Да. Сегодня - день тех, кто кладет жизнь на то, чтобы хотя бы попробовать сделать из полена - Буратино. Из целой кучи полен. .. поленов... Короче, ясно. День учителя сегодня.
Так-то мы все учителя в той или иной степени: для детей, для подчиненных, для тех, кто не умеет того, что умеем мы.
Но! Школьный учитель - это квинтэссенция. Это - работа, детка, с большой буквы Р. Мне кажется, проще шпалы таскать, чем.
И тем, кому с этими людьми, учителями, повезло, да хоть бы с одним учителем, у того не только в голове настает светлота сплошная, но и воспоминания о школе остаются прекрасными.
Обучаемому -то что, знай себе сиди, слушай, записывай, вникай. Делов-то! Это - в идеале.
По факту же - бывает по-разному, оййй, по-разному.
Я просто преклоняюсь перед всеми этими условными Марьваннами, которые имеют непостижимые для обычного человека терпение и нервы, чтобы ежедневно нести знания в массы. И массы эти ни разу не однородные, а самые что ни на есть разношерстные. И, частенько, абсолютно неблагодарные, да.
Мать, психолог, иной раз - психотерапевт, другой раз - работник детской комнаты мили... полиции на минималках, медсестра, аниматор, импровизатор, отвечатель на любые дурацкие вопросы, массовик-затейник... Это чисто помимо того, что надо быть прекрасным предметником.
Я тут, ремарка, говорю о тех учителях, которые - по призванию. Которые почему-то захотели делать это нелёгкое дело: учить. Те, которые от безысходности подались в пединститут, тех я даже и обсуждать не стану. Несчастные же, в сущности, люди!
Потому что если не любить, то хотя бы понимать каждого Митрофанушку - просто необходимо, иначе они сядут на голову. И правильно сделают, кстати, ибо нех.
Дети - они все чувствуют. Если не умеешь, не понимаешь и не любишь - не входи в клетку с тигром, не порти жизнь себе и этим... тиграм. Точка.
Умение доходчиво объяснить то, что совершенно очевидно тебе, как педагогу - это высокий класс. Такой суперспособностью обладают совсем не все учителя, а только очень хорошие. Чтобы после, на проверочной контрольной, весь подведомственный коллектив выдал высокие ... как бы это... оценочные показатели? Чтобы без двоек, а лучше - и без троек, вот.
И чтобы можно было потом, после выпускного, лет через ... да хоть когда! прийти в школу к Изольде Петровне или той же МарьВанне, вместе по@урить и вспомнить, как все было классно и как мы ее любили, а она -нас.
Вывод. Желаю всем в жизни - самых лучших учителей. А учителям желаю радоваться тому, что они могут сделать из полена ... ну, это я уже говорила.