Специальную военную операцию нередко называют гибридным противостоянием России и Запада, при этом одним из важнейших его аспектов по праву считают информационную войну
О медийном фоне, усердно создаваемом западными пропагандистами, наслышаны многие. В США и странах Европы наше Отечество снова величают «империей зла», всячески демонизируя её руководство, армию и даже российский народ как таковой. Однако, надо признать, далеко не все граждане недружественных государств разделяют эту точку зрения. Касается это и представителей СМИ.
Яркий пример тому – французская журналистка Кристель Нэан. Эта смелая женщина известна тем, что ещё в 2016 году, разочаровавшись в западных СМИ, отказалась от благополучной жизни во Франции и переехала на ПМЖ в Донбасс, чтобы заниматься честной журналистикой и давать людям объективную информацию о происходящем в регионе. Купила себе дом на окраине Донецка, получила гражданство ДНР, а затем и РФ. Стала работать военкором, добывать информацию из первых рук.
Летом прошлого года на заседании наблюдательного совета АНО «Россия – страна возможностей» Кристель предложила создать интернет-агентство из иностранных журналистов для объективного освещения СВО. По её словам, она и европейские коллеги, оставшиеся в ЛДНР, знают, как воевать с западной пропагандой.
Инициативу горячо поддержал Президент России Владимир Путин. Он пообещал оказать проекту всяческое содействие, отметив, что «правда – самое острое оружие против лжи и пропитанной этой ложью пропаганды». Информационное агентство International Reporters было официально зарегистрировано в конце 2023 года и фактически заработало в феврале 2024-го.
Теперь Кристель – серьёзная боевая единица «цифровой битвы» между Россией и Западом. И сражается она на нашей стороне, которую выбрала осознанно. Только вместо автомата у неё в руках видеокамера, фотоаппарат и диктофон, а врага она бьёт злободневными репортажами и острыми заметками. Активно сотрудничает с юной луганской писательницей Фаиной Савенковой. Обе внесены в списки печально известного сайта «Миротворец». Портал Donbass Insider, где они вместе работают не первый год, стал крупным игроком на медийном поле новых территорий, ориентированным в основном на западную аудиторию.
Кристель Нэан ответила на вопросы корреспондента газеты «На страже Родины»:
– Кристель, как получилось, что у вас сформировалась другая точка зрения, отличная от мнения большинства людей на Западе, и как вы стали военным корреспондентом?
– Во Франции я работала web-дизайнером. Интересовалась политикой, поэтому, когда 10 лет назад на Украине случился Майдан и вспыхнул конфликт в Донбассе, начала знакомиться с разными источниками информации. Смотрела репортажи известных независимых журналистов и быстро разобралась, на чьей стороне истина. Стало понятно, что официальные СМИ безбожно лгут. Вскоре я узнала, что мой знакомый едет в Донбасс воевать за ополченцев. Решила к нему присоединиться, но не в качестве бойца, а как репортёр. Я хотела стать голосом народа Донбасса, который будет звучать по-французски.
– Как сейчас граждане Франции относятся к ситуации на Украине?
– По-разному. Есть те, кто поддерживает ВСУ, есть равнодушные к политике, есть противники помощи Украине, так как это вредит их материальному благополучию. Но есть и такие, кто идейно поддерживает Донбасс и Россию, причём начиная ещё с 2014–2015 годов. Я в их числе. Насколько нас много – сказать сложно. Но имеются признаки того, что наши ряды ширятся, так как правда постепенно выходит наружу и у многих людей открываются глаза.
– Расскажите о проекте, который вы обсуждали с Президентом, поподробнее.
– До недавнего времени почти все западные журналисты, которые старались доносить правду, несмотря на риски и угрозы, работали, как правило, поодиночке. Конечно, это был не самый лучший вариант. Мы порой сотрудничали по небольшим проектам, и однажды мне в голову пришла мысль, что неплохо было бы объединить всех в одну команду, чтобы повысить эффективность нашей деятельности. Анализ статей из французских СМИ, который мы провели с коллегой, показал, что там работает огромная машина пропаганды. И чтобы ей успешно противостоять, необходимо выступать единым фронтом. Это позволило бы оказывать централизованную помощь журналистам. Интерес к моей задумке проявили коллеги из Франции, Канады, США, Италии, Великобритании и Нидерландов. Это опытные военкоры, работавшие в разных горячих точках. Они исполняют профессиональный долг в России, но не могут вернуться домой из-за угрозы преследования. Чтобы объединить наши усилия, в конце 2023 года мы зарегистрировали новое информационное агентство International Reporters.
– Как сейчас обстоят дела с реализацией нового медиа-проекта?
– Мы создали веб-сайт, на котором публикуем наши статьи. Постоянно увеличиваем аудиторию – к примеру, в Telegram на данный момент уже более 53 тысяч подписчиков. Выпустили несколько документальных фильмов, которые набрали большое число просмотров. Конечно, в первую очередь, мы говорим об СВО, освоении новых регионов, жизни в России, а также о ситуации на Ближнем Востоке и глобальной геополитике. К сожалению, наши финансовые возможности ограничены, но мы надеемся улучшить этот показатель в ближайшие месяцы.
– Знаете ли вы кого-то из западных журналистов, кто после начала СВО также переехал в Донбасс или в большую Россию? Какую деятельность они ведут?
– Я знакома с большинством из тех, кто работает в Донбассе и в России в целом. Некоторые из них входят в команду International Reporters. Многие трудятся у нас внештатными корреспондентами либо сотрудничают с российскими СМИ.
– Удаётся ли работающим в Донбассе западным журналистам прорвать или хотя бы ослабить информационную блокаду в Европе и США?
– Отчасти да, но не всё сразу, это медленный процесс. Однако, постоянные попытки заткнуть рты этим журналистам показывают, что их работа эффективна. В целом, можно сказать, что мы движемся в правильном направлении.
– Вы живёте в Донецке. Изменилась ли там обстановка после освобождения Авдеевки?
– К сожалению, несмотря на взятие нашими войсками Авдеевки, украинская армия продолжает обстреливать Донецк и Макеевку. Но частота прилётов явно снизилась, и жители столицы ДНР вздохнули свободнее. Они с нетерпением ждут, когда линия фронта отодвинется ещё дальше.
– Какие итоги вы бы подвели спустя два с половиной года после начала СВО? Что изменилось за это время в Европе, России и в мире?
– Специальная военная операция позволила России и русским людям избавиться от иллюзий относительно Запада и ускорить обретение подлинной независимости. Она также показала всему человечеству истинное лицо коллективного Запада, что знаменовало собой очередной этап создания многополярного мира и приблизило упадок западной модели экономики.
– Согласны ли вы с утверждением, что Российская армия, как и советская 80 лет назад, снова борется с мировым злом в лице нацизма?
– Фактически, в настоящее время неонацизм – это прежде всего инструмент западного колониализма, который использует его как оружие для провокаций и нападения на Россию. Но в отличие от фашистской Германии, которая была инициатором агрессии против СССР, украинские неонацисты –всего лишь пешки.
– Что бы вы пожелали российским солдатам?
– Я желаю всем нашим бойцам закончить войну Победой и вернуться домой к своим семьям живыми и здоровыми!
Беседовал Евгений ГОРДЕЕВ
Фото автора