Найти в Дзене
Радуга в небе, после дождя

Глава 37. Кривое зеркало судьбы

Предыдущая часть Илья был дома один и пьян вусмерть. Таня не могла не воспользоваться этим. Она выключила свет во всех комнатах, оставив лишь на кухне, где Илья в совсем невменяемом состоянии сидел за кухонным столом, пошатываясь из стороны в сторону. Прищурив один глаз он наблюдал за Танькой, которая суетилась у плиты. -Голодный теперь? Сейчас сварганю тебе что-нибудь. Кто ж пьёт-то на голодный желудок? Таня резво разбила пару яиц на сковородку, нарезала сало, которое в полупустом холодильнике нашла, хлеб. -Бабушка умерла - Илья наполнил стакан. Он не хотел напиваться до такого состояния, когда с Наташкой распрощался. Ведь утром много дел предстоит решить, в местном поселковом совете, да в райцентр сгонять за справкой о смерти. Договориться, заплатить. Мать-то его не поедет теперь, Родька тоже этого всего не любит. Одному ему Илье придётся со всем управиться. Но оставшись один, в бабушкином доме, Илья достал альбомы. С чёрно-белых фото на него смотрела кротко улыбаясь его бабушка, Л

Предыдущая часть

Илья был дома один и пьян вусмерть. Таня не могла не воспользоваться этим. Она выключила свет во всех комнатах, оставив лишь на кухне, где Илья в совсем невменяемом состоянии сидел за кухонным столом, пошатываясь из стороны в сторону. Прищурив один глаз он наблюдал за Танькой, которая суетилась у плиты.

-Голодный теперь? Сейчас сварганю тебе что-нибудь. Кто ж пьёт-то на голодный желудок?

Таня резво разбила пару яиц на сковородку, нарезала сало, которое в полупустом холодильнике нашла, хлеб.

-Бабушка умерла - Илья наполнил стакан. Он не хотел напиваться до такого состояния, когда с Наташкой распрощался. Ведь утром много дел предстоит решить, в местном поселковом совете, да в райцентр сгонять за справкой о смерти. Договориться, заплатить. Мать-то его не поедет теперь, Родька тоже этого всего не любит. Одному ему Илье придётся со всем управиться.

Но оставшись один, в бабушкином доме, Илья достал альбомы. С чёрно-белых фото на него смотрела кротко улыбаясь его бабушка, Лидия Сергеевна. На коленках у неё сидели две девочки, по обеим сторонам стояли сыновья.

Накатило что- то так, внутри в комок сжалось и отложив альбом, Илья откупорил бутылку водки. Сначала не брало. Видимо нервы до того накалены были. Когда уже половину второй бутылки почал, почувствовал, что развезло не по-детски. А тут и Танька откуда ни возьмись.

Илья её приходу не противился. Даже обрадовался, что не один будет. Да и поговорить надо. Как раз пока он пьян, ему легче будет сообщить её о том, что не получится у них ничего. Наташку он полюбил и на ней женится.

-Умерла всё-таки - Танька так и села на табурет, широко распахну глаза. В душе, конечно, не дрогнуло ничего. Ей-то что до старухи? Померла и померла. Давно пора. Значит не судьба на всю деревню праздник устроить. Да это и не важно. Главное чтобы Илюшенька её в город взял, не передумал, да не нашёл отговорку.

-Выпьешь со мной? Бабушку мою помянем - мутными глазами Илья посмотрел на Таньку, из головы уже и вылетело, что он ей хотел сказать. Мозг совсем затуманило. Ничего не соображал. Да и вместо Танькиного лица, мерещилось почему-то лицо Наташки.

-Илюшенька, а может хватит тебе уже? - Таня мягко отобрала у Ильи стакан и сама сделала пару глотков. Для храбрости, так сказать. Она помогла парню встать и чуть ли не на себе отволокла его в одну из комнат.

Запутавшись в темноте в половиках, оба рухнули на разложенный скрипучий диван. При чём Илья оказался на Тане, придавив её своей тяжестью так, что она едва могла дышать. Сердце её бешено колотилось. Всё-таки не только из-за корысти она Илью заполучить хочет. Но и любит его. Любит сильно, как тогда, в подростковом возрасте. Только то было детство, а сейчас всё по-взрослому.

-Не уходи Наташка, побудь со мной - бормотал Илья, засунув руку под кофточку и потянувшись к Таньке губами. Она замерла было, оттолкнуть хотела, наорать от обиды. Да внезапно подумала, а какая ей разница? Ну назвал чужим именем. Плевать. Своё зато она получит и хорошо бы ещё залететь удалось. Тогда Илюшенька никуда от неё не денется.

***

Утром Андрей на Наташку даже не смотрел. Разговаривал отстранённо, равнодушно. Света зато цеплялась к каждой мелочи. Ох и язва она всё-таки. Но Наташка молча всё терпела. Скоро всё это закончится и они с Ильёй уедут отсюда. В сердце поселилась тоска. Снова придётся менять насиженное место. Долго она ещё скитаться будет? Когда уже найдётся её уголок, где она будет чувствовать себя полноправной хозяйкой?

-Я пойду до соседей дойду. Может, помощь нужна какая. Дом подготовить к поминкам Лидии Сергеевны. Илья там одни не справится со всем этим - неуверенно переминалась с ноги на ногу Наташа.

Света лишь фыркнула, махнув рукой.

-Ты у меня разрешения что ли спрашиваешь? Мне всё равно куда ты пойдёшь. Мишу с тобой больше никто не оставит. Мы с ним уезжаем в понедельник в город. Андрей в курсе и дал добро. Твои дела нас не интересуют.

Наташа выскочила из дома с красными горящими щеками. Ну почему Света такая не ласковая? Что она ей сделала?

Сентябрьское утро в деревне было туманным и тихим. Ни души вокруг. Будто вымерли все. Машина Ильи одиноко стояла возле дома его бабушки. Наташка осторожно вошла в калитку, чуть скрипнув ею. Неужели Илья спит ещё? Вроде девять утра уже, он сам говорил, что у него много дел на сегодня.

Из открытого доступа
Из открытого доступа

Девушка поднялась по широким ступенькам и собралась постучать в дверь, ка она бесшумно распахнулась. Илья её на ночь не запирал, что ли?

Наташа прошла через тёмные сени и вошла внутрь. Светлая и просторная кухня сияла чистотой, пахло жареными оладушками и парным молоком.

-Есть кто дома? - дрогнувшим голосом спросила Наташа, уже сомневаясь что она сама пришла к Илье. Ведь не звал ...

-О! Ты пришла? Привет! - Илья выскочил из комнаты заспанный, взъерошенный, небритый. Но такой родной, что у Наташи сердце зашлось в груди.

-А ты чего ещё спишь-то? - пожурила она, обнимая Илью. Он сжал её в объятиях крепко, виновато уткнулся носом в мягкое плечо.

-Да выпил вчера лишнего, вот и проспал - раздался его глухой голос. Он переживал мысленно, вспоминая вчерашний вечер. Вроде как Танька приходила, они разговаривали, выпили вместе. А дальше Илья ничего не помнил. Как в кровати оказался и почему проснулся полностью раздетым.

-Эх ты - Наташка отстранилась от него - давай умывайся и к столу. Завтраком тебя кормить буду. Не знала, что ты кулинар.

-Кулинар? - не понял Илья. Он проследил за насмешливым взглядом Наташки и его обдало холодным потом. Танька! И в кухне прибраться успела, и оладушек нажарить. Судя по тому, что ещё тёплые, значит с ним ночевала! Видать на работу убежала. И как только с Наташкой они разминулись!

Как неудобно-то, а! Вдруг Наташка узнает? Ведь можно всё чо угодно подумать, когда на самом деле всё было невинно. Илья засомневался, вспомнив себя обнажённым в постели. Так ли уж невинно? Ему даже дурно стало. Чтобы не вызвать ещё больших подозрений у Наташи он умылся, побрился, быстренько позавтракал и уехал по делам. Пить он больше ни за что не будет, хоть и мерзко себя чувствовал. Голова трещала, во рту сушь, как в пустыне. Вот он дурак! Да балбес просто!

Наташа осталась в доме одна и не знала за что ей взяться, пока одна соседка не заглянула, вторая. Лидию Сергеевну все уважали и слова плохого никто про неё сказать не мог. В доме закрыли простынями все зеркала какие были, скатали половики. Достали "смертный узел", который Лидия Сергеевна себе заблаговременно приготовила.

-Это Илюшке отдадим. Сейчас он с местом на кладбище вопросы уладит и поедет в город. Вот в это "смертное" и обрядят нашу Лидушку - скорбным голосом произнесла соседка, тётя Клава.

Не успели они приготовить комнату, где Лидию Сергеевну отпевать будут, как в дом влетела Надя. Бешеными глазами она уставилась на соседок.

-Мать где? Это правда, что померла она?

-Правда, Надя, правда - тётя Клава хотел подойти к женщине, по плечу похлопать, успокоить. Да Надя вдруг метнулась в комнату Лидии Сергеевны и оттуда послышался надрывный вой.

-Ма-ама ... прости ты меня ... - захлёбываясь слезами, кричала Надя. Только не прошло и десяти минут, как она вышла с абсолютно сухими глазами и громко спросила - выпить есть? Мать хочу свою помянуть.

Соседки переглянулись меж собой, скрывая грустную усмешку. Надя теперь в этом доме себя полноправной хозяйкой почувствует, а значит пустится во все тяжкие. То мать её как могла держала, теперь некому. Считай можно попрощаться с тишиной и спокойствием в деревне.

-Есть. В сенцах поищи, в шкафу - кивнула не дверь тётя Клава. Вот проводят они завтра Лиду в последний её путь и забудут все дорожку к её светлому и уютному дому. Что теперь будет? Чего им всем ждать?

Продолжение следует.