Найти тему
"Между нами, дикарями"

«На Опушке»: 5 октября-1

Оглавление
Аве, товарищи!
Джироламо да Карпи - "Кардинал Ипполито Медичи и монсеньор Марио Браччи".
Джироламо да Карпи - "Кардинал Ипполито Медичи и монсеньор Марио Браччи".

Спасибо за теплые комментарии к последним статьям: и мне приятно, и Крокодилу передам.

...

Сегодня встретила реликтовую розопонь. У нее внучка родилась в Штатах. По праву рождения получила штатовское гражданство. Для нашего человека это «= жизнь удалась».

Однако реликтовая розопонь тем и реликтова, что застряла во временах, когда многие местные верили, что опушнянский пачпорт станет самым престижным в мире. Посему негодует, что родители решили сделать свою дочь американской, а не опушнянкой.

Хотя, если подумать, какой смысл ей в поросячьем гражданстве? Она с родителями живет в Штатах, будет жить, скорее всего, тоже там (планов перебираться на родину жены у родителей нет даже е теории), а отец у малявки и вовсе бизон, а не хряк.

И ведь, когда начнет мемекать, почти стопроцентно изречет что-то типа «ту би ор нот ту би», а не «дывлюсь я на прапор».

Какая при таких делах опушнянка? Но бабка нэгодуэ: мол, родители от родины отреклись и от величайшей нации.

Полоумная, кстати, топит еще и за чистоту опушнянской крови. Мол, чтобы как в Саудовской Аравии было, где это имеет большое значение.

Прочувствовать степень ее помешательства будет легче, если добавить к портрету еще и то, что она не просто набожна, а настоящий религиозный фанатик. Столп веры, как называют ее за глаза.

Однако подобные столпы при всей их неоднозначности почти всегда являются выраженными интернационалистами и деление людей по крови не принимают ни в каком виде, ибо христианство вообще наднациональная религия (ну, там «во Христе нет ни эллина, ни иудея, но всё во всём Христос» и ещё изрядное количество подобных мест).

Зная местных верующих могу сказать, что в целом они наименее подвержены националистической пропаганде с прицелом на этничность. Пределом обычно является риторика о необходимости национальной церкви, да и то со стороны православных, да и то только со стороны небольшой их части.

  • Про кровные различия даже от пэцэушников не слышала.

Этой же умудрились промыть мозг даже по этому пункту. Осталось только вслед за некоторыми нашими фантазерами от псевдонауки сказать, что Христос был опушнянин.

Впрочем, удивляться особо не приходится, ибо в течение последних лет, насколько я поняла, телемарафону она уделяет несравнимо больше внимания, нежели Писанию.

Что сеяла – то и проросло.

Джованни Доменико Тьеполо – "Строительство троянского коня".
Джованни Доменико Тьеполо – "Строительство троянского коня".

Тревог довольно много и они довольно продолжительны. Но Света и прочее в наличии.

...

Теперь перейду к тому, что интересует подписчиков. Хоть это и старый комментарий, но все же его стоит рассмотреть.

1

«В Хладолесье еженедельно идут сообщения о добровольной сдаче кабанчиков мишкам в КО и из других участков: от одного до полуторадесятках.
Видео с коптеров показывают и уже из берлог мишек. Интересно, а на Опушке транслируют информацию о ДОБРОВОЛЬНОЙ сдаче мишек в стада кабанчиков?»

Кабаны

Вот вопрос сдачи в плен довольно интересен, ибо ведется по всем правилам пропаганды.

С самого начала властями был взят курс на нэзламнисть и принципиальную нэсдавабельность кабана.

Ну, вы помните эту «фэртэцю Маривуполь» и подобное. Подавалось все так, что секач – зверюга столь нэзламная, что охотнее помрет, чем сдастся.

Далее этот курс был продолжен и в медиа.

Насколько я понимаю, судя по реакции и разговорам сограждан, доминировала следующая концепция:

  • Секачи никогда не сдаются: они в плен только попадают неуказанным образом.
  • Никогда не сдающихся можно только ОСВОБОДИТЬ или ВЕРНУТЬ или, на худой конец, ОБМЕНЯТЬ.

Т. е. секачи можно сказать сами прорастают в вашем плену и их оттуда снимают сюда, словно сливки.

То, что ситуация может быть безвыходная, что иногда разумнее сдаться и тому подобное не освещается в принципе, видимо, чтобы легче было «штурмы из мышечных волокон» устраивать.

Сейчас вот детворе тоже на уроках Захысту Витчызны, как я поняла стали вбивать какие-то самурайские идеи, только без слова «честь».

Развитию культа смертника во многом способствовали и рассказы о жестоком до жути обращении с пленными со стороны медведей.

Пересказывакть их не буду: берете любой из хладолесских рассказов в данном жанре и меняете действующих лиц местами – получите местный аналог.

Среди них, насколько я поняла, есть некоторые реальные случаи, но они тонут в море народного/правительственного творчества, собственно, как и в случае с любой пропагандой, где хоть немного правды для затравки, но подкидывается, дабы правдой считалось все.

Сработало, но не вполне.

Дело в том, что одним из ключевых моментов данного направления были рассказы о том, что секача у вас голодом морят, доводя до крайней степени истощения, тогда как пленного медведя у нас кормят исключительно «шашлыками в черничном соусе».

Такая риторика продолжалась где-то год или немногим дольше, но потом прекратилась, ибо (как мне кажется) к тому времени случился уже не один обмен пленными.

Я не смотрела все видео, но те, которые удосужилась, были все как под копирку: ни-ча-во заслуживающего внимания. Просто одну группу лиц в камуфле меняли на другую тоже в камуфле и увидеть там признаки радикальных диетических различий мне не удавалось при всём тщании.

Вероятно, то же самое заметила не одна лишь я. К тому же некоторые наверняка пообщались с побывавшими в плену.

Я не знаю, что они могли там наговорить, но наблюдая за служивыми я заметила одну закономерность:

Чем дальше от «ленточки» – тем больше верят в ужасы плена. Те, кто уже провел на ней долгое время и умудрился выжить, почему-то об этом не говорили. О том, как там классно, они, разумеется, тоже не вещали, но и страшилки отходили на дальний задний план.

К этому стоит добавить еще и то, что по истечении определенного срока пребывания «там» в голове у некоторых секачей начинает что-то происходить.

Как мне показалось, у некоторых происходит осознание, что они всё уже давно доказали, что они не трусы, что их пользуют, и что человек в принципе может делать всё, что заблагорассудится. Просто некоторые вещи делать не принято. Но и их можно сделать.

Некоторые из таких потом покидали часть или не возвращались из отпусков, исчезая кто куда.

Новички решались на такое, как мне показалось, реже, будучи всегда более подверженными пропаганде, нежели матерые секачи, которые уже хотят либо драться, либо хотят не драться, но пафосную риторику чаще всего игнорируют, включая страшилки в которых доблестные вэсэушники не совершили ни одного преступления, а мерзкие бронемишки только ими и занимаются.

Посему все рассказы об ужасах медвежьего плена я слышала от не слишком опытной части воителей, а то и вовсе от находящихся в тыловых частях. Притом заметила, что градус пропагандистской риторики с их стороны падал по мере того, как они общались с ветеранами.

Буквально позавчера общалась с одним из таковых, и мне было приятно видеть те перемены, что с ним произошли. Некоторые просто фантастические и я мысленно слышала, как хохочет сейчас в чаще Крокодил: по его нотам всё и спелось.

Одним словом, рассказывать об голодном плену у нас почти перестали. Соответственно люди подобными новостями галлюцинировать тож прекратили.

Шарль-Франсуа Ютен - "Саксонская деревенская кухня".
Шарль-Франсуа Ютен - "Саксонская деревенская кухня".

Справка: «новостные галлюцинации» – крокодилов термин. Подразумевает специфику восприятия реальности жертвой однонаправленных медийных атак, что выражается в способности предельно искренне "натыкаться" в жизни на копии новостных нарративов, которым долгое время и на пиковом эмоциональном фоне обрабатывалось сознание жертвы.

Чего-то очень отдаленно похожего достаточно, чтобы сознание дорисовало недостающие детали.

Крокодил писал об этом еще в своих первых статьях на другом канале (наверное еще в марте 2022 года), однако мы недооценили это явление и несколько раз попались на нем, принимая часть рассказов очевидцев за реальность. Позже мы обнаруживали, что эти рассказы до удивительного похожи на тот или иной сюжет из медиа, а порой абсолютно идентичны.

С той поры стали более придирчивы к тому, что рассказывают, хоть прокукуевцы, хоть прокремлевцы, ориентируясь главным образом на мелкие несущественные детали, которые в галлюцинациях обычно отсутствуют.

Кстати, отбор по такому признаку отсек, как минимум, 95% информации, что позволяет прикинуть, насколько реальна наша реальность и насколько достоверными потом будут разнообразные мемуары, которые кто-то обязательно напишет.

Количество очевидцев бучанской трагедии, во всяком случае, уже стало совершенно неприличным: такое чувство, что вокруг «подмостков» стояли трибуны с плебсом и пирожками.

Аналогично уже где-то с десяток раз видела «мариупольчан», которые сидели в том подвале, куда кто-то заходил, и, сказав «Аллаху акбар!» вызвал единогласную радость перекрестившихся сидельцев с последующим единодушным облегченным вздохом «Ну, слава богу, русские пришли!»

Мелких деталей не было нигде. Вернее, в одном «бучанском» случае они были, но это было уже не само действие, коего очевидец не видел, а его последствия.

Соответственно и с новостями о голодных секачах: люди смотрели ТЕ ЖЕ САМЫЕ видео обмена, что и я (вот В ОДИН И ТОТ ЖЕ СМАРТ ПЯЛИЛИСЬ ЖЕ), однако они искренне видели в облике секачей жертв недоедания.

Но я видела там примерно одно и то же: просто наши смотрелись действительно хуже, как хуже смотрелась бы команда футболистов, которую собрали бы из первых попавшихся мужиков лет 40–50 на фоне команды собранной по уму.

Но на этом и все: потрепанные немолодые мужики на фоне более молодых и здоровых. Степень откорма была идентичной.

Желая оценить силу внушения, я пыталась тыкать сограждан носом в реальное отсутствие особых отличий, но они сопротивлялись усерднейшим образом, петляли, говорили старое доброе «ну все равно», повторяли речи вновь, соскакивали на другие темы и в итоге праздновали победу, ибо, понимая, что через пару минут это больное и не факт что предсказуемое существо назовёт меня агентом Кремля, я прекращала эксперимент.

Воистину тупость непобедима!

В общем, люди галлюцинируют новостями со страшной силой и то, что они теперь почти полностью перестали говорить о голодном плену, указывает в первую очередь на то, что эта тема перестала активно крутиться в наших медиа.

В то, что они стали разумнее – не верю.

Во всяком случае, это вероятно примерно в той же степени, как если бы ваш приемник перестал ловить какие-то станции и стал генерировать передачи сам.

Автор - Жан Огюст Доминик Энгр.
Автор - Жан Огюст Доминик Энгр.

...

Пока что медийный упор, как я поняла, делается на фантастическую незламнисть секача, что, вероятно, позволяет эффективно его использовать. А то, что надолго этой пропаганды не хватит, особого значения не имеет, ибо большая часть долго и не проживет.

Хуан ван дер Хамен - "Блюдо со сливами и вишней".
Хуан ван дер Хамен - "Блюдо со сливами и вишней".

Медведи

Здесь я по понятным причинам ничего особенного сказать не могу, ибо ни одного пленного мишку не видела.

Но у нас всегда, когда идет какое-то наступление, обязательно включают сообщения о массовой сдаче бронемишек в плен.

В качестве доказательства обычно приводят какие-то видео со сдающимися медведями, которые, может даже были на этом месте, и, возможно, в это время, а не двумя годами ранее, и не исключено, что в роли бронемишки был таки бронемишка.

Ну и если показать несколько таких роликов, то пипел схаваить и, словно наяву, будет видеть сотни сдающихся.

Какой в этих видео смысл я вообще не понимаю.

Если подняться чуточку выше и взглянуть на дело, так сказать, с высоты птичьего полета, то можно будет заметить, что во всех мало-мальски продолжительны войнах, в которых участвовали мало-мальски значимые по численности силы, которые не одними «шишками» перекидывались, но и входили в более плотный контакт, с обеих сторон были те, кто сдавался в плен.

И – кто бы мог подумать? – но в этой войне секачи и бронемишки тоже сдаются в плен друг другу. Вот уж, дивны дела твои, Господи!

Второе же, что бросится в глаза – менее тривиально. Если сравнить количество погибших медведей и кабанов, то станет ясно, что количество пленных просто немыслимо малое. Оно будет малым, даже если поверить в то количество погибших, которое озвучивают власти.

И вот это уже интересно.

В то, что нынешние воители мужественнее воителей прошлого я не верю ни разу.

С большим трудом допускаю, что сказалась обоюдная пропаганда, пугающая вражеским пленом, как полным и абсолютным аналогом принудительной кастрации.

Решающее же значение, мне кажется, имеет сам характер нынешней войны, который зачастую не дает реальной возможности сдаться в плен.

Например, сейчас можно разом накрыть группу воителей, даже не подозревающих, что им что-то угрожает и, соответственно, даже не помышлявших о сдаче.

Взаимному ожесточению и непримиримости, думаю способствует и то, что война носит полугражданский характер. Войны же между своими и почти своими отличаются наибольшей степенью жестокости. И чем ближе родство, чем больше сходств, тем яростнее лупят зеркало.

При таких делах пленных особо много быть и не может.

Хосе Гарсия Идальго - "Мария-Луиза Орлеанская, королева Испании".
Хосе Гарсия Идальго - "Мария-Луиза Орлеанская, королева Испании".

О том, что у пленных бронемишек стол чуть ли не с мишленовскими звездами, кстати, тоже перестали говорить. Видимо, эта тема покинула медиа вместе с баснями о похудевших на 50 кил секачах.

Хотела о многом, но получилось разобрать только тему пленных в местном сознании. Зато, вроде бы, в со всех сторон и в полном объеме.

До встречи!