Чему учились и чем занимались на этих неделях?
В классе LIME
Геометрия
История о Гарпедонаптах (в некоторых транскрипциях «гарпедонавтах»), или откуда есть пошла наука Геометрия.
Виды линий. Прямые и кривые (1 класс).
Виды треугольников (по сторонам). Понятие периметра. Задачи на нахождение периметра (2 класс).
Повторение всего, что знаем о треугольниках.
Виды треугольников по углам и сторонам. Вывод теоремы о сумме углов в треугольнике практическим путем (3 класс).
Русский язык
Слова с противоположными значениями. Антонимы.
Звуки и буквы. Гласные и согласные.
Письмо букв, соединений и слов (1 класс).
Фонетический разбор слова (2-3 классы).
Повторение орфограмм (безударная гласная в корне слова (так вот для чего нужны знания о корнях!). Жи-ши. Ча-Ща. Чу-щу) (2-3 классы).
Игры со словарными словами.
Знакомство с падежами. Изменения имен существительных по падежам (3 класс).
В лаборатории проводили простые физические опыты, открывая для себя фундаментальные законы. Учились читать, следовать инструкции, наблюдать и описывать увиденное и формулировать выводы. Что тяжелее мед, масло или вода? Почему масло поднимается вверх, даже если содержимое пробирки тщательно перемешать? Размышляли. Зарисовывали или записывали увиденное.
Математика
Сопровождала наших младших учеников всегда и везде.
Шеф повара ежедневно решали задачу, сколько кусочков фруктов достанется каждому члену нашего дружного коллектива. Делили целое на части.
На уроках вспоминали, как решать задачи и записывать решение.
Вспоминали, практиковали, тренировали таблицу умножения.
Учились считать до 100.
Учились записывать и складывать многозначные числа.
Учились решать уравнения.
Учились складывать дроби с одинаковыми знаменателями и выделять целую часть.
Решали логические задачи.
По понедельникам у старших ребят проходили индивидуальные встречи с учителями. Вместе анализировали прошедшую неделю и строили планы на будущее.
Уроки технологии - ещё одна возможность сотворить что-то особенное.
В этом модуле все ребята первой ступени знакомились с инструментами, техниками, осваивали основные приемы работы с деревом и бумагой.
Из листа бумаги складывали самолет. Важно было добиться точности и аккуратности в своих действиях, иначе самолет не полетит.
Из деревянных реек склеивали треугольник. Осваивали особый способ крепления. Пилой отпиливали лишние части.
Учились координировать свои действия, контролировать движения, просить о помощи и ждать своей очереди. А в награду – результат своего собственного кропотливого труда!
С Юрием Анатольевичем рассматривали коллекцию минералов. Глобусы и карты— ещё одна тема этого модуля. Кто построил самый большой глобус? Как он устроен? Как выглядит глобус Луны? Что точнее глобус или карта? Пробовали создать свой глобус и превратить его в карту.
Мы очень хотим, чтобы в нашем классе всем было комфортно и радостно, уютно и тепло, поэтому год начали с создания нового круга дежурств, вписали свои имена и проговорили круг обязанностей.
Теперь стараемся помнить о тех, «кого приручили», не забывать кормить попугайчиков и рыбок, поливать цветы, опрыскивать палочников. Убирать за собой вещи, бережно относиться к школьным вещам. Аккуратно расставлять книжки на полках.
Самая любимая должность — шеф–повар. Повара готовят для всех фруктовый перекус. Им нужно так спланировать утро, чтобы и на уроки успеть, и задания сделать, и перекус приготовить. А если не успеваешь, всегда можно позвать на помощь.
Самые яркие события последних недель – наш первый Поход и Поэтическое утро в детском саду.
Оба проекта удались, и это очень ценно. Ведь это наш первый опыт работы в большой команде.
Вместе преодолевали усталость, карабкаясь по тропинкам через овраги в лесу.
Вместе репетировали снова и снова, подбирая образ, работая над интонацией, тембром голоса, борясь со страхом и стеснительностью.
В таких проектах очень ценна поддержка партнера.
Страшно сделать первый шаг на сцену, но друг берет за руку, и уже льется стихотворение. Зрители улыбаются. А сам наполняешься радостью и счастьем.
Вдруг рождаются экспромты: колобок выкатывается к зрителям и начинает читать стихи.
После спектакля ребята делились впечатлениями: было весело, очень понравилось, а учителя из детского сада даже попросили тексты стихотворений, чтобы еще раз перечитать понравившиеся строки с малышами.
Класс MURCOTT вырос и дорос до классического класса Монтессори 6-9, теперь в классе есть и первоклассники, и второклассники, и третьеклассники. У детей появилась возможность прожить в полноценном режиме все роли. Очень живенько у нас сейчас!
Были две Великие истории: возникновение Земли и Происхождение жизни. Из первой истории второклассники и третьеклассники погрузились в космос и изучили созвездия. Несколько человек, вдохновившись, сделали свой "планетарий" с выбранными созвездиями.
В продолжение истории ходили в Минералогический музей
Тема осени прозвучала в необычном формате. Мы были на пленэре в Яблоневом саду с учителем изобразительного искусства. Каждый рисовал свою осень. Это первый опыт такого формата для нас, дети просят повторить.
Дары осени привели нас в доклады об овощах и фруктах. При этом дети учили стихотворения на темы еды, писали свои. В ботанике изучали виды плодов и семена.
По инициативе родителей был организован тренинг по безопасности для детей нашего возраста.
В классе ORANGE
Слушали Большие истории и, конечно, проекты и доклады по следам.
Девочки придумали игру с записками про обнимашки.
Ребята делали доклады про ядозуба, дикого кота манула, футболиста Лионеля Месси.
Состоялась презентация книг, прочитанных летом, участвовали все дети, включая первоклассников.
Учили и декламировали веселые стихи.
В класс приходили малыши из детского сада с поздравлением с новым учетным годом.
В классе ORANGE тоже прошли уроки с географом Юрием Анатольевичем – учились распознавать стороны света по компасу.
Поход в лес порадовал солнечной погодой! Собирали листья, спасали слизняка, слушали звуки природы.
Приходили наши четвероклассники с обратной связью, как им живётся во второй ступени.
На мастерских письма писали сочинения на темы – «Школа мечты» и «Как бы жил(а) вместе с динозаврами».
Вместе прочитали за модуль книгу о приключениях Марьи Петровны Уткиной.
А ещё команда нашей школы заняла втрое место по футболу!
Первые недели в школе всегда очень наполненные. Много новых уроков, заданий, опытов, обсуждений, планов. НО все-таки самый важный наш урок сейчас – научиться учиться. Для наших малышей – это первый опыт. Для старших ребят – воспоминание и повторение пройденного.
Что это значит? Это значит, что мы учимся ставить перед собой задачу, идти к ее выполнению. Учимся слушать и задавать вопросы. Заканчивать начатое, просить о помощи друга или учителя. Работать одному или в паре, договариваться и планировать.
Монтессори-педагоги первой ступени - Ольга Яковлева, Татьяна Лученкова, Анастасия Борцова