Лиза мне на встрече немножко рассказывала (с педагогической позиции) про субличности. Что мы их немножко транслируем в разных местах и по разному. И на работе она педагог и живёт полностью в своей профессиональной субличности, а потом в жизни выходит и становится другим, более многогранным человеком.
На что я ответил, что её субличность так или иначе всё-таки вырывается на свободу и всё равно даже в жизни она любит всех поучать, рассказывать и расжёвывать. Она посмеялась, и сказала, что да, это нормально, да и моя субличность тоже постоянно выпячивает.
Я поинтересовался, в чём это было выражено. Она сказала, что моя психологическая субличность, которая занимается постоянными проверками и опросами на предмет того, чтобы человеку рядом с тобой было комфортно, уточняет и узнает про психологическое здоровье, вопросами вида: "Как у тебя дела, чем занята, всё ли хорошо, а вот в прошлый раз мы обсуждали вот такую тему, как у тебя с этим сейчас".
Я улыбнулся. Да, звучит знакомо. Я кажется, всегда такой был, ну с более осознанного возраста, наверное ещё подростком понял, что мне так хочется опрашивать людей и уточнять, на тему того, насколько их жизнь стабильна и устойчива.
А позже это стало моей уже профессиональной профдеформацией.
Побочный эффект: это стало моей особенностью наводить друзей, поскольку такие вещи в целом лежат в основе дружбы, но это получается дружба немножко с медицинским уклоном, где я узнаю у людей про их здоровье, не потому что лично переживаю, или волнуюсь, а потому что я привык это делать, и мне не сложно помочь в случае чего.
И растождествить эти качества наверное, уже довольно сложно. Помогает завести друзей и поддерживать социальные связи с разными людьми, и удерживать их в течении долгого времени.
Некоторые это путают с дружбой, и потому привязываются сильнее, чем мне необходимо, а потом удивляются. Впрочем, профессиональные связи я привык заводить тоже автоматически, но об этом в другой раз.