Предыдущая глава
Лидию Сергеевну похоронили. Многие добрым словом помянули её, всплакнули об утрате хорошего человека. Одна Надя сидела насупившись. Искоса поглядывая на своего племянника недобрым взглядом. Она словно выжидала момент, когда разойдутся все, чтоб душу отвести. Ибо во всём винила этого молокососа. Ведь пожила бы мать ещё, пожила. Если б этот городской *** согласие на операцию не дал. Угробили старуху и радуются сидят.
"Но ничего ... Выгоню отсюда так, что пятки сверкать будут. Больше никто из вас сюда не сунется. Я тут хозяйка. Ни Лёлька, сестрица моя, ни сынки её" - со злорадством думала Надя, не чая уже в душе, когда вся эта волокита с поминками закончится. Она уже планировала Гришку вернуть обратно. Им теперь никто мешать не будет и никто ей не указ.
Их две сестры. Но Лёлька от своей доли в доме давно отказалась. Её и в Ленинграде не плохо живётся со своими сыночками. Всю жизнь не привыкшая физически работать, разве попрётся она в деревню? Тем более насколько Надя помнила по словам матери, раскабанела она так, что в дверной проём еле пролазит.
Со стороны казалось, что Надя тихо скорбит о матери. На лице скорбное выражение, губы плотно сжаты. Пьёт мало, ест по чуть-чуть. Соседи в паузах между воспоминаниями о Лидии Сергеевне, перешёптывались, что может Надька со смертью матери за ум возьмётся. Всё ж она виновата. Довела её. Не довела бы, пожила бы Лида-то.
Илья за столом мало сидел. В основном бродил по участку, курил много. За упокой бабушки только грамм пятьдесят выпил. Домой пора собираться. Наташке он уже сказал, чтоб вещи подготовила. Прямо завтра с кладбища и заедет за ней.
Вдруг калитка скрипнула и вошла Танька. Илья мысленно выругался. Ведь он так и не поговорил с ней, что между ними всё. Лицо его сразу приняло кислое выражение, как будто бы он лимон съел.
-Привет, я на похороны вырваться не смогла. Баженов не отпустил. С бухгалтерии бумажками завалили меня, почту разобрать нужно было, на звонки пол дня пока отвечала. Даже не вырвалась чтобы в доме помочь тебе всё подготовить. Но я смотрю ты и без меня справился, да? Илюш?
Танька хищным взглядом осмотрелась по сторонам. В окнах уже свет включили, створки распахнуты настежь и слышен гул голосов, звон стаканов. Все эти траурные церемонии Танька не любила до зубовного скрежета, потому после работы и не пришла вчера. Готовить что-то надо было, прибираться. Она вон лучше в баньке попарилась, да спать пораньше легла. Решила пока Илюше не докучать, ведь он конкретно пока ничего ей не сказал. Значит в силе всё? М ало ли что он с Наташкой этой съездил в город. Это ещё ни о чём не говорит. Зря она от ревности себя накрутила. Прошлая ночь для неё была приятным воспоминанием и надеждой на то, что Илья не передумал женится на ней.
-Тань, нам поговорить нужно - мрачно произнёс Илья и аккуратно подхватив девушку за локоть, повёл её обратно, на выход - я тебе сразу не сказал. Ты прости, если обидел чем. Я плохо помню тот вечер. Пьяный был в ноль. Сама понимаешь. Я бабушку в город хотел увезти, чтоб она другую жизнь повидала. Отдохнула на старости лет от деревенских забот. У меня столько планов было. Я бы ей такую комфортную жизнь обустроил ... Подлечил бы в хорошей больничке.
Илья устало провёл по лицу рукой. Самое трудное это сказать Таньке, что не будет у них ничего. Она смотрит ещё так, глазами своими кошачьими.
-Да я понимаю всё Илюш. Ты меня не обидел. Что ты - Таня попыталась его обнять, но Илья резко её отстранил от себя.
-Тань, я тут тебе сразу не сказал ... Не получится у нас с тобой ничего. Прости. Не хотел тебе ложные надежды давать ... Ты умная, красивая и я уверен, что своего человека ты ещё встретишь. Потому что такая как ты не может быть всю жизнь одна. Ты для любви создана, для семьи ... Вот только я понял, что со мной у тебя общего ничего нет. Разные мы. Я поначалу увлёкся тобой. Потому что, когда нам было по пятнадцать лет, то я в тебя влюблён был.
Танька побледнела. Глаза её сузились. Сердце быстро-быстро застучало,в висках тоже отбивали молоточки. Вот этого она и боялась. Краем глаза она увидела, что на крыльцо выглянула Наташка.
-Это из-за неё что ли ты передумал? - кивнула Таня в её сторону. Илья быстро обернулся. Увидев Наташку, послал ей ободряющую улыбку и глазами показал, что всё в порядке, чтоб не беспокоилась. Она знала, что с Танькой он обязан всё прояснить. Наташка виновато улыбнулась в ответ и скрылась за дверью. Перед Танькой ей почему-то стыдно было. Сначала Андрей, теперь вот Илья ...
-Я полюбил Наташу с первой секунды. Ёкнуло что-то, понимаешь? - Илья закурил - бывает так, ты прости. Ты же сама за Андреем Звягинцевым бегала, мне бабушка рассказывала. А меня увидела и про него тут же позабыла. Ведь скажи? Не так? Вот и я Наташку увидел и пропал. Не познакомились бы мы с ней, может и увёз бы я тебе, поженились бы. А может и нет. Прости Тань и пойми. Не хочу ссориться с тобой. Давай друзьями останемся?
У Таньки дыхание даже спёрло. Она и слова-то вымолвить не могла от охватившей её злости, от накатывающего отчаяния и страшной ненависти к Наташке. Ну откуда она взялась?
-Друзьями говоришь? - выдавила она из себя - это значит ты так по-дружески переспал со мной минувшей ночью?
Илья вскинул на Таньку удивлённые глаза. Он до последнего надеялся, что не было между ними ничего.
-Блин ... Тань. Я пьяный был, не помню ничего - растерялся он. Как бы до Наташки не дошло.
Танька отвернулась, словно пощёчину получила. Глаза на миг прикрыла, собираясь с духом. Прямо сейчас хотела побежать, да дуру эту из дому за волосы вытащить и рассказать ей всё как на духу. Но тут же поняла, что себя только опозорит. Завыть вдруг захотелось, да гордость не позволила так унижаться.
-В таком разе, совет вам да любовь - процедила Танька и не обернувшись больше на Илью, пошагала прочь. Слёзы душили, рвались наружу. Она еле до дома дошла, как её накрыло. Катаясь по полу, в кухне и не обращая внимания на испуганную бабку Лизу, орала она не своим голосом:
-Пусть прокляты будут, оба! Ненавижу, ненавижу ... Не будет им счастья никогда и Наташке этой ... я ей, я ей ... да я ей смерти желаю-у-у - без сил Танька уткнулась лбом в холодный пол и застыла. Внутри было пусто. Такого страшного разочарования как сегодня она никогда в жизни не испытывала. Даже когда Звягинцев с этой Наташкой жить решил, она смирилась. Но здесь ... это совсем другое. Она в город мечтала уехать, новую жизнь начать. А теперь ...
-Да будя тебе, Танька - баба Лиза наклонилась к внучке чтобы с пола её поднять, ведь застудится дурная - не сошёлся свет клином на мужиках энтих! Да ещё лучше ты найдёшь, а! Вон красавица ты какая у меня.
Таня медленно поднялась с пола. От нервного срыва кружилась и болела голова. Вялость такая во всём теле была, что Таня еле-еле, по стеночке к себе в комнату дошла.
-Не будет бабушка больше никого. А если и будет, то не я буду по полу кататься, а они. А эти двое ... ещё своё получат. Со мной, Илья был бы счастлив, а с этой ... Жизнь покажет, кто был прав.
Не вспоминала Танька о том, что сама же и преступила черту, которую ни один здравомыслящий человек не преступит. Все-то ей кругом виноваты были во всех её бедах, все-то ей должны. И даже помыслить она не могла чем для неё же самой обернётся, то, что она не так давно сделала.