Найти тему
Лукинский I История

Крушение рейса 593 в Сибири: любовь против смерти

23 марта 1994 года. Через минуту после того как Airbus A310 следовавший маршрутом "Лондон-Москва-Гонконг" ударился о склон кемеровской горы и разлетелся на обломки, авиадиспетчеры Новокузнецка заметили что борт 593 исчез с радара. Их запросы остались без ответа, эфир встретил их тревогу потрескивающей помехами, страшной тишиной.

А через 2 часа офицеры колонии-поселения доложили наверх, что видели зарево в тайге и слышали грохот. Эйрбас упал в 24 километрах от города Междуреченска, зимник привел внедорожники спасателей в заброшенное село, и они увидели обугленный след скольжения, разрезавший холм над сгнившими крышами.

Фото МАК. вы видите полосу скольжения после падения Airbus A310
Фото МАК. вы видите полосу скольжения после падения Airbus A310

В тайге были разбросаны обломки самолета — крошечные и большие фрагменты фюзеляжа, крыльев, двигателей, хвоста и другого. Довольно быстро стало ясно, что никто из 75 пассажиров и членов экипажа не выжил. Была найдена стюардесса в кислородной маске, что говорило о быстрой декомпрессии салона. Сразу появились многочисленные версии и слухи - от взрыва бомбы до захвата самолета. Все они строились вокруг того, что новенький импортный самолет летел лунной тихой ночью и внезапно рухнул вниз.

Расследование авиакатастрофы взял на себя МАК - Межгосударственный авиационный комитет, созданный 3 года назад 9-ю странами СНГ. Для MAK это было одно из первых расследований, и следователи, даже не предполагали к какой правде они придут. Черные ящики были отправлены в компанию Airbus для расшифровки. Тогда полученные от французов записи переговоров и показали, что дети по приглашению капитана и отца Ярослава Кудринского попали в кабину и заняли кресло пилота.

Обломки хвостовой части A310 (фото МАК)
Обломки хвостовой части A310 (фото МАК)

Эта шокирующая правда о вопиющем непрофессионализме бросала тень на "Аэрофлот", поэтому ход расследования был засекречен. Но частично информация просочилась в СМИ. Писали, что пилоты оставили детей в кабине одних и ушли. Что капитан Кудринский был под воздействием алкоголя, препаратов. А в конце расследования МАК раскрыл правду, и миру предстала невероятная история ошибок и битвы экипажа до последнего метра высоты...

Вся наша жизнь - это цепочки наших с вами решений, и случайностей - на которые мы не влияем. Такие цепочки наших судеб заканчиваются ничем, приводят к успехам, или к несчастьям. Как только резервный капитан Кудринский запустил в кабину детей, он запустил новую цепочку событий своей судьбы и 74 судеб кроме него.

Его первое решение нарушило правила полетов, но сотни пилотов в мире кроме него пускали в кабину гостей, никому не причиняя вреда. Капитаном двигала отцовская забота, грела сердце радость, что сын и дочь впервые в жизни летят за границу, и можно понять, что Ярослав хотел подарить им радости еще. Показать детям работу, которой отец гордился.

фото МАК
фото МАК

Однако Кудринский начал поднимать ставки, повышая уровень риска и совершая ошибки. Он посадил в кресло Яну, а потом Эльдара, но не передал управление второму пилоту полностью, не счел нужным заметить, что Пискарев также нарушил инструкцию, откатив кресло слишком далеко назад от штурвала управления самолетом.

Сделав это, Кудринский замкнул цепь своей судьбы самым главным промахом - разрешил Эльдару взять штурвал в руки и случайно отключить автопилот. В последнем ему "помогла" случайность - недостаток французских автопилотов которому Airbus пилотов Аэрофлота на курсах не обучил. Еще одна случайность - разговор с маленькой Яной всех летчиков в кабине не позволила увидеть это.

-4

Никто из пилотов не следил за приборами, кроме маленького Эльдара, что первым заметил, как самолёт чрезмерно кренится. Но получив предупреждение о проблеме, пилоты не исполнили первого закона полетов - "управлять, ориентироваться, говорить" - они потратили последние секунды на препирательства почему самолёт поворачивает. Вместо того, чтобы поворот остановить.

Дальнейшая борьба экипажа за падающий самолет стала набором новых случайностей и ошибок, за которые летчиков винить нельзя, так как сваливание в штопор и выход из него - это удел военных асов, а не гражданских пилотов. Тем не менее Кудринский и Пискарев справились с падением, но в конце им не хватило высоты.

-5

Крушение рейса 593 компании "Аэрофлот" - это история, которая возможна с каждым. Это история о любящем отце, что совершил ошибку из-за любви к детям, история о родительской любви, вызвавшей неправильные решения в тумане случайностей.

Мы разделяем ужас, который капитан лайнера Кудринский испытал в последние минуты полета, оставаясь в сознании до столкновения с землей. Мы знаем, что Ярослав боролся не за себя, он боролся за сына и дочь, как и любой отец на свете.

-6

Мы сочувствуем жене и матери оставшейся в Москве и отправившей детей увидеть мир. Чтобы вместо их восторженных рассказов узнать от других что семья погибла. Что маленькие жизни оборвались не из-за бури или неисправности, а из-за мужа, оставшегося с детьми до порога смерти. Что дети звали маму, а ее рядом не было.

Сочувствие к такой судьбе позволяет нам прощать непростительное, ибо слезы кающихся - вино ангелов. Отец одной из жертв скажет об этом лучше всего: "Я прощаю пилотов и прощаю детей. Этому человеку было 39 лет, и за эти 39 лет он стал хорошим летчиком. У него была семья, он гордился ею. И это были последние 5 минут из хороших 39 лет, которые пошли наперекосяк".

Оглавление ниже:

Крушение рейса 593 | Лукинский I История | Дзен

еще рассказ по теме:

Выстрел в темноте | Лукинский I История | Дзен

Больше моих статей можно читать по платной подписке на "Дзен-Премиум". Новые материалы раннего выпуска и эксклюзив выходят регулярно. Спасибо что читаете меня.