Найти тему
Obscure Music

Korova "Dead Like an Angel" 1998 (Napalm)

И вновь это группа из Австрии. Всё таки есть у представителей этой страны некая тяга к экспериментам, необычным ходам, поискам, порой даже к провокациям. Даже Pungent Stench, начинавшие свою карьеру в качестве весьма тривиального дэзового состава, далее в своём развитии не преминули двинуться в сторону усложнения материала, расширения жанровых предпочтений и стилевого разнообразия. Что уж тогда говорить об этом коллективе, который с момента своего образования избрал для себя следование по пути сложной, экспериментальной музыки, которую условно можно назвать прогрессивным авангардным блэком. Правда, к своему второму полноформатнику банда из Иннсбрука отошла по большей части от блэковых стандартов (если вообще можно вести о них речь относительно авангардистского крыла этого жанра), приблизившись скорее к тому, чтобы именоваться представителем дарк-метал. Собственно, границы симфонического дарка значительно в большей степени размыты, что позволяет относить к его рядам очень многих мало схожих между собой исполнителей, однако это позволяет задействовать намного больше различных изобразительных средств, чем австрийцы тут в полной мере и воспользовались. В первую очередь обращает на себя абсолютно нетипичное для блэка тех лет вокальное разнообразие. В записи диска приняла участие Мартина Хорнбахер, известная своим сотрудничеством с Therion и Dreams of Sanity, и её голос вкупе с пением лидера банды, Кристофа Нидервизера, намного выросшего в плане профессионализма по сравнению с дебютом, составил один из самых запоминающихся и необычных дуэтов в истории чёрного метала. Если же вести речь о инструментальной составляющей, то нельзя не отметить великолепную работу клавишных. Что интересно, они здесь не симфо-блэковые, а скорее близкие к индастриэлу. В основе своей это аскетичные, футуристические, авангардные, холодные синтезаторы, звучание которых как нельзя лучше подходит к этой сюрреалистической, абстрактной, нереальной, порой откровенно шизофренической музыке. Ну и нельзя не упомянуть в этой связи умопомрачительного барабанщика Моритца Нойнера, работавшего в огромном количестве разных немецких и австрийских проектов, чьё участие здесь - гарантия убойной и сложнейшей ритм-секции. Возникает такое впечатление, что по сравнению с первым альбомом материал, создаваемый группой, стал не менее безумным, но зато он отстоялся, набрал новых красок и настроений, созрел, словно некое аристократическое вино, и теперь распространяет свой пряный букет без всяких ограничений и искусственных рамок. В общем, это одни из самых необычных, нонконформистских и саркастических исполнителей в истории прогрессивного блэка, и это альбом, который можно считать одним из основополагающим в истории авангардного метала.