Газета «Сургутская трибуна» стала первой редакцией, где я начала работать в СМИ, переехав в Сургут по случаю внезапного замужества. И тот день, когда я пришла трудоустраиваться в «СТ», помню до сих пор. Потому что страшно было – жуть! Описываю в деталях.
Эдакая фифа
В редакции все такие важные, что оторопь берет. В приемной за столом сидит секретарь, удивительно похожая на Уму Турман в фильме «Криминальное чтиво», и смотрит на всех свысока. Я, вся дрожащая, в костюме «Шанель» нежно-голубого цвета от модной в те годы марки «Том Клайм», примостилась робко на диване и активно нервничаю. А тут эта вот жгучая брюнетка с красными губами вся из себя: «Ждите, редактор все еще занят!»…
И что вы думаете, когда впоследствии мы стали с этой прекрасной «Умой» (больше известной в сургутской журналистике как Алена Горобинская), подругами на все времена, она рассказала мне свою версию событий. Где все было (как я до сих пор считаю) неправдой! Мол, пришла, говорит, эдакая фифа, вся из себя, расположилась на диване: нога на ногу, морда наглая, тоже мне, звезда полей, кукуруза! И таким вот образом выяснила я о себе странное: когда мне страшно и нервенно, организм срочно перестраивается в режим «я все могу», напяливает маску невозмутимости и вводит окружающих в заблуждение! О как!
Подобрать ключик
В подтверждение тому приведу еще один чудесный случай из биографии, связанной с «Сургутской трибуной». Как-то в городе проходил грандиозный театральный фестиваль, и мне было поручено взять интервью у какого-нибудь известного артиста. И замечтала я, конечно, об Олеге Павловиче Табакове, ага. Раздобыла номер его телефона в гостинице.
Сидим в кабинете у Елены Соломиной, где она и Алена подбадривают: давай, звони! А у меня коленки под столом сами по себе ходуном от страха ходят. Звоню. Трубку поднимает Марина Зудина. Представляюсь, прошу позвать Олега Павловича. Зовет. Излагаю суть вопроса. Табаков ссылается на занятость. Уплывает интервью из рук! И тут я неожиданно для себя говорю: «А может, Олег Павлович, вы номер Сергея Безрукова мне тогда подскажите». И замолкла, испугавшись собственной наглости.
С минуту Табаков молчал, тоже, видимо, растерявшись от такого внезапного напора провинциальной журналистки... А потом сказал: «Ладно, записывайте номер!». Интервью с Безруковым, кстати, получилось очень славным. Несмотря на то, что, пока мы беседовали, рядом постоянно кружила администратор ДК. Периодически она всплескивала руками и восклицала: «Ох, Сашенька, как же вы на сына моего похожи!». Безруков вежливо улыбался и уточнял: «Я не Саша, я Сергей». «Ну да, ну да, – не вникая в суть его фразы, кивала администратор, не сводя с артиста влюбленных глаз.
И спустя какое-то время снова слышалось: «Ох, Сашенька…». К финалу интервью Сергей Безруков уже перестал бороться за имя свое и, когда дама бросилась к нему со словами: «Сашенька, пойдемте сфотографируемся с вами на память!», безропотно пошел…
Вообще нет ничего интереснее, чем писать о людях. И неважно, кто они: известные личности или обычные славные граждане. Потому что каждый человек индивидуален, и если подобрать к нему ключик, он может рассказать немало интересного о себе, о невероятных историях, которые с ним приключались, о своих небывалых достижениях, о богатом внутреннем мире.
Это простую истину я впервые услышала в «Сургутской трибуне» из уст уважаемого нашего ответсека Светланы Васильевны Кутергиной, сказавшей мне однажды:
– Пиши о людях, тем более что у тебя хорошо получается. Запомни: все событийные заметки быстро забываются, новости через пару дней тоже никто и не вспомнит, репортажи тоже теряют актуальность, а истории об интересных людях – запоминаются. И остаются в семейных архивах...
Первая награда
Говорят, я обладаю умением разговорить даже самых неприступных респондентов. И очень я ему благодарна, умению этому, потому что, кабы не оно, вряд ли у меня получились бы замечательные интервью с представителями разных профессий – от простых рабочих до руководителей крупных предприятий. И горжусь тем, что именно портретные материалы приносили победы на журналистских конкурсах. И свою первую награду я тоже получила, работая в «Сургутской трибуне», став дипломантом в номинации «Надежда» на городском конкурсе «Журналист года».
Я благодарна этой дорогой сердцу газете за многое. За то, что мэтры журналистики не слишком долго смеялись над моей первой заметкой, где я, еще не знавшая толком города, написала: «На улице Мелик Карамба....». И за то, что, именно работая в «Трибуне», узнавала Сургут и писала о нем во всех подробностях.
За то, что именно в этом издании мне посчастливилось быть в одном коллективе и с талантливым яркими молодыми Алексеем Носиковым, Еленой Соломиной, Татьяной Кифорук, Аленой Горобинской и с признанными мастерами пера Зоей Сергеевной Сенькиной, Светланой Васильевной Кутергиной, Людмилой Владимировной Боковой, крутым и душевным фотографом нашим Леонидом Аркадьевичем Березницким и другими замечательными журналистами.
Все проходит…
Людмила Васильевна, кстати, однажды мимоходом тоже одарила меня важным знанием: я спешила по коридору в свой кабинет вся в слезах (повздорила с мужем), промчала мимо нее пряча лицо и услышала вслед:
– Ты помнишь, что написано на кольце царя Соломона?
Ну откуда мне было об этом знать – юной и такой несчастной в тот момент? Я отрицательно мотнула головой, торопясь поскорее скрыться с глаз людских, чтобы пореветь от души.
– Все проходит, – сказала Людмила Бокова, – и это тоже пройдет, – добавила она и скрылась за дверью своего кабинета.
И вот эти слова и в те «трагические» минуты, и сейчас были и остаются тем спасательным кругом, который позволяет держаться на плаву, что бы ни случалось.
А «Сургутская трибуна», где я отработала счастливые, веселые, безумно интересные семь лет, стала для меня хорошей школой в профессии и в жизни. И память об этом никогда не пройдет, даже если надписи на соломоновом кольце утверждают обратное.
Ссылка на статью: https://stribuna.ru/articles/video-report/korrespondent_surgutskoy_tribuny_o_rabote_v_gazete_v_kontse_90_kh_i_lyubvi_k_zhanru_intervyu/