Мне очень нравится, что сейчас происходит с боевиками. Когда-то давно три фильма («Рейд», «Судья Дредд» и «Пристрели их») показали, что можно снять интересный экшен без взрывов небоскрёбов, масштабных катаклизмов и гигантских роботов. Можно сделать брутальную перестрелку или драку, где главный герой сражается в пятью недругами в обычной комнате и это будет смотреться гораздо дороже и эффектней, чем очередной взрыв фуры с бензином. Но на выходе эти фильмы не особо оценили, зато спустя несколько лет подобный подход всё-таки дошёл до массового зрителя, и за это мы благодарны фильму «Джону Уик». И с тех пор подобный подход к постановке экшена это не просто интересный тренд, а новая устоявшаяся норма. С тех пор вышло много ДжонУикоподобных фильмов, но похоже, самый спорный вышел только в прошлом году, под названием «Пацан против всех». Кассу он не заработал, лестных отзывов от зрителей тоже, но называть его проходным боевичком я никак не могу. Давайте разбираться в чём дело.
У нас тут условный мир после коллапса, где власть в неком городе захватила злая семья. Главный герой, вынесенный в заголовок Пацан, пытается убить главу семейства, потому что та, на ежегодной показательной казни, застрелила мать и сестру героя. Собственно на этом сюжет и заканчивается. Нет, конечно пара перлов в финале у нас будет, но для этого разговора они не так уж важны. Гораздо важнее, то что здешний мир настолько же условный как и сюжет, с этим просто надо смириться. Никаких рассказов, о том как человечество дошло до жизни такой здесь не будет. Исключительно общие фразы о состоянии вселенной, просто для того чтобы зритель понимал здешнюю расстановку сил.
И для кого-то это может быть проблемой, хотя странно ожидать от фильма с таким названием сценарной глубины. Алё, на такое ходят чтобы смотреть на карикатурное насилие. Кстати про него и другие проблемы фильма. Я, перед написанием, почитал пару рецензий и был сильно удивлён. Оказывается, для каких-то людей, жестокость в подобном кино это проблема. Вот в «Джон Уик» почти не было крови, а тут сплошное месиво и жестокость, фу. Таких людей мы не уважаем и мнение их не учитываем. Мне просто не о чем говорить с человеком, который не будет со мной восторгаться сценой, где Пацан чистит лица противникам... кухонной тёркой.
И вот на подобном строится весь экшен фильма. Он издевательски комичный в своей сути (движения, поведение врагов, используемое оружие), но при этом натуральней многих хорроров. И этот контраст идеально подходит безумному главному герою и безумным ситуациям, в которые он попадает. Кстати о нём, о герое. Билл Скарсгард (тот самый Пеннивайз из «Оно») играет тут... он тут действительно играет. Вот о чём речь, обычно в подобных фильмах герои бывают двух типов. Первые, это молчаливые глыбы с каменным лицом, для которых всё серьёзно. Вторые, это сбежавшие из шапито клоуны, которые последние лет 5 сидели на протеиновой диете и играли исключительно со штангой. Оба варианта так себе, но от подобных фильмов большего и не требуется, а тут... пошли дальше.
Пацан он... дурачок. Его с детства воспитывал обезумевший азиатский учитель боевых искусств, живущий глубоко в лесу, так что социальных навыков у него нет даже на базовом уровне. Добавьте к этому то, что главный герой глухонемой и общается со зрителем голосом в голове (голосом героя из старой видеоигры). И вот с такими вводными очень легко запороть главного героя, но Скарсгард актёр талантливый и лицом работает ни чуть не хуже, чем его герой кулаками. А это, для подобного кино пусть и небольшое, но новшество.