Найти в Дзене
Лабиринты Рассказов

- Пришла посмотреть на дом, который мы у вас скоро заберём - Я Ольга, невеста Виктора

Лена сидела на кухне, обхватив голову руками. В её памяти всё ещё были свежи воспоминания о недавнем разводе с мужем Виктором. Она изо всех сил старалась сохранить привычный уклад жизни ради своих детей - тринадцатилетнего Пашки и десятилетней Машеньки. Лена надеялась, что хотя бы до их совершеннолетия им удастся остаться в этом доме, который стал для них настоящей крепостью после ухода отца.

Внезапно входная дверь с грохотом распахнулась, и на пороге появилась незнакомая женщина. На вид ей было лет тридцать, не больше. Длинные тёмные волосы волной ниспадали на плечи, на губах - ярко-алая помада, а на ногах - туфли на головокружительных шпильках. Незнакомка окинула Лену высокомерным взглядом и, не здороваясь, хриплым прокуренным голосом заявила:

  • Я Ольга, невеста Виктора. Пришла посмотреть на дом, который мы у вас скоро заберём.

У Лены перехватило дыхание. Какая ещё невеста? Забрать дом? Да они с детьми только-только начали приходить в себя после потрясения, вызванного разводом родителей!

  • П-простите, вы, наверное, ошиблись, - пролепетала Лена. - Виктор сказал, что мы можем жить здесь, пока дети не закончат школу.

Ольга расхохоталась, запрокинув голову. Её смех был похож на вороний грай.

  • Глупая ты, Лена. Виктор передумал. Мы с ним скоро поженимся и хотим начать нашу семейную жизнь в этом прекрасном особняке. А вы с детишками можете паковать чемоданы и ехать обратно в свою конуру. И чтоб духу вашего через месяц здесь не было!

У Лены голова пошла кругом. Неужели Витя и правда способен так жестоко поступить с ней и детьми? Да, в последнее время он сильно изменился, стал холоден и груб. Но чтобы вот так, в один момент лишить их дома, очага, islands of stability в этом непредсказуемом мире?

Лена схватила телефон и нервно набрала номер бывшего мужа. Долгие гудки, а потом короткие, равнодушные: "Абонент не может ответить на ваш звонок". И так раз за разом. А разодетая Ольга тем временем бесцеремонно обследовала комнаты, как будто уже чувствовала себя здесь полноправной хозяйкой. Она распахивала дверцы шкафов, чуть ли не обнюхивала вещи и предметы интерьера, и всё время что-то строчила в телефоне, то ли переписываясь с кем-то, то ли делая пометки.

  • Так, это выбросим, это тоже на помойку. Тут я хочу камин, а здесь будет моя гардеробная, - бормотала она себе под нос.

Сердце Лены разрывалось от боли и обиды. Как Витя мог так с ней поступить? Ведь она же столько лет была ему верной и любящей женой, родила двоих детей, терпеливо сносила его загулы и капризы. А теперь что - вышвырнуть её на улицу, как надоевшую вещь?

Ноги сами понесли Лену в детскую. Ей нужно было срочно обнять своих малышей, почувствовать их тепло и защитить от надвигающейся беды. Пашка увлечённо копался в конструкторе, а Машенька рисовала принцесс в своём альбоме. При виде мамы они подняли головы и радостно заулыбались.

  • Мамочка, ты чего такая бледная? - встревоженно спросила Маша. - Кто эта тётя, что по дому ходит?

Лена присела на край кровати и крепко прижала дочку к себе. Как объяснить детям, что их родной отец готов выставить их за дверь, отобрать у них дом, в котором прошло их детство?

  • Пашенька, Машенька, пообещайте маме, что что бы ни случилось - вы будете держаться вместе. Вы - моя опора и надежда. И я вас никому не отдам, - сдавленным голосом проговорила Лена, едва сдерживая слёзы.

Дети испуганно переглянулись, но послушно закивали головами. Они ещё не понимали всей серьёзности ситуации, но чувствовали - случилось что-то очень плохое и страшное.

А Ольга тем временем закончила свой "осмотр" и, гордо задрав подбородок, прошествовала к выходу.

  • Бывай, Лена. Наслаждайся последним месяцем в этом доме. Скоро здесь всё будет по-другому, - бросила она на прощание и с лязгом захлопнула за собой дверь.

Лена без сил опустилась на стул. Слёзы душили её, но она понимала - раскисать нельзя. Нужно что-то делать, как-то бороться за свой дом и детей. Но что она может противопоставить этой безжалостной и наглой женщине, которая, похоже, полностью подчинила себе Виктора? Кто ей поможет, кто подскажет выход?

И вдруг Лену осенило. Нина Анатольевна! Мать Виктора, её бывшая свекровь. Уж она-то всегда недолюбливала всех пассий сына и до последнего поддерживала Лену. Может, хоть она вразумит непутёвого Витюшу?

Лена схватила телефон и трясущимися руками набрала номер экс-свекрови. После нескольких гудков в трубке раздался знакомый хрипловатый голос:

  • Алло, Лена? Что случилось, дорогая? Что-то с детьми?

И тут Лену прорвало. Давясь слезами, она излила Нине Анатольевне всю свою боль и страхи. Рассказала про Ольгу, про её угрозы отобрать дом, про равнодушие и враньё Виктора. Нина Анатольевна внимательно выслушала невестку, лишь изредка вставляя гневные реплики. А когда Лена, наконец, выдохлась, мрачно произнесла в трубку:

  • Так я и знала, что эта прошмандовка Виктора до добра не доведёт. Он совсем разум потерял со своей Ольгой. Даже со мной, родной матерью, из-за неё разругался в пух и прах. Но ты не переживай, Леночка. Что-нибудь да придумаем. Не позволю я своих внуков на улицу выставить из-за какой-то пустышки крашеной! Позвоню-ка я Марине, сестре Витькиной. Втроём мы эту Ольгу быстро в бараний рог скрутим. Держись, невестка! Прорвёмся.

И Нина Анатольевна решительно повесила трубку. А Лена вдруг почувствовала, как в её истерзанное сердце начинает заползать слабая надежда. Может, ещё не всё потеряно? Может, три сильные женщины сумеют отстоять дом и счастье её семьи? Она верила, что бывшая свекровь слов на ветер не бросает. Раз обещала помочь - значит поможет.

Лена вытерла слёзы и тяжело поднялась со стула. Нужно приготовить детям ужин, проверить уроки, уложить их спать. А завтра… Завтра будет новый бой за их маленький, но такой родной мир.

На следующий день, ближе к вечеру, Нина Анатольевна позвонила Лене и коротко бросила в трубку:

  • Собирайся. Едем спасать ваше будущее.

Через полчаса все три женщины - Нина Анатольевна, её дочь Марина и Лена уже подъезжали к ресторану, где по наводке свекрови должен был ужинать Виктор со своей пассией. Нина Анатольевна решительно потянула на себя тяжёлую дубовую дверь и первой вошла внутрь. Марина с Леной поспешили за ней.

  • Вон они, голубки, - процедила сквозь зубы свекровь, кивнув на дальний столик.

Виктор и Ольга и правда ворковали в самом укромном уголке зала. Они сидели, склонив друг к другу головы, и о чём-то оживленно шептались. При виде матери, сестры и бывшей жены, Виктор дёрнулся, как от удара, и резко выпрямился. Ольга недовольно поджала губы.

  • Это ещё что за явление родни народу? - высокомерно процедила она. - Совсем без стука и приглашения в чужую жизнь вламываются.

Нина Анатольевна грузно опустилась на стул рядом с сыном и в упор посмотрела на разряженную брюнетку.

  • Ты, кукла силиконовая, помолчи лучше. Без тебя разберёмся.

Ольга от такой наглости аж рот раскрыла. Но Марина не дала ей и слова вставить:

  • А ну пошла вон отсюда, пока твоими патлами полы не натёрла!

От такого хамства Ольга вскочила и потянулась к бокалу, явно собираясь плеснуть вином в лицо невоспитанной родственнице своего жениха. Но тут Марина ловко схватила бутылку и начала поливать платье Ольги дорогущим Шардоне.

  • Ах ты тварь подзаборная! - взвизгнула та, тщетно пытаясь увернуться от струи вина. - Да я тебя засужу за порчу имущества!
  • Только пикни мне тут ещё, стерва крашеная, - прошипела Марина. - Я тебе сейчас этой бутылкой всю твою пластику обратно вправлю.

Нина Анатольевна с усмешкой наблюдала за потасовкой. А потом вдруг сладко пропела:

  • Оленька, милая, ты б платьице своё замочила, пока пятна не въелись. Глядишь, ещё отстираешь. Заодно и капот свой проверь. Мы тут мимо шли, видели - кто-то тебе на нём какие-то обидные слова нацарапал. И, кажется, кто-то собирался шины порезать. Ужас какой, правда?

Ольга взвыла не своим голосом и пулей вылетела из ресторана - спасать своё драгоценное авто. Виктор было дёрнулся за ней, но мать властным жестом усадила его обратно.

  • Сиди, Витенька. Нам надо серьёзно поговорить.

Лена молча наблюдала за этим дурдомом. Она до последнего не верила, что интеллигентная Нина Анатольевна способна на такой рискованный спектакль. Но сейчас бывшая свекровь выглядела как полководец перед решающим сражением - собранная, решительная и готовая идти до конца. Лена замерла в ожидании развязки.

  • Мама, что за цирк вы тут устроили? - зашипел взбешённый Виктор. - Совсем офигели, в мою личную жизнь вмешиваться?

Нина Анатольевна и бровью не повела. Она невозмутимо раскрыла свою необъятную сумку и достала оттуда увесистую папку с документами.

  • Это ты, сынок, офигел. И, похоже, напрочь забыл, кто я и на что способна.

Она грохнула папку перед Виктором и с ехидной улыбочкой произнесла:

  • Тут, Витенька, вся подноготная твоих делишек за последние годы. Все твои схемы, махинации, теневые доходы. Я ж как-никак всю жизнь главным юристом в конторе твоего отца горбатилась. Я этих делов столько повидала - тебе и не снилось. Раскопать твои грешки мне, сам понимаешь, как два пальца об асфальт. Ой, что тут у нас? Неуплата налогов? Фиктивные конторы? Так-так, интересненВиктор побледнел и непроизвольно стиснул край скатерти. Он знал свою мать и понимал - если она взялась за дело, то непременно доведёт его до конца. А компромат, который Нина Анатольевна раскопала, судя по всему, был убойным. Виктор понимал, что влип по самые уши.
  • И что ты предлагаешь? - глухо спросил он, избегая смотреть матери в глаза.

Нина Анатольевна откинулась на спинку стула и скрестила руки на груди.

  • Всё просто, сынок. Или ты сейчас при нас подписываешь дарственную на дом в пользу Лены, увеличиваешь алименты втрое и навсегда прощаешься со своей силиконовой пустышкой. Или завтра вся эта папочка ложится на стол к следователю. И поверь, Витенька, присесть тебе придётся очень надолго и очень глубоко.

Виктор зло сощурился и перевёл взгляд на Лену. Она знала, что Виктор - скрытный тип, но даже представить не могла, что за показным фасадом благополучного бизнесмена скрывается настоящий мошенник и проходимец. От осознания этого её замутило. С кем же она столько лет прожила бок о бок?

  • Лена, ты что, серьёзно готова посадить отца своих детей? - прошипел Виктор, прожигая бывшую жену ненавидящим взглядом.

Нина Анатольевна грохнула ладонью по столу, отчего бокалы жалобно звякнули.

  • Хватит давить на жалость, Витя! Ты сам во всём виноват. Будь мужиком, признай свои ошибки и исправь их, пока не поздно.

Марина решила подлить масла в огонь:

  • Братец, тебе сейчас надо выбирать. Или дети, которые всегда будут тебя любить. Или твоя силиконовая кукла, которая бросит тебя, как только у тебя кончатся бабки. А они, поверь мне, очень скоро кончатся, когда следователи возьмутся за твои делишки всерьёз.

Виктор сидел мрачнее тучи. Он судорожно просчитывал варианты, прикидывал риски и шансы. Но что бы он ни надумал - всё сводилось к одному. Против матери и её связей ему не выстоять. Она может в два счёта упечь его за решётку и лишить всего - свободы, денег, будущего.

  • Значит, дом, алименты и развод с Ольгой? - глухо переспросил он, обречённо глядя в пол.
  • В точку! - бодро подтвердила Нина Анатольевна. - Пошевеливайся, сынок, у меня в машине все документы на подпись. И не дай бог тебе хоть буковку не так поставить - сам знаешь, чем это кончится.

Лена затаив дыхание наблюдала, как Виктор поднимается со стула, словно восьмидесятилетний старик, и покорно бредёт за матерью к выходу. Нина Анатольевна на ходу скомандовала:

  • Так, Витя садится со мной, а вы девочки езжайте следом. Поедем к нотариусу, он уже ждёт. Всё оформим по закону, комар носа не подточит.

Марина довольно подмигнула Лене и потащила её к машине. По дороге она быстро настрочила Ольге сообщение, где Виктор лаконично сообщал той об их разрыве. Марина со смехом показала Лене скриншот:

  • Ну всё, прощай, Оленька, привет семье и детям. Пусть локти кусает, профурсетка недоделанная.

Через час все формальности у нотариуса были улажены. Виктор уныло подписывал бумаги, то и дело бросая на мать испепеляющие взгляды. Но Нина Анатольевна и бровью не вела - она всё проконтролировала, всё оформила и припечатала своей подписью как свидетель. Дело было сделано.

Когда они вышли из конторы нотариуса, Лена увидела у крыльца разъярённую Ольгу. Видимо, та всё же получила убийственное сообщение от Виктора. Ольга подлетела к нему и со всей силы залепила пощёчину, разразившись отборной бранью. Виктор стоял как побитая собака, не смея поднять глаз. Ольга пообещала ему все кары небесные, развернулась на шпильках и унеслась прочь. Нина Анатольевна удовлетворенно крякнула:

  • Вот и славно, одной проблемой меньше.

Уже сидя в машине, Лена ошарашенно смотрела на бывшую свекровь.

  • Как вы это провернули, Нина Анатольевна? Где вы раздобыли весь этот компромат на Витю?

Нина Анатольевна хитро прищурилась и похлопала свою сумку.

  • А нет там никакого компромата, Леночка. В этой папке - распечатки телепрограммы за неделю. Просто я слишком хорошо знаю своего оболтуса. Он по жизни жук ещё тот, ему всегда есть что скрывать. Я и решила сыграть на его страхах. Блефанула, а он и поверил. Вот лошара!

Машину тряхнуло от дружного хохота. Лена смеялась, утирая слёзы. Напряжение последних дней наконец-то отпустило её. Она снова почувствовала землю под ногами и поняла, что худшее позади. У неё остался дом, дети, и самые близкие люди рядом. А что ещё нужно для счастья?

Машина въехала в ворота уже родного дома. В окнах горел свет. Дети ждали маму с ужином. А на душе у Лены впервые за долгое время стало спокойно и радостно. Она обняла Нину Анатольевну и прошептала:

  • Спасибо вам. За всё. Не знаю, что бы мы без вас делали.

Нина Анатольевна ласково похлопала её по плечу:

  • Что ты, девочка моя. Мы же семья. А семью в обиду не дадим. Иди к детям. И живите дружно.

Лена кивнула и пошла в дом. На сердце было легко и солнечно. Всё только начинается. Новая жизнь, новые надежды, новые мечты. И теперь она точно знала - её дом, её крепость выстоит. Назло всем бурям и ветрам. Ведь у неё есть самый прочный фундамент - любовь близких и поддержка настоящей семьи.