Только предубеждение делает многих людей "незрячими" ко множеству световых явлений, которыми наполнена жизнь. Наверное, каждый может свидетельствовать, что видел и видит часто "искры" и "света", иногда неожиданно, иногда, если внимание развито – как следствие определённого качества своих устремлений, мыслей.
Узкий материализм заставил множество людей не только отказаться от права наблюдать свет во всём безграничном диапазоне проявления Единой Энергии, но даже и не доверять своему зрению, если искры и сияния цветные всё-таки "прорываются" сквозь "завесу" недоверия к своим восприятиям и к Действительности.
Учение Агни-Йоги явилось не только утверждением беспредельности Энергии Огня, её вездесущести, но поистине Гимном Свету. Свет – в основе бытия, свет в сущности человеческого духа, свет наполняет Пространство Беспредельности и, составляя Основу всех Миров, в наибольшей полноте и силе проявлен в Мире Высшем.
Человек полон электричества, что признаёт и материалистичная наука. Но наибольшим проявлением света в человеке является мысль – одухотворённая, чистая, устремлённая, лишённая самости.
Устремляясь в духе каждый может видеть искры и свет, особенно при соответствующих условиях. Качества токов, качество атмосферы имеют значение, как и качество психической энергии, наслоенной в помещении.
Много световых явлений можно наблюдать в горах, на высотах, в чистых местах, где каждая мысль буквально "зрима" в её взаимодействии с энергиями окружающего пространства.
Не следует ничего заранее представлять, не следует ожидать, ибо ожидание может мешать, нарушая естественное проявление психической энергии. Но быть наблюдательными, внимательными и честными в описании явлений необходимо всем.
Человек призван к познанию, и основа познания проявлений психической энергии – наблюдения, беспристрастные, но одухотворённые; в "нечистом" зрении не засияет свет Энергии вездесущей и светоносной.
Закончим параграфом из Живой Этики, где утверждается, что, помимо прочего, свет мысли, когда он замечается и осознаётся, является целительным для зрения.
Так чистая мысль, наблюдательность и готовность познавать без самообольщений и самости, умножает не только знание, но и здоровье. Впрочем, это второе издревле считалось зависящим от первого.
"Каждое световое явление имеет в основании энергию, но такая сила отрицается. Даже световые звёзды или вспышки, видимые многими, относятся к глазным ненормальностям. Конечно, этому убогому пониманию противоречит, что такие явления видимы одновременно несколькими людьми. Но обычно люди не осведомляют друг друга об ощущениях и видениях.... Потому и молнии мысли для большинства будут лишь фантомами… Неужели трудно представить, что их мыслительная энергия может быть видима, как сияние вспышки, особенно когда может произойти скрещивание токов? Нужно уметь держать глаза открытыми…" ("Братство", 327).
"Те же напряжения энергии имеют и целебные качества. Так, например, молния мысли очень полезна для зрения. Но нужно не только видеть её, но и осознать значение этого явления. В древности называли эти молнии прозрением. Также и другие световые явления могут иметь целебное значение" ("Братство", 328).
Гореликова М.В.