Найти в Дзене
Советская авиация

Первые фото монинских экспонатов (ч. 15)

Оглавление

Так как я собрал полную коллекцию исторических снимков монинского музея, то решил сделать серию статей с самыми ранними фотографиями экспонатов в музее. Это пятнадцатая статья из серии.

Вот мы и подобрались к концу цикла. Нам осталось обозреть всего шесть новейших экспонатов, полученных монинским музеем после 2012 года.

4 октября 2018 года волонтёры обеспечили доставку в музей редчайшего пассажирского самолёта «Молния-1», детище 90-х годов. Это небольшой пассажирский самолёт, выполненный по необычной схеме «утка» с поршневым двигателем и толкающим винтом. Проект давно закрыт, и несколько ненужных самолётов остались на хранении в Жуковском. Один из них теперь в Монино.

Олег Гаврюшенко
Олег Гаврюшенко

30 сентября 2019 года волонтёры спасли от утилизации на территории МАИ кабину Як-42, предназначавшуюся для исследования по воздействию избыточного давления.

Нина Аксарина
Нина Аксарина

В августе 2021 года съёмочная группа фильма «Бансу» передала музею сделанный для фильма макет летающей лодки Ш-2. Макет простенький, схематичный, но дарёному коню в зубы не смотрят. Кстати, военный триллер режиссёра Павла Костомарова, в котором снималась эта Ш-2, до сих пор не вышел на экраны.

-3

Наконец, три самых «свежих» музейных экспоната, а это довольно крупные самолёты, поступили в Монино с авиабазы Чкаловский за последние годы.

Первым 28 августа 2021 года привезли Ан-26КПА. Удивительно, что столько десятилетий в главном музее ВВС страны не было такого распространённого и важного для ВТА самолёта, как Ан-26.

-4

3 марта 2022 года привезли второй экспонат — Ту-134АК. Пока он лежит в ожидании сборки, хотя Ан-26 уже полностью собран.

Игорь Колоколов
Игорь Колоколов

В июле 2023 года довезли двумя частями фюзеляж Ан-12Б, второго самолёта этого типа в музее, но более новой модификации. Пока его даже не начали собирать, ведь это очень непростая задача.

Игорь Колоколов
Игорь Колоколов

В октябре 2024 года музей пополнился ещё одним самолётом. Это МиГ-21ПФМ с бортовым номером 47-голубой и з.н. 940МК11. Истребитель выпуска 1965 года много лет служил учебным пособием в Военном университете Минобороны. Это четвёртый МиГ-21 в коллекции музея, но первый такой модификации. Теперь для полноты картины музею не хватает только МиГ-21Ф-13.

Евгений Сафронов
Евгений Сафронов

Теперь вы видели немного больше, чем раньше!

Подписывайтесь на канал, ставьте лайк!