В 1931 году СССР закупил у британской компании Vickers Carden-Loyd несколько лёгких танков. Среди приобретённых танков было небольшое количество плавающих танков Carden-Loyd A4E11, которые настолько впечатлили советских военных, что они решили наладить местное лицензионное производство, чтобы удовлетворить спрос. Красная армия нуждалась в лёгких разведывательных танках, однако вскоре советские конструкторы поняли, что танк Carden-Loyd A4E11 не соответствует всем их требованиям, и приступили к разработке собственного лёгкого танка-амфибии на основе британской конструкции. Так появился Т- 33, который прошёл несколько строгих испытаний, прежде чем его сочли неудовлетворительным. Дальнейшие конструкторские работы привели к созданию лёгкого танка-амфибии Т-37. К тому времени, когда Т-37 был выпущен, от первоначальной британской конструкции мало что осталось, кроме концепции. У Т-37 был двигатель ГАЗ АА, а подвеска представляла собой улучшенную версию той, что использовалась во французском лёгком танке AMR. И снова первые Т-37 подверглись тщательному тестированию, в результате чего в серийные модели, которые впервые сошли с конвейера в конце 1933 год и начало 1934 года. Серийный Т-37 представлял собой небольшую машину с экипажем из двух человек: командир находился в башне, смещённой вправо, а водитель сидел в корпусе слева. Большая часть плавучести обеспечивалась двумя понтонами по бокам верхнего корпуса над гусеницами, а сзади располагался обычный гребной винт и руль. Т-37 задумывался как амфибия, способная передвигаться только по внутренним водным путям. Поскольку он был спроектирован как лёгкий разведывательный или штурмовой танк, Т-37 имел только лёгкое вооружение, состоящее из одного 7,62-мм пулемёта с воздушным охлаждением. Производство Т-37 продолжалось до 1936 года, и за время производства было выпущено несколько модификаций. Один из них был известен как Т-37ТУ и имел антенну радиосвязи вокруг верхней части корпуса; она использовалась только командирами, которым нужно было поддерживать связь с вышестоящим командованием, в то время как приказы передавались другим танкам с помощью сигнальных флажков. На некоторых машинах обычная клепаная башня была заменена литой. Как и следовало ожидать от такого маленького и лёгкого танка, броня была очень тонкой, максимальная толщина составляла всего Толщина брони 9 мм. Такая броня не могла противостоять даже лёгким противотанковым снарядам, но Т-37 должны были использоваться только в качестве разведывательных машин и не предназначались для участия в танковых боях. Тем не менее, они использовались в 1941 и 1942 годах. К концу 1942 года последние Т-37 были выведены из эксплуатации, хотя несколько корпусов были сохранены для использования в качестве лёгких тягачей.
Характеристики Т-37:
Экипаж: 2 человека;
Вес: 3200 кг;
Силовая установка: один бензиновый двигатель ГАЗ АА мощностью 29,8 кВт (40 л. с.);
Габариты:
длина 3,75 м;
ширина 2,10 м;
высота 1,82 м
Характеристики: максимальная скорость на дороге 56,3 км/ч; максимальная дальность хода 185 км
Вооружение: один 7,62-мм пулемёт ДТ
Поддержите канал-поставьте лайк.