Найти тему
Театральный дозор

Мюзикл «Анна Каренина» с Екатериной Гусевой: мои эмоции после просмотра (отзыв)

Где: Московский театр оперетты

Когда: 23 сентября 2023 года, 19:00

Продолжительность: 2,5 часа с одним антрактом

Режиссёр: Анна Чевик

Композитор: Роман Игнатьев

Хореограф: Ирина Корнеева

Либретто: Юлий Ким

Артисты: Екатерина Гусева (Анна Каренина), Сергей Ли (Алексей Вронский), Игорь Балалаев (Алексей Каренин), Дарья Январина (Кити), Владислав Кирюхин (Константин Левин), Максим Новиков (Стива), Максим Заусалин (Распорядитель) и др.

«Анна Каренина» — это самый масштабный и востребованный мюзикл Московского театра оперетты, который они позиционируют как мировой шедевр. Действительно ли это так? Поделюсь своим мнением на этот счёт 😉

Афиша спектакля
Афиша спектакля

Сюжет: кроме большой рекламной кампании внимание к проекту привлекает то, что поставлен он на основе одноимённого романа Л. Н. Толстого, который многие очень любят и считают одним из главных произведений русской литературы. Я, честно, фанаткой «Анны Карениной» не являюсь. Я не особо люблю любовные истории, а также мне совершенно не импонируют представления Л. Н. Толстого о женщинах. Я считаю, что его взгляды уже давно устарели.

Спектакль достаточно близок к оригиналу и никаких инструментов осовременнивания не использует. Из особенностей только корейский Вронский и новый персонаж — какой-то пафосный машинист поезда, который будет постоянно влезать в ход истории и сверлить вас своим надменным взором;

Музыка: я видела вживую три проекта композитора Романа Игнатьева и, на мой взгляд, этот самый слабый, хоть и является самым популярным. В мюзикле есть несколько неплохих песен, запоминающаяся и вызывающая чувство тревоги заглавная музыкальная тема. Но, к сожалению, остальные композиции, в основном арии и дуэты Анны Карениной, Вронского и Каренина, — это скучный материал, который не то, чтобы вспомнить сложно, это слушать тяжело из-за отсутствия каких-либо интересных мелодий. Ещё хуже ситуацию делает не самое качественное либретто;

Либретто: спектакль только начинается, как нас сразу встречает невероятный «шедевр» стихосложения, исполненный с максимальным пафосом и серьезностью:

«Мы пассажиры, наша задача
Занять получше, получше места
И ехать, ехать подольше подальше
Туда куда-то, куда-то туда».

«Туда куда-то, куда-то туда» — ну в целом, получается почти «дуб-дуб-туби-туби-туб»)))

На этом моменте уже сочетание пафоса и нелепости забавляет, но потом нас ещё добивает Распорядитель с такими указаниями:

«Не ходи туда, не ходи сюда,
Не сходи с ума, не сходи
Никогда не ходи по путям
По путям остерегайся, не ходи по путям»

Блин, вообще никуда нельзя? Не туда, не сюда?((

«Езжай куда захочешь, ходи куда хочешь
Только не ходи по путям...»

А, всё-таки можно?.. Но просто что это за бред? Тут даже рифмы нет, ауу! 😂

С остальным либретто тоже есть проблемы. Текст часто не соответствует музыкальному ритму, не влезает в музыкальные фразы и этим нарушает естественное звучание мелодии. Возможно, если к материалу Романа Игнатьева написать нормальное либретто, то песни зазвучат намного лучше и интереснее. Но, к сожалению, мы этого уже никогда не узнаем;

Звук: я много раз была в театре оперетты и там всегда был великолепный звук. Но именно в этот раз качество звучания мне показалось не таким идеальным, как обычно. Я не всегда понимала текст песен. Возможно, дело в том, что в этот раз я сидела на балконе, а во все остальные визиты в этот театр — в партере;

Свет: очень разнообразный, подчёркивающий общее настроение различных сцен, делающий акценты на нужных деталях и героях. Супер!;

Декорации: декораций очень много, все они масштабные, красивые и пафосные. Поезд шикарен;

Сцена из спектакля. Фото: официальный сайт театра
Сцена из спектакля. Фото: официальный сайт театра

Костюмы: костюмов тоже большое количество. Анна Каренина сменила множество платьев, каждое из них было прекрасно и очень шло Екатерине Гусевой. У остальных также великолепные наряды;

Хореография: выше всяких похвал! Театр оперетты просто не перестаёт удивлять очень высоким уровнем подготовки танцоров и разнообразием хореографических номеров. Тут вам и танцы, и акробатика, и фигурное катание. Большое спасибо за такое внимание к хореографии;

Артисты:

Екатерина Гусева (Анна Каренина) — актёрски это было очень хорошо, у Екатерины получился обаятельный и нежный образ. Понимаешь, почему в неё мог влюбиться Вронский. А вот вокально Екатерина Гусева меня совсем не впечатлила. Очень хочется слышать у главной героини сильный и красивый голос, а у Гусевой специфическая и глуховатая манера пения. Мне кажется, что она почти всегда поёт на тонком смыкании голосовых складок подобно академическим певцам. А тут всё-таки мюзикл, поэтому хочется слышать плотный эстрадный звук и сильные высокие ноты, которых, к сожалению, нет;

Екатерина Гусева в роли Анны Карениной. Фото: официальный сайт театра
Екатерина Гусева в роли Анны Карениной. Фото: официальный сайт театра

Сергей Ли (Алексей Вронский) — а вот как Анна Каренина влюбилась в такого Вронского, я не понимаю. Я не увидела в исполнении этого актёра ни любви, ни страсти, вообще особо никаких эмоций... Он всё время какой-то одинаковый. Вокально был неплох, но ничем не впечатлил;

Сергей Ли в роли Алексея Вронского. Фото: ?
Сергей Ли в роли Алексея Вронского. Фото: ?

Дарья Январина (Кити Щербацкая) — Дарья запомнилась мне больше всех в этом спектакле. Лучше всех пела, прекрасно играла. На мой взгляд, это идеальный подбор актрисы на роль Кити;

Дарья Январина в роли Кити. Фото: официальный сайт театра
Дарья Январина в роли Кити. Фото: официальный сайт театра

Максим Заусалин (Распорядитель) — у Заусалина однозначно есть необходимая актёрская харизма для этой роли, но вот вокально что-то здесь не так. Вроде поёт хорошо, но при этом на музыку его голос местами не ложится. Как будто этому персонажу требуется или голос пониже, или более мощная вокальная атака и расщепление. Когда он начинает надрывно и пафосно кричать «Не ходи туда, не ходи сюда», становится смешно, а должно быть пугающе и внушительно. Вообще персонаж нужен чисто для наведения лишнего пафоса));

Поклоны артистов
Поклоны артистов

Общее впечатление: спектакль очень масштабный, невероятно красивый и... местами очень скучный. Нет, в нём однозначно есть интересные номера и эмоционально впечатляющие моменты. Например, мне нравятся динамичные вставки с поездом, ария Стивы, сцена с фигуристами, скачками, с косцами травы и осуждением Анны Карениной в конце. Но всё это разбавляется очень унылыми и не особо интересно исполненными ариями и дуэтами Карениной и Вронского, которые сложно отличить друг от друга и хочется просто перемотать. В итоге я часто ловила себя на мыслях о том, что я буду есть на ужин, во сколько завтра встану, в чём смысл жизни... А хотелось бы 100% вовлечения в историю.

Театральный дозор | Мюзикл «Анна Каренина», поклоны, 23.09.2023 | Дзен

Итого: 7/10. Всё-таки в «мировом шедевре» должна быть песня, которую люди захотят после спектакля слушать и напевать. А я вам напеть ничего не могу...

А считаете ли Вы мюзикл «Анна Каренина» шедевром?