Организация, контроль и оценка результатов...
Посвящается руководителю или собственнику коммерческого объекта, которому хочется продлиться срок его эксплуатации и минимизировать денежные ресурсы на его содержание.
Управлять коммерческим объектом или производством, да вообще любой компанией, на мой взгляд, тот еще челлендж: пирамида получается, которую надо правильно выстроить чтобы все не рухнуло. Задача это глобальная, а Москва, как известно, строилась не сразу, поэтому и мы поговорим сегодня только об одном кирпиче. Для фундамента твоего бизнеса он не подойдет, но фасад без него сильно пострадает. Речь пойдет о клининговой службе. Ты, надеюсь, не сам чистоту на своих объектах наводишь?
Это же не прозвучало обидно? Просто сапоги должен шить сапожник, а мыть полы уборщицы. Сегодня это уже не вопрос ⎼ штат своих уборщиц или работа с клининговыми компаниями ⎼ это примета времени, если, конечно, ты с ним шагаешь в ногу и управляешь серьезной компанией. Чистота на объектах = удовлетворенные клиенты.
Кому то управлять штатными сотрудниками проще, если надо можно и на обсценную лексику перейти для лучшего понимания подчиненными хотелок начальника. Но, раз уж ты дочитал до этого места, значит это не твой метод, значит твой путь (единственно правильный в современных условиях) ⎼ взаимодействие с клининговой компанией. А основа этого взаимодействия ⎼ правильная его организация.
Начинай с тщательного выбора клининговой службы, лучше потратить силы и время на этом этапе, чем идти путем проб и ошибок. Изучи опыт интересующих тебя компаний, материальную базу и профессионализм сотрудников, поинтересуйся, что пишут клиенты и, кстати, как они отвечают на претензии. А, когда у тебя уже сформировался определенный рейтинг клининговых компаний, переходи к коммерческим предложениям. Можно и наоборот, это не принципиально.
На что обращаем внимание, изучая коммерческие предложения, про цены молчу, считать ты и сам умеешь, а если у тебя будет на руках Клининг Проект твоего объекта то у тебя будет вся нужна информация для того чтобы выстроить правильный отбор подрядчика для профессиональной уборки. Но любом случае стоит обращать внимание на возможности клининга удовлетворить потребности в уборке находящихся под твоим управлением объектов, включая частоту, объем работ и специфику помещений. Это важно, ведь у клининга может быть своя специфика, свои приоритеты.
Нашел клининг своей мечты? Тогда заключай договор, только в состоянии эйфории не подмахни что-нибудь такое, что можно трактовать неоднозначно. В договоре должны быть указаны все элементы твоего объекта где будут производится работы. Такой документ называется "Таблица с объемами работ" и как раз в ней ты и зафиксируешь с клининговой компанией какие виды уборок (основная, поддерживающая и генеральная) будут выполняться в конкретных помещениях и с какой периодичностью. Данная таблица создается на основе "Элементного плана объекта", именно в нем указываются все помещения и отдельные зоны (со схожими характеристиками), которые нумеруются в определенной последовательности с учётом этажности объекта.
Ну да твои юристы, я надеюсь будут начеку и проследят, чтобы в договоре оговаривались все мелочи. И не думай, что подпись на договоре означает, что вопрос с чистотой ты закрыл. Если уж совсем честно, то этой подписью ты его открыл. Так уж человек устроен ⎼ отсутствие контроля стимулирует желание где-то чего-то иногда не доработать.
Поэтому здесь начинается новая глава твоих отношений с клининговой службой под названием “Контроль”. Что и как контролировать мы уже обсуждали в других статьях, напомню лишь, что у тебя должен быть специально назначенный человек для организации и осуществления контроля, он же познакомит сотрудников клининга с новым объектом ⎼ ведь у каждого объекта есть свои "темные" углы, невидимые постороннему взгляду. И в его же функционал входит оперативное взаимодействие с клининговой службой. А иначе зачем он весь этот контроль осуществлять будет?
Но чтобы контролировать нужно понимать какой итоговый результат должен быть, какие ресурсы необходимы для достижения нужного результата и в какие временные рамки эти результаты могут быть достигнуты, именно поэтому без понимания стандартов сложно организовать эффективное комплексное обслуживание объекта. А ведь именно этого тебе и хочется, так?!
Хочется заниматься тем что относится напрямую к твоей сфере бизнеса, хочется тратить время на обучение в своей сфере чтобы именно там становиться профессионалом и получать знания, которые помогут увеличить прибыль твоей компании. Уверена что ты не желаешь тратить свой самый ценный ресурс - время - на поиски нужного химического средства, а их сотни брендов и у каждого из них тысячи наименований позиций, или высчитывать объем бака у поломоечной машины чтобы подобрать какая нужна на твою площадь, ну и ты точно не будешь разбираться в стриппинге, флюатировании, экстракции и прочим "весёлым" клининговым занятиям. Или всё же тебе хочется?
Резюмируя, отмечу, что чистота объекта ⎼ это возможность для тебя, как для Заказчика данных услуг, укрепить свою репутацию, а для клининговой службы возможность повышения имиджа и профессионального роста. Такое взаимовыгодное сотрудничество является результатом грамотной организации взаимодействия двух компаний.
Команда Системного Клининга помогает создавать нужные процессы на объекте с помощью разработки для него Клининг Проекта.
Оптимизация профессиональной уборки это вам не шутки.