Прочитал книгу Габриэля Гарсиа Маркеса «О любви и прочих бесах»…
Так уж повелось, когда пишешь о книге, романе или рассказе, – это вызывает куда меньший интерес, чем, скажем, брожение по заброшенным деревенским халупам, купорка овощей и приготовление шарлотки.
Но Маркес гиперреален.
"Мысли не имеют родителя, они летают над нами, как ангелы", – это его фраза, которая раскрывает нутро данного феномена.
Если в нашей жизни видно все , за исключением содержимого черепной коробки, то у Маркеса все наизнанку
Маркес пришел в литературу, чтобы его обожали. Убеждаюсь в этом с каждым его шедевром. Это книга для меня стала чем-то предваряющим "Сто лет одиночества", как "Хоббит" у Толкина предваряет "Властелина колец".
И вот на закате своего литературного пути, а заодно и на закате 20 века, испытав потрясение от диагноза раковой опухоли в лёгких (вероятно, сказывались три пачки сигарет в день) вероятно задумавшись, что останется после него – Маркес пишет о Средневековье. И там даже есть цитата, объясняющая его состояние.
"Главное не в том, что ты не веришь, а в том, что Бог продолжает верить в тебя". (Габриэль Гарсиа Меркес "О любви и прочих бесах")
Он пишет, как вскрыли гробы, и практически вскрыли историю мракобесия
В одном из гробов лежала та, о ком эта книга. Когда обнаружили эти дивные волосы автор приглашает нас в век ее жизни.
Перед нами Картахена. Красавица-девочка из знатной семьи, юная Мария Анхела, бешеная собака. И все остальные карикатурные персонажи эпохи, живые куклы, ведущие борьбу с грехом попополам с самим дьяволом. Хотя грехи монастыря Санта Клара, можно переписать скрижалями на стенах всех монастырей, чтобы это стало известным, как заповеди Моисея или Христа, как законы царя Соломона или царя Хаммурапи.
После этой средневековой драмы сложно читать вообще историческую прозу, ибо здесь все мотивы, страсти и страдания.
И Мария Анхела, когда я закрыл последнюю страницу, представляется мне как посланница небес для испытания людского разума, людской похоти и людского безумия.
Маркес выносит приговор всему оголтелому Средневековью, которое пыталось спастись от Божественного в Дьявольском, от добра – во зле, от счастья – в несчастье, от разума – в невежестве, от бесов любви – в бесах смерти.
Нет лекарства, которое способно вылечить то, что может вылечить счастье.
(Габриэль Гарсиа Меркес "О любви и прочих бесах")
Читайте эти бессмертные книги, читайте.