Найти тему
ABW

Грузовой электровелосипед: зачем он нужен?

Оглавление

Этот необычный велосипед вы могли видеть минувшим летом на улицах Минска. Откуда и зачем он появился, насколько тяжело им управлять? Мы всё узнали!

ONO моменто

Сразу снимем интригу, которой и нет, – по раскраске бортов понятно, что технику использует один из жилых комплексов в своих рекламных целях. Как выяснилось при рассмотрении, электровелосипеды – это продукция немецкого стартапа ONO Motion. Он появился в 2016 году в Берлине, к производству приступил в 2020-м, а к 2023-му электровелосипеды начали встречаться в Германии, Бельгии, Франции и Великобритании. Неплохо всего за пару лет так развиться для такой специфической техники! Причем в управлении компанией находятся не последние люди для автопрома. Например, турок Мурат Гюнак успел поработать дизайнером в Mercedes-Benz и Volkswagen.

Та модель, что представлена у нас, называется ONO Cargo – это грузовой электровелосипед, который способен перевозить небольшие и нетяжелые вещи. Например, в Минске он перемещается вместе с промоутерами, а в кузове у него всякие рекламные материалы – влезает примерно 100 килограммов.

«Этот электровелосипед приехал из Германии, – объясняет Тимофей, представитель компании-застройщика. – Электродвигателей на 125 Вт тут два, они встроены в колеса. Аккумулятор небольшой (1400 Вт⋅ч), он расположен в кабине. Его легко менять, можно дозаказать и устанавливать их по очереди. Одного аккумулятора хватает на 25 километров – потом можно либо поставить на зарядку, либо поменять на другой и поехать дальше. Заряжать его можно от домашней сети через зарядное устройство. Мы заряжались и в кофейнях на своих маршрутах от обычных розеток – от 0 до 100% примерно за два часа».

Габариты у электровелосипеда нескромные: в высоту он 205 см, в ширину 112,5 см, а в длину – 340 см. Колеса три: одно спереди, и два по бокам грузовой части. Грузовой бокс – съемный, он двигается по салазкам. Грузить вещи можно через боковую сдвижную дверь и одну заднюю. За раз можно увезти до 100 килограммов вещей, но с размещением груза нужно быть осторожным – следует помнить о высоком центре тяжести и риске опрокидывания.

Регистрировать электровелосипед в ГАИ не пришлось, потому что его мощность меньше 5 л.с. Максимальная скорость также ограничена 25 км/ч, поэтому электровелосипед может кататься по тротуарам и велодорожкам, соблюдая ПДД.

Как обычный велосипед

Что сразу бросается в глаза в кабине, так это «богатая комплектация». От электровелосипеда, пускай и грузового, не ждешь наличия стеклоочистителя с бачком для омывайки, поворотников, электроручника, задних парктроников и даже сенсорного дисплея! А уже в Минске дополнительно развели проводку, чтобы можно было устанавливать видеорегистратор. Порт для зарядки смартфона здесь штатный, как и крепление для него.

Органы управления почти такие же, как в обычном горном велосипеде, за исключением разве что кнопки управления электротягой. А так те же ручки тормоза или рукоятки переключения передач. Кстати, здесь есть даже задняя передача!

«Задний ход включается только за счет электродвигателей, – объясняет Тимофей. – Ноги с педалей лучше вообще убирать, потому что они начинают принудительно крутиться в обратную сторону. Если же ехать вперед, то электромоторы используются, как в «мягких» гибридах, – только для того, чтобы начать движение. Все-таки масса электровелосипеда составляет под 200 килограммов, и сдвинуть его только ногами почти нереально».

Мощность от электромоторов управляется в пять стадий. Например, если нужно поехать в горку, тогда выкручиваете их на максимум – подняться будет гораздо проще, но и расход энергии выше. А если включить сразу со старта, да еще крутить педали, то ускорение будет ощутимым. С непривычки можно и куда-нибудь улететь!

А вот вилка массивная и совсем не велосипедная – больше похожа на мотоциклетную. Хотя на ней есть регулировка жесткости. Можно подобрать необходимые параметры, исходя из веса электровелосипедиста. Тормозные колодки, как подсказали в компании, найти легко – подходят аналоги от некоторых моделей мотоциклов или мопедов, а стоят детали примерно $15. В целом техническое обслуживание электровелосипеда несложное: проверь состояние цепи и смажь ее да прочисти тормозные диски от пыли и грязи.

Что интересно, управлять некоторыми функциями можно через сенсорное меню. Здесь и включение аварийки, света, а также стеклоочистителя. А вот хранить электровелосипед можно и просто на улице, завод это предусматривает. А есть ли проблемы с электровелосипедом?

«Для плохой дороги он не рассчитан, и с этим есть проблемы – электровелосипед довольно низкий. Без проблем он доезжает, например, от вокзала до Малиновки и обратно своим ходом. Кое-где есть перепады высот, и мы цепляемся днищем из-за длины и небольшого клиренса. Поэтому мы заранее строим маршруты так, чтобы нигде не застрять. Другие маршруты у нас были от Востока и до площади Якуба Коласа туда-обратно», – рассказывает Тимофей.

Одной кнопкой

Время небольшого тест-драйва – сильно не разгонимся, потому что маршрут состоит буквально из небольшого круга вокруг клумбы. Зато научиться маневрировать и понимать, как разгоняться, – легко!

-7

Или нет? Сказывается высокий центр тяжести и три колеса: при попытке начать поворот электровелосипед кренится в сторону, и при этом его слегка потряхивает – подвески-то, считай, нет. Уверенности это не придает, поэтому руль машинально распрямляешь. А он тут, признаться, неожиданно тяжелый – не как в автомобиле без гидроусилителя, но близко.

Все, давай заднюю – в поворот уже никак не вписаться. Парктроники как спасение, ведь из-за глухого кузова за собой ничего не видишь. А в зеркала и не смотришь (велосипед же!), хотя они здесь большие.

-8

За круг-другой справляемся с маневрами и начинаем смелее давить на кнопку управления электротягой. Ее вполне хватает для того, чтобы катиться со скоростью пешехода и не прибегать к педалям. А это даже весело! Хотя и требует времени на адаптацию – в первую очередь вестибулярного аппарата.

То ли еще будет!

В компании шутят, что электровелосипедом иногда интересуются даже больше, чем самим жилым комплексом. Оно и неудивительно, ведь обошелся такой диковинный аппарат примерно в $20 000, и это б/у. Немало! Стоило ли так заморачиваться?

«Конечно! – убеждена представительница компании Марина. – Все лето электровелосипед ездил с промоакциями. Не скажу, что он принес нам много сделок. Но на узнаваемость мы сработали и сэкономили на билбордах. Зимой планируем поставить электровелосипед в торговых центрах, а по весне промоутеры вернутся на нем на улицы. И по секрету: это еще не весь транспорт, которым мы будем удивлять, – ждите что-то абсолютно новое!»

]]>

Авто
5,66 млн интересуются