Найти в Дзене

НОВОСТИ ПЕРВОЙ СТУПЕНИ

Чему учились и чем занимались на этих неделях?

В классе LIME

Геометрия

История о Гарпедонаптах (в некоторых транскрипциях «гарпедонавтах»), или откуда есть пошла наука Геометрия.

Виды линий. Прямые и кривые (1 класс).

Виды треугольников (по сторонам). Понятие периметра. Задачи на нахождение периметра (2 класс).

Повторение всего, что знаем о треугольниках.

Виды треугольников по углам и сторонам. Вывод теоремы о сумме углов в треугольнике практическим путем (3 класс).

Русский язык

Слова с противоположными значениями. Антонимы.

Звуки и буквы. Гласные и согласные.

Письмо букв, соединений и слов (1 класс).

Фонетический разбор слова (2-3 классы).

Повторение орфограмм (безударная гласная в корне слова (так вот для чего нужны знания о корнях!). Жи-ши. Ча-Ща. Чу-щу) (2-3 классы).

Игры со словарными словами.

Знакомство с падежами. Изменения имен существительных по падежам (3 класс).

В лаборатории проводили простые физические опыты, открывая для себя фундаментальные законы. Учились читать, следовать инструкции, наблюдать и описывать увиденное и формулировать выводы. Что тяжелее мед, масло или вода? Почему масло поднимается вверх, даже если содержимое пробирки тщательно перемешать? Размышляли. Зарисовывали или записывали увиденное.

Математика

Сопровождала наших младших учеников всегда и везде.

Шеф повара ежедневно решали задачу, сколько кусочков фруктов достанется каждому члену нашего дружного коллектива. Делили целое на части.

На уроках вспоминали, как решать задачи и записывать решение.

Вспоминали, практиковали, тренировали таблицу умножения.

Учились считать до 100.

Учились записывать и складывать многозначные числа.

Учились решать уравнения.

Учились складывать дроби с одинаковыми знаменателями и выделять целую часть.

Решали логические задачи.

По понедельникам у старших ребят проходили индивидуальные встречи с учителями. Вместе анализировали прошедшую неделю и строили планы на будущее.

Уроки технологии - ещё одна возможность сотворить что-то особенное.

В этом модуле все ребята первой ступени знакомились с инструментами, техниками, осваивали основные приемы работы с деревом и бумагой.

Из листа бумаги складывали самолет. Важно было добиться точности и аккуратности в своих действиях, иначе самолет не полетит.

Из деревянных реек склеивали треугольник. Осваивали особый способ крепления. Пилой отпиливали лишние части.

Учились координировать свои действия, контролировать движения, просить о помощи и ждать своей очереди. А в награду – результат своего собственного кропотливого труда!

С Юрием Анатольевичем рассматривали коллекцию минералов. Глобусы и карты— ещё одна тема этого модуля. Кто построил самый большой глобус? Как он устроен? Как выглядит глобус Луны? Что точнее глобус или карта? Пробовали создать свой глобус и превратить его в карту.

Мы очень хотим, чтобы в нашем классе всем было комфортно и радостно, уютно и тепло, поэтому год начали с создания нового круга дежурств, вписали свои имена и проговорили круг обязанностей.

Теперь стараемся помнить о тех, «кого приручили», не забывать кормить попугайчиков и рыбок, поливать цветы, опрыскивать палочников. Убирать за собой вещи, бережно относиться к школьным вещам. Аккуратно расставлять книжки на полках.

Самая любимая должность — шеф–повар. Повара готовят для всех фруктовый перекус. Им нужно так спланировать утро, чтобы и на уроки успеть, и задания сделать, и перекус приготовить. А если не успеваешь, всегда можно позвать на помощь.

Самые яркие события последних недель – наш первый Поход и Поэтическое утро в детском саду.

Оба проекта удались, и это очень ценно. Ведь это наш первый опыт работы в большой команде.

Вместе преодолевали усталость, карабкаясь по тропинкам через овраги в лесу.

Вместе репетировали снова и снова, подбирая образ, работая над интонацией, тембром голоса, борясь со страхом и стеснительностью.

В таких проектах очень ценна поддержка партнера.

Страшно сделать первый шаг на сцену, но друг берет за руку, и уже льется стихотворение. Зрители улыбаются. А сам наполняешься радостью и счастьем.

Вдруг рождаются экспромты: колобок выкатывается к зрителям и начинает читать стихи.

После спектакля ребята делились впечатлениями: было весело, очень понравилось, а учителя из детского сада даже попросили тексты стихотворений, чтобы еще раз перечитать понравившиеся строки с малышами.

Класс MURCOTT вырос и дорос до классического класса Монтессори 6-9, теперь в классе есть и первоклассники, и второклассники, и третьеклассники. У детей появилась возможность прожить в полноценном режиме все роли. Очень живенько у нас сейчас!

Были две Великие истории: возникновение Земли и Происхождение жизни. Из первой истории второклассники и третьеклассники погрузились в космос и изучили созвездия. Несколько человек, вдохновившись, сделали свой "планетарий" с выбранными созвездиями.

В продолжение истории ходили в Минералогический музей

Тема осени прозвучала в необычном формате. Мы были на пленэре в Яблоневом саду с учителем изобразительного искусства. Каждый рисовал свою осень. Это первый опыт такого формата для нас, дети просят повторить.

Дары осени привели нас в доклады об овощах и фруктах. При этом дети учили стихотворения на темы еды, писали свои. В ботанике изучали виды плодов и семена.

По инициативе родителей был организован тренинг по безопасности для детей нашего возраста.

В классе ORANGE

Слушали Большие истории и, конечно, проекты и доклады по следам.

Девочки придумали игру с записками про обнимашки.

Ребята делали доклады про ядозуба, дикого кота манула, футболиста Лионеля Месси.

Состоялась презентация книг, прочитанных летом, участвовали все дети, включая первоклассников.

Учили и декламировали веселые стихи.

В класс приходили малыши из детского сада с поздравлением с новым учетным годом.

В классе ORANGE тоже прошли уроки с географом Юрием Анатольевичем – учились распознавать стороны света по компасу.

Поход в лес порадовал солнечной погодой! Собирали листья, спасали слизняка, слушали звуки природы.

Приходили наши четвероклассники с обратной связью, как им живётся во второй ступени.

На мастерских письма писали сочинения на темы – «Школа мечты» и «Как бы жил(а) вместе с динозаврами».

Вместе прочитали за модуль книгу о приключениях Марьи Петровны Уткиной.

А ещё команда нашей школы заняла втрое место по футболу!

Первые недели в школе всегда очень наполненные. Много новых уроков, заданий, опытов, обсуждений, планов. НО все-таки самый важный наш урок сейчас – научиться учиться. Для наших малышей – это первый опыт. Для старших ребят – воспоминание и повторение пройденного.

Что это значит? Это значит, что мы учимся ставить перед собой задачу, идти к ее выполнению. Учимся слушать и задавать вопросы. Заканчивать начатое, просить о помощи друга или учителя. Работать одному или в паре, договариваться и планировать.

Монтессори-педагоги первой ступени - Ольга Яковлева, Татьяна Лученкова, Анастасия Борцова