Найти тему
Metal Head

ACID DRINKERS: КИСЛОТНОЕ ПОСЛЕВКУСИЕ

/Продолжение. Начало обзора дискографии Acid Drinkers вы можете почитать здесь /

В конце 1998 года Роберт "Литц" Фридрих решил покинуть группу. Это было значительной потерей для коллектива, так как несмотря на то, что Фридрих писал лишь часть материала, на нее приходилось значительное количество наиболее удачных композиций Acid Drinkers.

Фридриха заменил Пшемыслав "Перла" Вейманн, вокалист, гитарист и лидер Guess Why. Казалось бы – вполне полноценная замена, но «разыгрался» Вейманн только ко второй своей работе в составе, а на третьей принимал номинальное участие, что предопределило провалы данных релизов. К тому же вокал этого солиста мне совершенно не нравится. Всего же с Вейманом в составе Acid Drinkers записали три винила: «Amazing Atomic Activity», «Broken Head» и «Acidofilia». О них пойдет речь чуть ниже.

«Amazing Atomic Activity» («Удивительная атомная активность», 1999) - самый неудачный в коммерческом плане альбом поляков, минусованный буквально по всем статьям. И причину его неуспеха понять вполне можно.

Если вокал Титуса пусть и никогда не блистал, находясь, тем ни менее, вполне в рамках стиля, то Вейманн привнес в него истеричные вопли, либо вообще речевки. Музыка стала настолько примитивной, что так сыграет любая дворовая команда, если, конечно, она не первый раз в руках гитары держит.

И опять, традиционный кавер, на этот раз на хит Rolling Stones «Satisfaction» и вышел лучшей вещью на альбоме.

Неуспех этого альбома немного отрезвил музыкантов, осознавших, что в их творчестве начинается спад, и заставил подойти более тщательно к их следующей работе, «Broken Head» («Головоломка», 2000). Усилия их были вознаграждены, диск действительно получился весьма достойным и затормозил падение группы в яму творческого кризиса.

«Broken Head», появившись на прилавках в канун нового тысячелетия, не стал откровением ни для кого, ибо прописанные в нем истины стары, как мир. Другое дело – музыканты на нем постарались быть максимально разнообразными. Чтобы это понять, нужно пропустить первых три трэка, видимо из-за того, что польские товарищи боялись показать это сразу. И главное – основная вокальная линия была вновь закреплена за Титусом.

Хотелось бы сначала остановиться на композиции «Calista», создание которой произошло под влиянием поздних Sepultura. Для самих бразильцев, то есть для тех, кем они стали, данная вещь выглядела бы тоже вполне достойно.

О метаниях музыкантов красноречиво говорит вещь «A Rubber Hammer And A Broken Head» - первый настоящий трэш, и многоплановая композиция «There's So Much Hatred In The Air» - честное слово, не поверил ушам, что ее смогли создать люди, два года назад выдавшие посредственность. Очень интересная, новаторская песня. Нерасторопная, с несколькими переходами, вобщем, очень хорошо.

Но начавшийчя кризис было уже не остановить, и вышедший после длительных, длящихся почти год, гастролей диск «Acidofilia» («Ацидофилия», 2002) наглядно это показал. Этот альбом вообще остался мной до конца не понят. И даже не содержимое, а то, зачем были все эти достойные потуги на оригинальнось и поиск нового звучания, если в итоге, с чего начали, тем и закончили?

Да, конечно, запись просто отличная, но содержимое – по сути, тот же 91 год. Ну, может, музыка стала чуть агрессивнее, да и то, большей частью из-за агрессивного вокала.

В самом начале 2003 года Вейманн решил покинуть группу. Прошел почти месяц, прежде чем был выбран новый гитарист. Новый участник, Томек "Липа" Липницки, оказался хорошо известным фронтменом уже распавшейся группы Illusion. Вместе с Липницки коллектив записали свой десятый лонгплей.

Помню, как когда-то взяв в руки эту работу 2004-го года, «Rock Is Not Enough Give Me The Metal» («Камня недостаточно, дайте мне метал»), покрутил я ее, и опечалился. Все потому, что внешних признаков, отличавших ее от предыдущей постной и неинтересной пластинки команды, замечено не было. Обложка – ну просто никакая.

Начало диска в виде звуков пытающейся завестись машины и легкая тягомотина тоже сильно не вдохновила. Затем песня («E.E.G.O.O.») начала раскручиваться, раскручиваться, явила нечто весьма бойкое, агрессивное и классное, НО гнусно слилась уже в середине. И мой, воспрянувший было дух, совсем поник.

Кризис вошел в самую глубокую фазу, но освобождение было близко. Наиболее же вдохновляло то, что несмотря на все неудачи, диск был встречен фанами пусть и без восторгов, но достаточно тепло.

В то время было совершенно непонятно, что ждет группу в будущем, так как после более чем годичного сотрудничества новый гитарист Липницки ушел из Acid Drinkers в свой собственный проект Lipali. Его место в группе занял Александр "Оласс" Мендык из None. Новый участник быстро интегрировался в группу и стал ее активным композитором.

Именно с его появлением и следует связать последующее творческое возрождение коллектива, а именно появление композиции, которая в буквальном смысле вытянула всю их следующую работу, получившую признание критиков, и дала изрядный задел в форме этой работы группе на будущее.

И поэтому очень жаль, что так все для Мендыка окончилось. Но об этом мы поговорим в следующей, заключительной статье.

Видео по теме: