Найти в Дзене
Бортовой журнал kua1102

Почти 13 часов за рулём по пути на Алтай из Томска: от Новосибирска к Бийску через поля и ремонты дорог

Оглавление

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Это - вторая часть рассказа о поездке на машине из Томска до Бирюзовой Катуни, что находится на Алтае. В первой части я рассказал про часть пути до Новосибирска и остановился на том, что ближе к восьми утра я остановился на заправке в окрестностях Бердска, чтобы покушать, отдохнуть и заправить машину.

На этот момент колёса моего Поло уже отмотали примерно 300 километров пути, а сам я за рулём провёл 4 часа 48 минут.

Путь до Новосибирска - самый выматывающий

Если смотреть на весь отрезок пути длиной в 750 километров, а именно столько занимает путь от Томска до Алтая, то пройденный участок я считаю одним из самых неприятных. Во-первых, почти на всём протяжении пути - однополосная дорога. Да, поскольку я еду ранним утром, трасса не является загруженной, но все, кто хотя бы один раз ездил по трассе, подтвердят, что усталость от поездки по однополосной дороге гораздо выше, чем по дороге с несколькими полосами с разделителями встречных потоков. Вот там ехать - одно удовольствие.

Впрочем, первое время, когда мы после отдыха снова отправились в путь, дорога осталась всё такой же однополосной, хотя за окном автомобиля и открывается взору очень красивый пейзаж, который портят дымка от промышленных предприятий, которых немало в Новосибирской области.

Продолжаем движение, на часах 6 минут десятого. Автор фотографии kua1102
Продолжаем движение, на часах 6 минут десятого. Автор фотографии kua1102

Впереди нас ждут крупные населённые пункты Искитим и Линёво. Искитим был основан в 1717 году и сейчас в нём проживают более 50 тысяч человек. Это, можно сказать, промышленный город и на его территории производятся различные строительные материалы. Впрочем, об этом легко догадаться и по лесу труб, из которых струится дымок.

А вот Линёво - это посёлок. Сначала, насколько я помню, это было вообще деревня, а уже потом - посёлок. Главное промышленное предприятие посёлка - Новосибирский электродный завод.

Качество асфальта по пятибалльной шкале я оценю на четыре с половиной. Не так давно здесь был капитальный ремонт, поэтому единственная, пожалуй, претензия - это всего лишь одна полоса для движения.

На обочине всё чаще стали появляться ветрозащитные насаждения, поскольку очень много полей. Автор фотографии kua1102
На обочине всё чаще стали появляться ветрозащитные насаждения, поскольку очень много полей. Автор фотографии kua1102

Впрочем, совсем скоро мы выезжаем на реконструированную часть федеральной трассы Р-256, которая теперь стала местом, где начинаешь получать истинное наслаждение от управления автомобилем. Мне кажется, что идти учиться в автошколу нужно только по одной этой причине.

Стоит немного подождать и можно расслабиться

Собственно, всё в жизни познаётся в сравнении. В Тальменском районе находится достаточно популярное у автопутешественников место. Это гостиничный комплекс "Грань Алтая". Здесь можно и покушать и отдохнуть. И я хочу Вам показать две фотографии - первая была сделана в 2019 году, а вторая - в 2024-м.

Да, были временные удобства, я помню, как в 2022 году я тут еле полз сквозь ремонт, но зато теперь можно ехать с удовольствием. Согласитесь, что оно того стоило?

Причём такая прекрасная трасса тянется практически до самого Бийска. Вот, например, в районе села Боровиха, что в Первомайском районе Алтайского края:

Усталость от дороги в разы меньше, чем была во время поездки до Новосибирска. Автор фотографии kua1102
Усталость от дороги в разы меньше, чем была во время поездки до Новосибирска. Автор фотографии kua1102

Но, так сказать, ремонты дорог не миновали меня и в этом году. Всё дело в том, что федеральную трассу расширяют вплоть до Бийска. Поэтому уже в 11 часов 15 минут моя скорость резко упала, т.к. началась полоса ремонтов:

С момента выезда из дома прошло уже 8 часов 15 минут. Автор фотографии kua1102
С момента выезда из дома прошло уже 8 часов 15 минут. Автор фотографии kua1102

Ох уж эти ремонты...

Ремонт (расширение полос) начался примерно в районе населённого пункта Баюново. Здесь проживают несколько сотен человек. Но рядом с ним находятся разные зернообрабатывающие предприятия.

Наверное, читатель может меня спросить - зачем соблюдать эти временные ограничения скорости, если камер нет и дорожное полотно вполне нормальное? Но я придерживаюсь чёткой точки зрения, что правила дорожного движения нужны для того, чтобы на дорогах не воцарился хаос. Поэтому их нужно соблюдать. Временное ограничение скорости 70? Значит не нужно превышать именно это ограничение.

Продолжаем движение к Бийску. Автор фотографии kua1102
Продолжаем движение к Бийску. Автор фотографии kua1102

Как Вы можете видеть, процесс реконструкции уже близится к своему финалу. Осталось доделать обочины, установить разграничители потоков и путь от Новосибирска до Бийска будет очень комфортным для автопутешествия.

А я, тем временем, приближаюсь ко второму пит-стопу. До Бийска остаётся примерно 30 километров, а время на часах - 12 часов 17 минут. В дороге проведено уже 9 часов 17 минут. Признаться, я был уверен, что уже примерно через 2 часа мы приведем в гостиницу, но, увы, моим планам сбыться было не суждено. И об этом мы поговорим в третьей, заключительной, части этого очерка.

Вот здесь я сделал вторую остановку. Автор фотографии kua1102
Вот здесь я сделал вторую остановку. Автор фотографии kua1102

Другие мои статьи

Почти 13 часов за рулём по пути на Алтай из Томска: ранний старт через туман к Новосибирску

Почти 13 часов за рулём по пути на Алтай из Томска: финальный рывок от Бийска через дождь

С уважением, Юрий (kua1102)