Признаемся честно: фулфилмент — до сих не самая простая для продажи услуга. Вот некоторые причины:
- Нет чёткого понимания, что такое этот ваш фулфилмент. А, соответственно, и зачем он нужен. И это достаточно распространённая история, несмотря на то, что услуга существует на российском рынке уже nn-ое количество лет.
- У фулфилмента нет фиксированного предложения — это очень гибкий и адаптивный под нужды конкретного бизнеса комплекс услуг. При этом у каждого оператора свои сильные стороны. Исходя из этих критериев в совокупности и нужно выбирать своего.
- Нет фиксированной стоимости услуг: для разных товаров она отличается. Кроме того, тарифы на логистику не прописываются в договоре, это непривычно для российского рынка: выглядит подозрительно, а, значит, брать не будем. Утрированно, но некоторые предприниматели рассуждают именно так.
На связи EasyFul — фулфилмент-компания полного цикла. Сегодня в рамках рубрики #ПодсказкиДляСеллера разбираемся с последней причиной: как рассчитывается оплата услуг фулфилмента, что можно прописать в договоре, а что — нет и почему? Расскажем в статье.
Услуги фулфилмента: что входит?
Начнём с общего. Условно фулфилмент можно поделить на три статьи расходов:
- Складские услуги, то есть обработка товара: приёмка товара, проверка на брак, комплектование, работы по упаковке/замене упаковки, маркировка (+ печать штрихкодов), отправка;
- Упаковочные материалы и другие расходники;
- Логистика: забор груза от производителя/поставщика и доставка.
При этом, в отличие от обычных складов, “фулы” берут оплату за обработку одного товара — одной товарной единицы. А, поскольку у разных товарных категорий разные параметры, и стоимость за обработку будет отличаться.
Что влияет на стоимость обработки товарной единицы?
Обработка каждого товара складывается из нескольких этапов: выгрузка, приемка, проверка на брак (опционально), хранение на складе, упаковка, стикерование, формирование коробов/паллет, отгрузка.
Вот из чего складывается стоимость обработки товарной единицы для разных товарных групп:
- Размер, вес, объём товара. Если товар небольшой и лёгкий, сотрудник фулфилмента затрачивает меньше времени и сил на выгрузку/отгрузку, приемку/забор и проверку партии на брак, чем если товар тяжелый или крупногабаритный.
- Штрих-коды. Если товар привезли без штрих-кодов, их нужно дополнительно напечатать и оклеить упаковки — это также увеличивает время на обработку и стоимость услуги.
- Формирование коробов. Нужен ли поштучный подбор товара/пересчёт.
- Требуется ли стикеровка QR-кодами — если отгружаете на склад Wildberries.
- Требуется ли комплектовать наборы товаров.
А также сопутствующие услуги:
- Крепление бирки (пистолетом или руками);
- Вложение листовок, подарков и т.д.
Иногда тех. задание селлера предусматривает выполнение услуг, которые не прописаны в стандартном прайсе. В этом случае уточняйте стоимость в индивидуальном порядке.
Почему в договоре нет цен на логистику?
В стандартном договоре фулфилмента вы не найдете цен на логистику, потому что они не фиксированы. Вот, какие факторы влияют на формирование конечной стоимости:
- Сезонность. Когда склады маркетплейсов переполнены — особенно перед Новым годом, 8 марта и 23 февраля, — торговые площадки намеренно повышают цену за приемку товара, потому что хранить товар негде. Так они отсекают часть продавцов, которые не готовы платить.
- Разное время на логистику в зависимости от товарной категории. Как правило, в первые годы существования фулфилменты работают с широкой сеткой логистики, т.е. с большим ассортиментом товарных категорий. Специализация появляется позднее и не у всех. В зависимости от разных параметров — размера, веса, упаковки и др. — сотрудник фулфилмента затрачивает больше или меньше времени на обработку одной единицы. Условно говоря, скорость обработки одной ручки и одного холодильника будет разной, поэтому и фиксированную цену прописать в договоре не получится.
- Объём товара и гарабриты: это влияет на то, нужно ли транспортировать товар в коробах и паллетах, сколько поместится в машине, а главное — сколько будет стоить приёмка товара на складах Wildberries и OZON: стоимость рассчитывается, исходя из площади в м3, которые занимает товар в упаковке.
На увеличение тарифа на доставку влияет:
- Простой машин на точках;
- Страховка;
- Маршрут — в условиях загруженности дороги, по которой изначально спланирован маршрут, грузоперевозчик может изменить изначально выстроенный маршрут. В итоге транспортировка в одну сторону может обойтись дороже.
- Направление — чем южнее, тем трассы дешевле.
Но это не значит, что фулфилмент выставит перед вами бешенный ценник, когда придет время платить. Ориентировочные цифры и пределы вы всегда можете узнать у наших менеджеров Натальи tg: @NataliMolodtsova и Татьяны tg: @Tanya_sx — пишите им в Телеграм, они подберут оптимальный вариант под ваши потребности и бюджет.
Если вы покупаете фулфилмент условно за 1 млн рублей, закладывайте +100 тыс. рублей на логистику.
Стоимость услуг EasyFul: на что цены фиксированные?
Прилагаем наш прайс.
Вывод
Стоимость услуг фулфилмента рассчитывается по трём категориям: складские услуги (обработка заказов), затраты на упаковочные материалы и другие расходники, доставка (логистика). Стоимость услуг фулфилмента зависит из разных параметров по товару конкретного заказчика, начиная от товарной категории и заканчивая индивидуальными требованиями, согласно техническому заданию.
Что касается цен на доставку, они не прописываются в договоре, потому что они также обусловлены: сезонностью, временем, затрачиваемым на разгрузку и погрузку определённой конкретной товарной категории, маршрутом, направлением и т.д.
EasyFul — оператор фулфилмента полного цикла:
👚 Мы сами селлеры — входим в топ-20 продавцов в нише нижнего белья на WB.
🏭 Оснащенный склад 500 м2 + скоро расширимся до 2-го этажа — 1000 м2.
💪 Суперсила — доставка на региональные склады маркетплейсов.
👛 Самые выгодные цены на доставку для селлеров — полностью загружаем машины (консолидированная доставка). Доставляем на склады WB, OZON, Яндекс-Маркет.
💻 Система учета остатков для фулфилмента собственной разработки, интеграциями с личными кабинетами МП в едином личном кабинете селлера.
По всем вопросам пишите в наш Телеграм-чат: готовы подобрать вам максимально выгодный вариант, чтобы оптимизировать вашу логистику и продажи на маркетплейсах.
📌По вопросам сотрудничества:
Менеджер Татьяна
@Easyful_Tanya
Тел . +7 991 133 3531
Менеджер Амина
Тел. +7 991 2859322
Общая линия
88002017726
Оптимизируем вашу логистику вместе!