Приветствуем, друзья! Мы продолжаем рассказывать о пневматической тормозной системе на примере автомобиля в разобранном состоянии из нашего бокса. Для неё, как мы говорили в прошлой статье, чрезвычайно важен воздух.
Ещё важнее для здоровья автомобиля собрать конденсат с этого воздуха. И вот тут нужен осушитель, сегодня о нём.
Как ясно из названия, основная его задача – осушать воздух. Воздух заходит в осушитель, проходит через картридж, заполненный силикагелем (обычно силикагель вы видите, когда покупаете новые ботинки – в маленьком пакетике, здесь такой же, только лучше качеством), осушается и уходит дальше.
На осушителе есть аварийный клапан сброса - если что-то пошло не так с системой, и она начинает «набивать» больше давления – свыше 14,5 БАР, открывается этот механический клапан и сбрасывает лишнее. Клапан открывается усилием этого давления.
На осушителе имеется также регулятор давления воздуха в стояночной тормозной системе – выглядит, как болт. Этот болт, не нужно крутить сразу на 10 оборотов, иначе сломаете. Буквально пол-оборота, оборот – смотрим, что сделали: в стояночной тормозной системе должно быть давление не выше 8.5 бар.
Почему именно 8,5? Это евро стандарт, так договорились уже давно, что все полуприцепы и прицепы, допоборудование рассчитаны на это давление. В самой же системе, в основных контурах, мы можем иметь давление до 12,3 бар.
И последнее, что у нас установлено на осушителе - это основной сброс воздуха. Очень часто люди заблуждаются и думают, что это сброс лишнего воздуха, а на самом деле лишнего воздуха в системе у нас нет.
Как только система накачивает давление, мозги подают сигнал - срабатывает электромагнитный клапан и открывает порционную подачу на трубочку, а с неё воздух уходит на компрессор – точнее на клапан, который открывает дополнительную камеру и перекрывает подачу в систему. Воздух циркулирует в компрессоре.
Соответственно, встаёт вопрос: для чего же тогда нужен этот сброс воздуха? А нужен он для того, чтобы осушить систему. Конденсат в фильтр набрали, а фильтром-то мы хотим пользоваться довольно долго. Для этого блок подаёт сигнал, срабатывает второй электромагнитный клапан и открывается подача на сброс воздуха и продувку системы от конденсата.
Также для продувки фильтра есть ещё дополнительная функция, начиная со Сканий пятой серии. На четвёртой серии подогрев осушителя реализован с помощью электрического тэна, на пятой серии его нет. Есть возможность его установить и подключить, но с завода он не идёт: подогрев системы осуществляется за счёт этой же продувки.
Как только машина видит минусовую температуру воздуха, точнее от +1 и ниже, она начинает обогревать эту систему: включается та же самая продувка, но при этом случае электромагнит, который перекрывает компрессор, отключается и воздух идёт непосредственно тёплый. Сколько этих продувок будет - система регулирует сама. Единственное, что обязательно всегда - продувка происходит при заполнении этой системы и выключении зажигания.
Объёма компрессора нам никогда не хватит для наших «потребителей», поэтому используем резервуары, чтобы складывать воздух и набирать это давление. Для этой цели у нас служат ресиверы. Ресиверы не запитаны в общую систему, имеют каждый свой контур, и запитываются по ним же.
И напомним, что уточнить наличие тех или иных запчастей можно у нас на сайте:
Или же по телефону: 8 930 035 95 64