Найти в Дзене
Шерсти вPROк

Лишилась дома, мамы, мужа и начала вязать в 55: к чему привело новое хобби деревенскую скромницу

Анна Владимировна, 55-летняя женщина, жила в маленьком городке, где каждый дом хранит свои тайны и секреты. Она считала, что в её возрасте уже поздно начинать что-то новое, а вязание, о котором она мечтала, может вызвать только насмешки и порицание. Вместо того чтобы воплотить свою мечту в жизнь, она с восхищением наблюдала за работой опытных мастериц, не решаясь даже приобрести первые крючки и пряжу для пробы.

Когда-то Анна жила в небольшой деревне, недалеко от мамы. Выйдя замуж за местного работягу, она осталась там, боясь покинуть родные края и оказаться одной в незнакомом месте.

Когда Анне исполнилось 50, её мамы не стало. А ещё через два года деревню начали расселять, якобы из-за того, что землю отдали под промзону. Такие ходили слухи. Так Анна Владимировна с мужем оказались на третьем этаже небольшой пятиэтажки вместо своего дома с большим хозяйством. Но на этом беды деревенской жительницы не закончились.

Через полгода Сергей, её муж, стал вечерами выходить во двор к мужикам и выпивать. А потом и вовсе нашёл себе другую и ушёл к ней.

Стараясь отвлечься от дурных мыслей и переживаний, Анна много времени проводила в «Одноклассниках». Там, через друзей своих друзей, она незаметно для себя заинтересовалась вязанием.

У Анны была соседка Зоя Константиновна — словоохотливая женщина, которая любила сплетничать и осуждать. Дожив до 65 лет, она заработала самую высокую пенсию и решила, что с неё хватит, наработалась. Её дочь давно уехала жить в другой город, а муж покоился с миром уже пять лет. Зоя Константиновна не имела никаких интересов и проводила время на лавочке, обсуждая соседей.

Анна Владимировна немного побаивалась Зою, но старалась быть с ней дружелюбной. Она не хотела, чтобы кто-то узнал о её желании научиться вязать, и даже завела «левую» страничку в «Одноклассниках», чтобы наблюдать за вязальщицами.

Но Зоя Константиновна и сама вязала, только об этом никто не знал. Свои работы она также выкладывала в «Одноклассники» под фейковым ником — Зоя Крючковязова. Однажды Анна Владимировна увидела у неё на странице шикарный торшер, который та продавала. Тут же, не раздумывая, она захотела его купить, и каково же было её удивление, когда, назвав адрес, Зоя предложила ей приехать и забрать торшер к их дому, так как одинокой женщине было тяжело нести его на почту и отправлять.

Анна Владимировна выкупила торшер и всю ночь рыдала в подушку. Она винила себя за то, что так глупо вела себя все эти годы. Пока её соседка радовалась любимому хобби, она сама даже боялась начать из-за каких-то сплетен, которых могло бы и не быть.. А ведь за эти два-три года она могла бы стать настоящим мастером.

Но вдруг всё изменилось. Анна Владимировна поняла, что не хочет больше жить в страхе и сомнениях. Она решила, что начнёт учиться вязать, и ничто её не остановит. Она пошла на курсы вязания, где опытные мастера поделились с ней своими секретами и техниками.

Анна Владимировна начала с простых вещей — салфеток, ковриков, подушек. Но с каждым новым изделием становилась всё увереннее в себе. Однажды даже её пригласили принять участие в областной выставке ремесленников. А потом, увидев её работы, стали приглашать принять участие в ярмарках выходного дня и по праздникам. Так Анна не только воплотила мечту в реальность, но и стала зарабатывать дополнительные деньги на любимом хобби. А ещё, она подружилась с двумя вязальщицами из соседнего посёлка, который располагался когда-то неподалёку от её деревни.

Среди них была и Зоя Константиновна, которая, как выяснилось, жила и раньше совсем рядом. И именно она научила этих девочек вязать.

Анна Владимировна поняла, что её страх был напрасным. Вязание стало для неё не только хобби, но и способом самовыражения. Она осознала, что никогда не поздно начать что-то новое, если есть желание и стремление.

И вот уже несколько лет Анна Владимировна продолжает своё творчество. Её работы украшают дома и квартиры даже знаменитых людей (звезд, как их сейчас называют), а она сама наслаждается каждым моментом, проведённым за вязанием. Она-то уж точно знает, что никогда не пожалеет о том, что решилась на этот шаг.

Что, если бы Анна Владимировна побоялась и так и не начала вязать?