Найти в Дзене
Война и Homo Sapiens

"Тихий Дон": разбираюсь, кто на самом деле является автором этого выдающегося произведения

И тут началось. Вспомнили. Дала о себе знать «зубная боль» - Кто написал? Сомнения в авторстве Шолохова начались ещё с 1928 года, сразу, как только роман вышел в печать. Продолжаю эксклюзивные публикации по «сталинской» тематике. Все предыдущие статьи вы можете прочитать в подборке «Мифы сталинской эпохи». Просто нажмите на синие буквы. Разоблачаю ложь либералов и недалёких горе-историков о Сталине и его эпохе. Не так давно на экраны страны вышел очередной «новодел» прекрасного одноимённого советского многосерийного фильма по произведению знаменитого советского писателя Михаила Александровича Шолохова «Тихий Дон». И тут началось. Вспомнили. Дала о себе знать «зубная боль» - Кто написал? Сомнения в авторстве Шолохова начались ещё с 1928 года, сразу, как только роман вышел в печать. «Конспирологические» умы внезапно возбудились и стали везде, где только можно писать и говорить о том, что произведение является результатом творчества не одного только Шолохова. Михаил Александрович якобы бе

И тут началось. Вспомнили. Дала о себе знать «зубная боль» - Кто написал? Сомнения в авторстве Шолохова начались ещё с 1928 года, сразу, как только роман вышел в печать.

Продолжаю эксклюзивные публикации по «сталинской» тематике. Все предыдущие статьи вы можете прочитать в подборке «Мифы сталинской эпохи». Просто нажмите на синие буквы. Разоблачаю ложь либералов и недалёких горе-историков о Сталине и его эпохе.

Не так давно на экраны страны вышел очередной «новодел» прекрасного одноимённого советского многосерийного фильма по произведению знаменитого советского писателя Михаила Александровича Шолохова «Тихий Дон».

ФОТО. Михаил Шолохов
ФОТО. Михаил Шолохов

И тут началось. Вспомнили. Дала о себе знать «зубная боль» - Кто написал? Сомнения в авторстве Шолохова начались ещё с 1928 года, сразу, как только роман вышел в печать.

«Конспирологические» умы внезапно возбудились и стали везде, где только можно писать и говорить о том, что произведение является результатом творчества не одного только Шолохова.

Михаил Александрович якобы беззастенчиво просто взял и «стыбрил» чужие заметки. Вернее «стыбрил» и обработал. Вот только потом были проведены многочисленные экспертизы, доказавшие полнейшее отсутствие плагиата.

Но, как ни странно, и на сегодняшний день существуют «эксперты», с пеной у рта пытающиеся доказать, что Шолохов всё таки присвоил себе часть чужого труда. Какими фактами эти люди оперируют в споре? Да ни какими. Сплошные собственные умозаключения и богатая фантазия, вот и всё.

Коллаж. Сгенерировано нейросетью Kandinsky
Коллаж. Сгенерировано нейросетью Kandinsky

Самые первые «глубокие умозаключения» критиков были сделаны сразу же после публикации в журнале «Октябрь» первых двух частей произведения.

Кто-то придумал что Михаил Александрович, якобы обнаружил рукопись в полевой сумке какого-то белого офицера и потом втихую её переписал, слегка изменив и добавив кое-что от себя.

По Москве пошли гулять всякие невероятные слухи. Говорили, что якобы одна старушенция звонила в издательство, просила не публиковать книгу и даже угрожала. Будто бы тот самый белый офицер был её сыном, которого расстреляли «коммуняки» и претендовала в качестве наследницы на гонорар.

Рисунок. Сгенерировано нейросетью Kandinsky
Рисунок. Сгенерировано нейросетью Kandinsky

В семидесятых годах один из советских учёных по фамилии Прима попытался узнать, откуда взялись эти сплетни и домыслы. В результате изысканий, он к своему немалому удивлению сделал вывод, что во всём этом виноваты «троцкисты».

Они, якобы испугались, что настоящая правда про восстание казачества 1919 года может открыться для всего советского народа и не только. Армия Троцкого на Дону творила такой беспредел, что он не мог бы присниться даже интервентам. Вот поэтому и восстали донские казаки.

Авторство произведения стали приписывать даже Серафимовичу, главному редактору «Октября». Серафимович объяснял эту ахинею тем, что обнаружились очень завистливые люди и назвал это просто «подлой клеветнической кампанией» против Шолохова.

Тоже самое говорил и сам Михаил Александрович. Позже обнаружились воспоминания некоего Герасимова, близкого знакомого Серафимовича. Герасимов пишет, что якобы главный редактор журнала был в курсе, кто на самом деле является автором романа. Он будто бы просто не хотел портить отношения с Шолоховым, который уже успел получить широкую известность.

Рисунок. Сгенерировано нейросетью Kandinsky
Рисунок. Сгенерировано нейросетью Kandinsky

В 30-м выходит в свет сборник про Леонида Андреева. В этом сборнике публикуется письмо Андреева критику Голышеву. В нём Андреев пишет про некий «Тихий Дон» Голышева. Критиканы возбуждаются снова. Голышев в итоге становится самым главным претендентом на авторство романа.

И лишь только уже в 77-м году Рой Медведев, известный историк, обнаруживает что в письме на самом деле написано всего лишь о неких заметках, которые просто называются «С тихого Дона». Пшик короче.

Как оказывается, Шолохов об этом знал и даже говорил главному редактору «Октября». Но полностью снять с себя все необоснованные обвинения Михаил Александрович так и не смог.

Эти заметки, как позднее выясняется, к теме произведения Шолохова имеют отношение постольку поскольку. В них в основном пишется о политических настроениях казаков в 17-м году, генерале Корнилове и атамане Каледине.

Именно на это в своих «аргументах» опираются критиканы Шолохова. В произведении тоже встречаются упоминания про Корнилова и Каледина. Но ведь эти персонажи нельзя было ни каким образом пропустить, описывая события на Дону в тот период.

Стоит заметить, что белоэмигранты очень хорошо отозвались о произведении, как бы они и не ненавидели всё, что делают «краснопузые». Но, даже среди белоэмигрантов ходил слушок о том, что «Тихий Дон» был просто украден у одного из их убитого большевиками соратника.

Рисунок. Сгенерировано нейросетью Kandinsky
Рисунок. Сгенерировано нейросетью Kandinsky

Шолохова всё это, откровенно говоря, просто «достало». Он пишет в редакцию главного рупора страны Советов газету «Правда» письмо в котором предлагает на основе содержания 1,2,3-й и плана 4-й частей произведения окончательно разобраться и поставить в этом вопросе точку.

Благодаря всесторонней поддержке сестры Владимира Ильича Ленина Марии Ульяновой ассоциация пролетарских писателей создаёт специальную комиссию и выбирает её председателем… Серафимовича! Михаил Александрович отдаёт в комиссию всё что успел уже написать на тот момент.

Уже в марте месяце в «Правде» выходит «открытое письмо» от ассоциации в котором все обвинения против писателя названы «злостной клеветой». Из письма становится ясно, что комиссия в ходе расследования не обнаружила даже малейших признаков плагиата.

Кроме того, все как один члены комиссии заявили, что стиль текста в рукописях Шолохова идентичен его стилю в «Донских рассказах». Увы, но со временем рукопись произведения куда-то исчезает и случайно обнаруживается лишь только в 99-м году.

Продолжение следует…

Благодарю за прочтение! Подписывайтесь на канал и следите за публикациями!

Данный материал размещён на моём канале в подборке «Мифы сталинской эпохи».

А также, для упрощения поиска, заходите на канал, просто нажав на «аватарку», и в папках с тематическими подборками выбирайте интересующую вас тему.

Публикации выходят: вторник, четверг в 18 часов 18 минут и в субботу в 19 часов 19 минут. Приятного прочтения!

Рекомендую вам также почитать:

«Без срока давности»: Польский вопрос или правда и кривда о Катыни.