Однажды в начале лета двое сотрудников Григорий Пинигин и Виктор Ященко двигались к отряду геодезистов в тайге. Планировалось проводить работы в Восточных Саянах, для чего партию должны были обеспечить продовольствием. Григорий и Виктор вели караван навьюченных лошадей, на которых везли продукты. Часть кобыл пришлось взять с жеребятами, поскольку выбора не оказалось.
Уже два дня шли через перевалы, с переправами через горные реки. Теперь поднимались на крутой подъём. Взбираться приходилось настолько высоко, что теперь уже звук реки слышался далеко внизу. Тропинка с трудом подходила для лошадей.
Неожиданно мужчины услышали звуки, которые здесь, в тайге, за десятки километров не только от ближайших селений, но даже от охотничьих избушек, никак быть не могли. Показалось, что плачет маленький ребёнок. Геодезисты тут же свернули в чащу. Постепенно звуки становились всё громче.
И вот на поляне они увидели под крупным деревом кучу тряпок, вьючные мешки и войлочные потники. Раскопав тряпки, Ященко увидел совсем маленького младенца. Тот ревел без передышки. Только увидев человека на минуту смолк, но, видимо почувствовав, что это не мать, снова закричал. А пока он молчал, мужчины удивительным образом всё равно продолжали слышать крик. Тогда они стали перекладывать сброшенную лошадью сбрую и, к своему удивлению, нашли во вьючном мешке ещё одного младенца.
Теперь в тайге был караван навьюченных лошадей, двое мужчин, двое младенцев и вокруг тайга. Приглядевшись к детям, Григорий увидел, что они абсолютно одинаковые. Неожиданно даже для себя он ещё пошарил в тряпках. А вдруг там найдутся ещё малыши? Виктор насмешливо сказал, что младенцы как грибы не растут кучкой.
Малыши, помолчав чуть-чуть завопили с новой силой. Ни у кого из мужчин детей ещё не было. Не зная, что делать они качали их на руках, пели, пробовали накормить консервами, но ничего не получалось. И тут Пинигина осенило. Отогнав жеребёнка от кобылы, он впервые в жизни подоил это животное. После этого молоком напоили младенцев. Они оживились, даже заулыбались.
Только вот мужчинам было не до смеха. Везти их обратно в село, значит оставить партию без продовольствия. А если забрать в отряд – там были только мужчины суровых профессий. И откуда среди тайги оказались дети? Это было главной невероятной загадкой! А вдруг их специально оставили на растерзание? Мысли появлялись одна хуже другой.
Ященко предложил на крайний случай забрать младенцев себе. Костерок, который они разожгли вначале, потух. А они так и сидели, держа заснувших малышей на руках. Лошади так и стояли не освобождённые на ночь от груза. Одна из них от усталости даже легла прямо с вьюками.
Но вдруг неожиданно из чащи послышался треск. На поляну фактически ворвалась всадница на лошади. Заметив двух мужчин, держащих на руках детей она бросилась к ним. Это были её дети. Геодезисты поняли это сразу. Она схватила их, прижала к себе, улыбалась и плакала.
Мужики радостно «выдохнули». Младенцы действительно были близнецами. В семье их назвали – Родион и Радий. В тот день их мать Тюлюш «упаковала» сыновей во вьючные мешки, приторочив на одну лошадь, сама села на другую и отправилась к родным в село Верхнеусинское короткой дорогой через перевалы. Когда начала останавливаться передохнуть, лошадь с сыновьями неожиданно чего-то испугалась и ушла в бега вместе с сыновьями.
Ещё больше интересных историй в моём 📕Телеграм-канале. Обязательно загляните
Геодезисты помогли молодой матери найти лошадь, которая паслась совсем неподалёку от места, где сбросила поклажу. На ночь разожгли костёр. А утром Тюлюш оседлала коней, устроила сыновей в сумы и, приветливо улыбнувшись, двинулась в свою сторону. Пинигин и Ященко тоже повели лошадей дальше.
Дорогие друзья, спасибо за ваши лайки и комментарии, они очень важны! Читайте другие интересные статьи на нашем канале.