В России и в большинстве стран мира 5 октября отмечается День учителя. Для СОГУ всегда было важно выпускать педагогические кадры: мы гордимся нашими великими педагогами и выпускниками, которые выбрали для себя профессию учителя.
В честь праздника мы поговорили со студентками психолого-педагогического факультета СОГУ, которые сейчас работают в школах: о том, почему они выбрали эту профессию и что им больше всего нравится в работе с детьми.
Регина Гамаонова, 2 курс магистратура
работает в МБОУ СОШ № 41
Общественная деятельность, насыщенная школьная жизнь, любовь к самой школе привели меня к тому, что я связала свою жизнь с профессией учителя. Выбрала для себя близкую моему сердцу должность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями. Будучи ученицей 1 класса, я полюбила мою родную школу, вправду, как родной дом и больше со ней не расставалась, успевая даже в годы обучения в вузе, совмещать и помогать родной школе, в которую в прошлом году вернулась работать.
Сегодня я понимаю, что воспитание подрастающего поколения – ключевой компонент успешного будущего любого общества. Я убеждена, что качественное воспитание формирует не только знания и навыки, но и ценностные ориентиры учащихся. Я могу совместно с педагогическим коллективом разрабатывать и внедрять программы и мероприятия, которые будут способствовать всестороннему развитию школьников. Вижу возможность стать наставником и поддержкой для учащихся в их повседневной жизни. Важно не только предоставлять знания, но и быть внимательной к психологическим и социальным проблемам учеников, помогая им преодолевать трудности и раскрываться!
Надежда Садовничий, 1 курс магистратура
работает в МБОУ СОШ 27 им.Ю.С. Кучиева
С самого детства, играя в куклы я их рассаживала, учила, ставила оценки и задавала домашнее задание, именно поэтому выбор моей будущей профессии был очевиден.
Самое важное и главное в профессии учителя - любить детей. Если не будет любви, каким бы ты классным педагогом не был, найти общий язык и наладить контакт с детьми не получиться. В своей профессии, мне нравится все. Особенно, я понимаю, что не зря трудилась, когда твои бывшие ученики, выпускники школы, говорят тебе «спасибо» за свое вложение в их воспитание.
Фаина Дзбоева, 4 курс
работает в СП МБОУ СОШ №4 г. Алагира
Пойти в школу я решила ещё в 9 классе после того, как к нам пришли из пед. коллежа и рассказали про различные направления обучения у них. Тогда я и решила поступить именно туда и именно на начальное образование. Среднее звено, откровенно говоря, никогда не рассматривала.
Уже с третьего курса колледжа я начала работать, где и познала всю суть школы, что значит быть на одной волне с детьми и обучать детей. Скажу сразу, что было сложно, моментами непонятно, где-то обидно, но из всего складываешься ты, ты-как учитель.
Больше всего в моей работе мне нравится отдача детей. Когда ты чувствуешь, что все твои труды не напрасны и несут плоды. Какие Советы могу дать? Могу сказать лишь то, над чем я сейчас работаю сама: быть более сдержанной и убрать свою эмоциональность, обращаться за помощью к другим, ну и, наверное, просто быть собой
Милена Элбакидзе, 4 курс
работает в МБОУ СОШ №34
Я считаю свою профессию очень ответственной и важной. Без любви к детям вряд ли можно стать учителем, потому что в этой профессии нужно вкладывать душу и сердце. Я решила стать учителем начальных классов, так как мне нравится заниматься с детьми, так же эта профессия даёт возможность развиваться творчески и духовно. Больше всего в работе учителем мне нравится то, что я постоянно учусь, развиваюсь и иду в ногу со временем, потому что в работе учителя без этого никак.
Алика Макоева, 2 курс магистратуры
работает в СОШ им. Юрченко И.Л. с. Советское
Профессия учителя – не мечта детства, но профессия, которая покорила сердце только во время обучения в университете. Педагогика не была основным профилем, и я никогда не думала, что свяжу с этим свою жизнь.
На одной из лекций 1–го курса преподаватель нам как-то сказал: «Чтобы что-то запомнить – объясните это кому-то». И теперь, когда я объясняю материал моим ученикам, при виде заинтересованных глаз детей, я чувствую, что во мне загорается искра, как будто крылья вырастают за спиной.
За 2 года преподавания в школе, были и взлеты, и падения. Иногда посещали мысли бросить это, но небольшой отдых всегда помогает снова собраться с силами и идти покорять сердца детей.