понимать где этот уродец застрял, не забывайте использовать в такие моменты шарик, чтобы он прилетел к вам. Если зажать кнопку "указания изменить форму", можно показать где будет приниматься изменение (вы поймете). Сундуки лежат в более-менее очевидных местах, если его подобрать то можно спокойно умереть (в майнкрафте, как говорят стримеры) и возродиться к ближайшему чек-поинту, но нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО пройти уровень до конца.
Итог, вывод, мысли
С одной стороны, когда я проходил игру 6 месяцев назад я бы дал следующий вывод: "Если хотите старперскую головоломку, эта игра создана для вас, в общем советую на поиграть хотя бы час, дальше на ваше усмотрение." Но после изучения и похождений многих игры на PS Vita, я начал понимать что это очень сильный продукт, который на данной консоли смотрится прям идеально, игра хорошо и плавно идет, управление хорошо реализовано под два стика и кнопки, такое ощущение что играя в метро пока едешь на работу - учебу, это отличное убийство времени, при наличии Vita. Да, игра не для всех, да она на один раз. Но нет не единой причины скачивать ее на ПК, а вот на карманной консоли, почему бы и нет. Сложно описать выводы, но точно посоветую игру.
8/10