Конечно , обидно, когда клиенты грубят, разговаривают пренебрежительно, а то и просто срывают зло на сотрудниках , прекрасно осознавая , что те на работе и не имеют права грубить в ответ.
Но гораздо обиднее, когда сотрудники , работающие в одном коллективе с тобой, срывают на тебе зло, хуже, чем самые невоспитанные клиенты.
Одно время у нас была заведующей женщина с, мягко говоря , непростым характером. Если она была не в настроении, то выбирала жертвой кого-нибудь из коллег и целый день к нему придиралась, старалась унизить, делала несправедливые замечания .
В один из дней она выбрала своей жертвой меня.
Обеденного перерыва единого для всех у нас не было, на обед уходили по очереди, ставя в своей кабине на видное место табличку с информацией о том, что сотрудник на перерыве. Вот и я, поставив табличку , села поесть супчика, но не успела проглотить и двух ложек, как слышу, заведующая кричит:" Почему табличка не посередине стоит? Поправь!" Я пошла и подвинула табличку ближе к середине. Не успела я вернуться за стол и открыть рот для поглощения очередной ложки супа, опять раздался голос заведующей :"Ты слишком влево её передвинула, передвинь ближе к центру !" Я снова встала и изменила положение таблички, как было сказано. Снова сев за стол, я зачерпнула ложку супа. И тут снова прозвучало замечание от заведующей относительно положения таблички. И понеслось...
Я понимала, что заведующая провоцирует меня, ждёт, когда я не вытерплю и выскажу своё недовольство, и тогда она сможет на мне оторваться, припомнит мне все мои грехи, вольные и невольные. Поэтому молча, с абсолютно безэмоциональным выражением на лице, как тот Чингачгук из анекдота ( Чингачгук не будет брать билет, у него проездной) я вновь и вновь поднималась с места и двигала табличку в указанном направлении .
Не скажу, что пришлось это делать 10 раз, но раз 6 я туда и обратно сходила. Потом заведующей позвонили из бухгалтерии, и пока она разговаривала , я, наконец , смогла доесть свой обед, а там и перерыв закончился.
Но на этом дело не закончилось.
Рабочий день близился к концу. До закрытия оставалось меньше часа, клиентов не было, все старательно готовились к заключению операционного дня, и тут зашёл праздношатающийся клиент. Он не производил никаких операций , просто слонялся по залу, со скучающим видом разглядывая стенды с информацией для клиентов. Потом подошёл к заведующей и начал с ней любезничать. Она довольно благосклонно отнеслась к его речам, он осмелел и начал саморекламу: с воодушевлением описывал, какой он мастер золотые руки в кексе и ин ти ме. Тут в голову заведующей пришла пакостная идея и она провозгласила ехидно-мерзким тоном, обращаясь к этому клиенту :"А вы обратитесь к Татьяне Петровне, она у нас одинокая."
Клиент направился ко мне, но моя инженерно-психологическая мысль уже набрала обороты и в считанные секунды выдала оптимальное решение проблемы.
Клиент подошёл ко мне и продолжил свою саморекламу. Я закончила формировать пачку денег и сказала ему: "Мужчина, меня ваши технические характеристики абсолютно не интересуют."
Мои слова его очень возмутили и он возопил:" Как это?! А заведующая сказала ..." Я не дала ему договорить:" Она побоялась, что не устоит перед вами, поэтому отправила ко мне, зная, что вы мне сто лет не нужны."
Лицо заведующей покрылось красными пятнами, она сорвалась с места и убежала в подсобное помещение. Я же, в очередной раз перевоплотившись в Чингачгука, с бесстрастным выражением лица продолжила формирование денежных пачек.
Клиента турнула пришедшая делать уборку техничка, заведующая, даже не простившись с нами, ушла домой.
А я... а что я? Настоящему индейцу завсегда везде ништяк!)))
Желаю всем интересной работы и объективных и адекватных начальников!