В этом году День Учителя выпал на субботу. Поэтому, все праздничные мероприятия проходили в пятницу.
Торжественно, красиво,шумно, с беготнёй учеников и Днём дублёра.
Дети ждут этого дня, и мне кажется, они начинают смотреть по-другому на работу учителя, когда сами побывают на его месте.
Это интересно. Это хлопотно. Это всё надо организовать и подготовиться. Ученики-старшеклассники выбирают предметы.
Распределяют, кто и кем будет. Уже одно это накладывает отпечаток.
Они чувствуют себя взрослыми.
Они отвечают за школу и за порядок в ней.
Они подходят к учителям и планируют, как провести урок.
Одно дело, если это в началке или хотя бы в 5-6 классе. А совсем другое дело во всех остальных. Тем более в старших.
Там всегда найдутся ученики, которые захотят себя показать во всей красе.
И одно дело смотреть, как на это реагирует учитель на уроке, а другое-справиться самому, когда на тебя смотрит много глаз ровесников. Это сложно.
Сама атмосфера дня, поздравления учителей, концерт и выступления, цветы и открытки, музыка на длинных переменах, короткие уроки,- всё это придаёт необычность этому дню.
Но у нас часто ребята стараются проводить уроки вдвоём. Так проще.
Один работает у доски, а второй по классу. Но при этом, каждый год избегают вести уроки английского языка.
Хотя есть ребята сильные, которые могли бы это организовать.
Конечно, всегда бывают какие-то казусы на уроках.
Одни опаздывают специально, другие пытаются рассмешить класс или приколоться.
Ещё бы. Сегодня уроки ведут те, с кем ты занимаешься в одной секции или болтаешь на перемене.
И каждый понимает, что скоро вот так и он сам встанет перед классом.
Оказывается, это трудно.Не всегда знаешь, как себя повести, как отреагировать на шутку и что ответить.
Но всё равно это интересно. Ребятам всегда нравится.
И потом они делятся с учителями своими впечатлениями и как правило, начинают понимать учителей.
Особенно когда проводят урок со всеми учителями.
А учителя выступают в роли учеников и стараются вести себя так, как сами ученики на уроках. Получается весело и непринуждённо.
А потом все приглашают учителей на чаепитие в столовую. Это уже многолетняя традиция. И тоже обмениваются впечатлениями.
И там разговаривают как коллеги на равных.
А ещё ходят по домам ребята вместе с учителями и поздравляют ветеранов школы- бывших учителей, благо у нас их много, и постарше, и помладше. За 60 и за 80 лет.
И это очень приятно учителям, и самим детям.
Они узнают тех, кто учил их родителей, например, или старших братьев и сестёр. А учителя помнят своих учеников всю жизнь.
Вот такая жизнь нужна школе.
Живая. Ненадуманная, настоящая, с практикой и приобретением личного опыта.
Плюс живое общение. А не эти, простите, сферумы-мэши-рэши итд итп.
И так много было сегодня поздравлений. Просто из разных мест.
Они летели пачками с самого утра. Это на само деле приятно, что так много выпускников и родителей помнят тебя в этот день.
Значит, учитель оставил свой след в душе этого ребёнка или помог советом родителям, или просто принял участие в их судьбе, помог найти свою дорогу в жизни. Это очень приятно))
Стихи, песни, поздравления, видео.
Некоторые особенно запали в душу.
Про учителя, самую главную профессию на земле.
Уверена, что это Учитель и Врач.
Особенно мы поняли это в интересные недавние времена.
И хотя сейчас непростые времена, и много непрофессионализма по отношению к учителю, но хочется верить, что правда, "если останется жить Земля", то самыми важными профессиями, без которых не будет других, это будут врачи (добавлю от себя) и учителя.
Про это написал Роберт Рождественский.
Обращение- призыв к разным учителям.
И вот главные слова-