Найти в Дзене
Андрей Якунин | Про авто

Отбоя от покупателей нет: новый дешевый кроссовер нашей сборки стал настоящим хитом: две первые партии раскупили за считанные дни

Сегодня отечественный автомобильный рынок показывает довольно неплохие результаты — в сентябре было продано 150 тысяч новых автомобилей, что на 36 процентов больше, чем было продано в сентябре 2023 года. Казалось бы, вот же настало то время, когда рынок не просто начал восстанавливаться, а уже показывает очень крутые показатели продаж. Но уже совсем скоро всё изменится, и далеко не в лучшую сторону.

С 1 октября уже официально повысили утилизационный сбор на все автомобили, которые производятся в нашей стране и завозятся к нам. И тут нет разницы, имеет производитель 100-процентную локализацию или вовсе её не имеет — утилизационный сбор платят абсолютно все. Только потом у нас смотрят, а какой производитель имеет больше баллов локализации. Например, если АвтоВАЗ имеет 100 процентов, то деньги ему вернут, но не в виде «живых денег», а в виде различных субсидий.

А если у производителя локализация на нуле, то и возвращать ему ничего не будут. Вот такая простая система лояльности, которая нацелена на стимуляцию повышения уровня локализации. Но надо ли это китайцам? На самом деле вопрос довольно непростой, так как далеко не все марки хотят делать это. Взять ту же марку Chery, которая пока не стремится к этому. И тут же назревает вопрос: «А зачем вы тогда вообще начали что-то выпускать у нас в стране?».

-2

И еще один неприятный момент — новое повышение утилизационного сбора не за горами. С 1 октября ставки подняли на 70–80 процентов в зависимости от объема моторов. А с 1 января ставки поднимут еще на 10–20 процентов, а значит, что автомобили станут еще дороже. И дилеры уже бьют тревогу, так как они ожидают, что 2025 год будет провальным годом. Еще бы, процентная ставка растет, цены растут и будут еще расти и дальше.

Поэтому сегодня, пока цены на автомобили еще не начали повышать массово, люди скупают то, что есть в салонах. И скупают в прямом смысле всё подряд, на что хватает денег. Даже если это какая-то непопулярная китайская марка, то люди готовы отдать за неё свои кровные, лишь бы купить. Ведь уже завтра цены могут вырасти на 200–300, а то и на 400 тысяч рублей. Дилеры пока сами сидят в неведении и не понимают, как сильно изменятся цены. Будут ли китайцы хоть как-то пытаться нивелировать повышение цен путем увеличения скидок или нет.

-3

И самое неприятное во всем этом — многие производители могут просто уйти с нашего рынка. Да-да, удивляться тут вовсе нечему, так как зачем им продавать то, что люди просто не покупают. И подобных марок в нашей стране хватает, и, чтобы их все перечислить, понадобятся пальцы двух рук.

-4

Тем не менее есть не самые популярные марки, которые сегодня пользуются очень хорошим спросом. И одна из таких марок — Forthing. Но что это вообще за марка такая? На самом деле она является частью концерна Dongfeng и является просто суббрендом, как Exeed, Omoda, Jaecoo и Jetour у Chery.

И да, данный кроссовер собирают у нас в Калининграде на предприятии «Автотор», который ранее был известен тем, что выпускал автомобили Kia/Hyundai, а также их премиальной марки Genesis. А еще «Автотор» ранее выпускал автомобили BMW. А что теперь? А теперь пришлось перепрофилироваться на выпуск ряда китайских марок, причем довольно непопулярных. Кто из вас знает марки BAIC или SWM? Уверен, что большая часть читателей даже не знают эти автомобили. Ах да, еще на «Автоторе» выпускают автомобили Kaiyi, а также кроссовер Jetour Dashing.

-5

И все эти автомобили не очень востребованы у наших потребителей, зато новый дешевый кроссовер Forthing T5 народ очень неожиданно полюбил, что подтверждает официальный импортёр марки Ixen Motors Rus. Для справки, продажи кроссовера начались только в середине сентября, но первую партию Forthing T5 люди вынесли под чистую, а вторую партию уже забронировали за считанные дни:

В ряде сертифицированных дилерских центров марки покупатели не только успели раскупить все автомобили из наличия, но и успели забронировать все кроссоверы из следующей поставки.

Но чем же так привлекает людей данный автомобиль?

-6

В первую очередь — своей ценой. Кроссовер можно купить менее чем за 2 миллиона рублей, что, по нынешним меркам, довольно хорошая цена. Не так много на рынке автомобилей, которые сегодня можно купить менее чем за 2 миллиона рублей.

Во-вторых, людей привлекает техническое оснащение кроссовера. Под капотом стоит двигатель с маркировкой 4J15T. На первый взгляд может показаться, что это очередная китайская тарабарщина, но на самом деле это чистокровный японец от Mitsubishi. 144 лошадки под капотом, и все турбированные. А в паре с данным мотором идет 6-ступенчатая автоматическая коробка от японской компании Aisin. И к коробке нет никаких претензий, так как это одна из самых надежных автоматических трансмиссий в мире.

-7

В-третьих, почему люди ринулись покупать этот автомобиль — Forthing T5 это самый доступный кроссовер с нормальной автоматической коробкой передач. Ну нет у нас на рынке больше никаких подобных автомобилей за такую стоимость, да с такими техническими решениями. Взять те же автомобили Chery Tiggo 4 Pro, Haval Jolion, Haval M6, Belgee X50 — все эти автомобили оснащаются роботизированными коробками передач или вариаторами. А многие люди в нашей стране все эти коробки просто не любят, так как не считают их реально надежными.

А вот классический гидротрансформатор, да еще и от японцев — это уже совершенно другой разговор. Классические автоматические коробки передач на китайских автомобилях сегодня встретить можно, но крайне редко. Да и если вы их найдете, то ставят их на более дорогие марки и модели. А вот роботизированные коробки и вариаторы сегодня можно встретить на любом бюджетном китайском автомобиле.

-8

Салон кроссовера выглядит достаточно просто, но в то же время он довольно современный. На центральной панели мы видим большой вертикальный сенсорный экран, приборная панель — цифровая, как и во всех современных китайских автомобилях.

-9

Качество материалов на среднем уровне, так как это бюджетный кроссовер, то никаких дорогих материалов тут и ждать не стоит. Главное, что к качеству сборки претензий нет. Но тут стоит сразу сказать о том, что неизвестно, как поведет себя весь этот пластик в будущем. Возможно, что уже через 5, 10 или 15 тысяч километров в салоне заведутся «сверчки» и различные посторонние шумы. А возможно, и нет. Но те люди, которые сегодня покупают этот автомобиль, потом нам и расскажут.

-10

Что можно вообще сказать про данный кроссовер? А пока нечего сказать о нем. Он не так давно начал у нас продаваться, поэтому что у него с надежностью, как он будет переживать наши условия эксплуатации, как обстоят дела с запчастями и обслуживанием, пока все эти вопросы покрыты тайной. А также непонятно, будет ли он также хорошо продаваться, после повышений цен на фоне изменения ставок утилизационного сбора.

-11

Но опять же, если учитывать стоимость автомобиля, то как будто предложения лучше на рынке не найти. За 2 миллиона вы можете купить топовую «Весту» седан, но она будет на вариаторе. Поэтому, как по мне, купить подобный кроссовер будет более логичным вариантом.

А как по вашему? Напишите свое мнение в комментариях.

Также подписывайтесь на мой Telegram-канал.