На платформе Max стартовала криминальная драма «Пингвин» — сериал по вселенной нового «Бэтмена», где солирует Колин Фаррелл в жутком многослойном гриме. Режиссером шоу выступил Крэйг Зобель, обративший на себя внимание остросоциальным хоррором «Охота», а затем эффектной драмой «Мейр из Исттауна». Удалось ли ему преобразить суперзлодейское шоу в нечто большее, размышляет Алексей Филиппов.
Готэм пережил наводнение, устроенное Загадочником (Пол Дано), после чего уровень бедности и криминала, разумеется, подскочили. Городских богатеев катаклизм почти не затронул, но в нарастающем хаосе может начаться передел власти. В мафиозном подполье — уж точно: смерть Кармайна Фальконе (Джон Туртурро) запустила перестановки внутри преступной семьи, да и конкуренты из фамилии Марони не дремлют. Стать бенефициаром периода «мутной воды» рассчитывает Освальд Кобблпот по кличке Пингвин (Колин Фаррелл). Правая рука Фальконе, он часто выполнял для него грязные делишки и добивался результата любой ценой. Метаморфоза кинозвезды оказывается саморазоблачительной: создатели «Пингвина» так стараются выдать шоу за «нечто совершенно другое», что за стилистическим гримом будто не замечают обилие костылей и белых ниток. Многоходовочки сентиментально-безжалостного Оза напоминают отмазки школьника, пойманного со шпаргалкой. Большинство характеров формируют кинематографические амплуа, а не логика сюжета или личности. Наконец, мифологическая стать и фактура Готэма за два часа не используется ни разу. Если, конечно, не считать линию Софии Фальконе, отсидевшей в «Аркхэме» за серийные убийства девушек. Иронично, что главной интригой сериала «Пингвин» оказывается именно её анамнез. Наряду с перфомансом Милиоти на руку непредсказуемой дочери мафиози играет и то, что зрителям о ней известно чересчур мало. Может, оно и к лучшему: сумерки души Кобблпота в местной трактовке оказались ширмой для склада банальностей.