«Властелин колец: Кольца власти» завершает свой второй сезон поистине эпическим событием: в течение часа в нем можно увидеть все - от завершения битвы за эльфийскую твердыню Эрегион до долгожданного противостояния Саурона и Галадриэль, гибели нескольких персонажей и ответа на одну из самых больших загадок сериала: кто такой Чужак?
Большая часть финала второго сезона посвящена становлению нескольких самых узнаваемых главных героев в фигуры легенды, которыми они однажды станут. Хотя каждый из них переживает одни из самых мрачных моментов, которые мы видели в сериале до сих пор, финал в конечном итоге заканчивается на обнадеживающей ноте, напоминая зрителям об одной из вечных тематических истин Дж.Р.Р. Толкина: только свет может изгнать тьму, и именно выбирая быть этим светом - для мира и друг для друга - мы становимся достаточно сильными, чтобы противостоять тому, что нам угрожает.
Смерть Селебримбора - самая мрачная в серии
Как только Селебримбор решил вернуться в кузницу в Эрегионе и встретиться с Сауроном, якобы выиграв время для Галадриэль, чтобы вывезти из города девять колец, предназначенных для людей, большинство из нас, вероятно, предположило, что эльфийскому кузнецу недолго осталось жить в этом мире. Но хотя его смерть была одним из самых ожидаемых элементов финала, мало кто мог предположить, насколько мрачными окажутся его последние минуты.
Селебримбор связан и окровавлен, его явно избивал и пытал Темный Властелин. Полдюжины стрел торчат из его тела под страшными углами, а Саурон беззаботно пускает болты ему в грудь, насмехаясь над приближающейся ордой орков, которые с удовольствием разорвут его тело на куски. Селебримбор не замечает, уверенно заявляя Саурону, что кольца ему недоступны, как и ему самому.
«Я думаю, в этом есть печаль», - говорит Чарли Викерс, играющий Саурона, когда мы спрашиваем его о решении Темного Лорда пытать Селебримбора. «В этом есть элемент ярости и печали. Он потерял творческого партнера и того, кто вдохновлял его. Саурон во многом злой, но он также был учеником Ауле, ему нравилось создавать вещи. Он был кузнецом, а Селебримбор - один из величайших кузнецов, когда-либо живших на свете. Но в этот момент Саурон хочет узнать, где Девять, а Селебримбор ему не говорит».
Несмотря на то, что Саурон потратил неопределенное количество времени на пытки Селебримбора, он срывается и пронзает его копьем, поднимает его тело и прикрепляет к столбу в кузнице. Что побудило Саурона к насилию неясно, но результат один. Селебримбор мертв, и великий свет эпохи погас. И на мгновение Саурон, кажется, искренне расстроен этим фактом.
«Это совсем не по-сауроновски, как бы странно это ни звучало», - говорит Викерс. «Он позволяет своим эмоциям одолеть его и делает что-то, что выходит из-под контроля, потому что для него главное - контроль. И я думаю, что гнев и печаль происходят от этого, а также от потери партнера по творчеству».
Правление Дурина
Находясь под влиянием кольца власти, король Дурин 3 отказывается прислушаться к предостережениям сына и пробивает себе путь в гору, желая заполучить богатства, хранящиеся в ее недрах. К сожалению, драгоценные камни и митрил - не единственные вещи в глубине, и темная сила, о которой сериал говорил несколько недель, теперь полностью проснулась: Балрог. То самое существо, которое сразится с Гэндальфом в «Братстве кольца», вырывается, и хотя последующая битва невероятно коротка, на нее все равно очень приятно смотреть.
Появление Балрога, кажется, всколыхнуло что-то в короле Дурине, который наконец внял мольбам сына и снял кольцо, приходя в себя достаточно долго, чтобы разделить момент с сыном, после чего поднял топор и бросился навстречу монстру. Удар топора о пылающий кнут твари обрушивает туннель вокруг них, погребая их обоих под обломками, и начинается правление короля Дурина 4.
Ар-Фаразон захватывает власть в Нуменоре
После испытания Мириэль бездной воцаряется хаос. Ар-Фаразон, который явно ожидал, что бывшая королева погибнет от руки (щупальца?) кракена, решает просто бросить осторожность на ветер и захватить власть напрямую. Он в одностороннем порядке объявляет всех членов Верных предателями, обвиняет Мириэль в сотрудничестве с Сауроном, чтобы пережить свое испытание, и приказывает провести массовые аресты, призывая всех верных нуменорцев, по сути, ополчиться на своих соседей. Отряды солдат немедленно расходятся по городу, врываясь в дома и арестовывая всех, кого подозревают в принадлежности к Верным или их укрывательстве, и тащат людей по улицам.
Эариэн, хотя, казалось бы, и не против наблюдать за тем, как ее собратьев-нумеанорцев издеваются за их убеждения, переступает черту перед перспективой потерять отца и мчится предупредить Элендила о его предстоящем аресте. Она даже лжет некоторым воинам Ар-Фаразона, чтобы прикрыть его, хотя мы не видим ни их прощания, ни реакции Элендила на ее решение помочь ему.
Тем временем Ар-Фаразон полностью одержим желанием заглянуть в палантир, что не лучшим образом скажется на судьбе Нуменора. Из произведений Толкина мы знаем, что Ар-Фаразон был развращен Сауроном, и палантир в сериале стал бы хорошим способом для Темного Властелина манипулировать Королем Людей. Конечно, не будет сюрпризом, если Саурон вернется в островное королевство в третьем сезоне...
Элендил обретает судьбу и меч по имени Нарсил
Элендил, будучи тем, кто он есть, немедленно отправляется на помощь Мириэль, готовый помочь ей бежать из города. При этом он даже называет имя своего пока еще невидимого второго сына Анариона, который однажды будет править Гондором вместе со своим братом Исилдуром. Но Мириэль, отказывается ехать, настаивая на том, что ее место - в Нуменоре, со своим народом. Однако она дарит Элендилу прощальный подарок: Меч Нарсил.
Известный как Белое пламя, этот печально известный клинок будет разбит Сауроном, использован для того, чтобы вырвать Единое кольцо из рук Темного Властелина, и в конце концов перекован в «Возвращении Короля». Это, в буквальном смысле, меч судьбы, и, отдав его Элендилу, Мириэль поручила своему потенциальному любовнику найти свою собственную. В последний раз мы видим будущего Верховного короля, когда он в одиночестве едет в лес, предположительно, чтобы вернуть себе титул владыки Андуниэ, который позволит ему собрать достаточно поддержки, чтобы бросить вызов Ар-Фаразону.
Адар убит, а Галадриэль и Саурон вступили в долгожданную схватку
После того как Адара обманули и зарезали его любимые «дети» - орки, перешедшие на сторону Саурона после того, как их «лорд-отец» не был достаточно обеспокоен большим количеством трупов орков во время осады Эрегиона, - появляется сам Темный Лорд, чтобы позлорадствовать. Предсказуемо, ведь Адар был ответственен за его первую смерть, а мы все знаем, что Саурон не мелочен.
Бонус в виде обнаружения Галадриэль, которая удобно несет девять колец, переданных ей Селебримбором в надежде, что они не попадут в руки Саурона, можно считать либо судьбой, либо чистой удачей. В конце концов, большая часть второго сезона как будто строилась к этому моменту, когда эти два персонажа снова увидятся друг с другом.
«Мне нравится бой на мечах между Сауроном и Галадриэль», - говорит режиссер «Кольца власти» Шарлотта Брандстром. «Я считаю, что он как бы знаменует конец битвы за Эрегион. Это очень драматично, как в исполнении, так и в том, как используется пространство. Многое происходит, и многое передается через то, как они смотрят друг на друга».
Несмотря на статус почти божества, Галадриэль и Саурон - равные соперники, хотя, возможно, это лишь потому, что Темному Властелину в какой-то степени нравится наблюдать за ее борьбой с ним.
«Как и в случае с Селебримбором, я думаю, что он играет с ней», - говорит Викерс. «В Сауроне есть гордыня и высокомерие, и он показывает ей свою силу и то, на что он способен».
Эта «игра» принимает форму смены облика, когда Саурон появляется в разных формах, чтобы высмеять или искусить ее на протяжении всей их битвы - как Хэлбранд, Селебримбор и даже сама Галадриэль.
«Я думаю, он использует Хальбранда как напоминание ей о ее собственной слабости и о том, что она должна была присоединиться к нему», - говорит Викерс. «А потом он появляется в ее облике, и Морфидд получает возможность сыграть крутую злую роль, что было очень забавно наблюдать».
Несмотря на то что Саурон в конце концов одерживает победу, резко ударив Галадриэль своей печально известной короной, эльфийке все же удается перехитрить его, бросившись со скалы, прежде чем он успевает забрать Ненью, ее кольцо власти, себе. Но хотя зрители всегда знали, что Галадриэль выживет - сюжетная броня, в некоторых случаях, может быть прекрасной вещью - по словам Викерса, Саурон, вероятно, тоже.
«Когда он наносит ей удар, я думаю, какая-то часть его сознания понимает, что он не собирается ее убивать», - говорит он. А когда она прыгает со скалы, он знает, что она будет жить».
Элронд и Гил-Галад исцеляют Галадриэль
Несмотря на то, что Элронд на протяжении всего сезона не доверял кольцам и не желал использовать их даже во имя добра, в трудную минуту он обращается за помощью к их потусторонней силе. И, видимо, все, что для этого потребовалось, - увидеть Галадриэль, пронзенную короной Саурона и умирающую у него на глазах. Он любит ее, - говорит Роберт Арамайо.
«Она - его герой. Я всегда так думал о Галадриэль - она олицетворяет собой многое из того, что значит быть эльфом. У Элронда такие сложные отношения с его собственным народом и с тем, кто он есть. В его прошлом есть естественная двусмысленность, а она - символ эльфийской мудрости и силы. Он так восхищается ею. Они толкают друг друга, между ними возникает напряжение, и он отбивается, но все это время он думает - даже когда они враждуют друг с другом - «Как бы она поступила?», и тогда он делает это».
Подразумевается, что он и Гил-Галад используют объединенную силу Нени и Вилии, чтобы исцелить Галадриэль так же, как Элронд однажды сам исцелит Фродо после событий «Властелина колец». Доказав, возможно, раз и навсегда, что ему всегда было предназначено владеть кольцом силы, хотел он того или нет.
Незнакомец на самом деле Гэндальф, и он получает свой посох!
После двух полных сезонов спекуляций «Кольца власти» наконец подтверждают то, о чем зрители давно догадывались: Незнакомец, безымянный Истар в сером плаще, любящий огонь и неравнодушный к хоббитам, - это действительно Гэндальф.
Вы, несомненно, можете считать, что решение держать его личность в секрете так долго добавило много нового в сюжет, особенно учитывая, что по мере развития второго сезона сериал становился все более неумелым в этом плане. Но приятно, что очевидная истина наконец-то открыто заявлена, даже если идея о том, что имя «Гэндальф» происходит от настойчивого желания Сторов называть его «Великим Эльфом», возможно, менее впечатляющее происхождение, чем многие из нас могли бы надеяться.
Остается только надеяться, что конец этой затянувшейся загадки означает, что в третьем сезоне сюжет Гэндальфа будет более полно интегрирован в остальную часть сериала. Гэндальф также находит свой посох волшебника. То, что он находит его в руинах деревни сторов в Руне, - еще одна интригующая деталь, связывающая его персонажа с теми, кто однажды станет хоббитами в Шире.
Что случилось с темным магом?
Незнакомец, который, как мы теперь знаем, является Гэндальфом, сразится с другим загадочным безымянным персонажем: Темный волшебник Рун. Весь сезон «Кольца Всевластия» не разглашали личность этого персонажа и продолжают это делать здесь, как будто сериал думает, что мы все умрем, если в следующем сезоне у нас не будет кого-то с тайной личностью. Но эпизод все же дает нам один важный намек.
Темный волшебник не только явно знает Гэндальфа, но и официально называет себя одним из Майар, группы из пяти духов, посланных на помощь жителям Средиземья против Саурона. В их число входят существа, которые однажды станут известны как Саруман Белый, Гэндальф Серый и Радагаст Коричневый, а также два Синих волшебника, чья судьба в истории Толкина... назовем ее в лучшем случае туманной. Но кто же из них он?
Поскольку мы знаем, что Темный волшебник - не Гэндальф, и он, конечно, слишком жесток для Радагаста, любящего животных и природу, остается три варианта. И хотя забавно представить Киарана Хиндса в роли Сарумана, этот персонаж кажется гораздо более откровенно злодейским и морально гибким, чем Белый волшебник в этот период времени. Остаются два Синих волшебника, Алатар и Палландо, которые, честно говоря, имеют наибольший смысл с точки зрения повествования, учитывая, что сам Толкиен не слишком распространялся о том, чем они занимались в Средиземье и что с ними случилось. Говорят, что они оба отправились в Рун, чтобы убедить людей, верных Морготу, не присоединяться к Саурону, и основали свои собственные культы, и оба эти действия подходят именно этому персонажу. Но Синих Волшебников было двое... Так что даже если персонаж Хиндса - один из них, что же случилось с другим?
Основание Ривенделла
Хотя гномы прибывают вовремя, чтобы спасти Элронда и остальных эльфов, Эрегион, по сути, потерян. Город практически сровняли с землей, многие его жители погибли, а орки сожгли обширную библиотеку Селебримбора, уничтожив столетия эльфийской истории и более обширных знаний. Эта катастрофа привела к тому, что все Средиземье оказалось в руках Саурона. Но борьба для эльфов еще не окончена. Элронд вместе с Гил-Галадом, Арондиром и потерявшей сознание Галадриэль приводит выживших в долину со сверкающей рекой, место, которое он описывает как «святилище, защищенное эльфийскими кольцами».
Хотя новому месту не дано официального названия, кажется очевидным, что это основание Ривенделла, который в конечном итоге станет оплотом Элронда и закрепит его положение как одного из величайших лидеров своего народа.
«Я думаю, он готов вести за собой, потому что, вероятно, чувствует, что должен это делать», - говорит Арамайо, отвечая на вопрос о том, хочет ли Элронд стать лидером таким образом. «Он поставил себя на передовую, потому что это единственный вариант, который у него остался, и он должен это сделать. В этом его суть, и именно поэтому Элронд мне так нравится.
Но я определенно не думаю, что это то, чего он желает, нет.... что интересно, не так ли, когда вы думаете о том, как он собирается стать лордом Элрондом из Ривенделла и все такое.»
Большая часть второго сезона следовала за эмоциональным путешествием Элронда, когда он балансировал между своими моральными убеждениями и нуждами своего народа, и судьбой Средиземья в целом, и все это дошло до жестокой точки во время осады Эрегиона, благодаря ужасам, свидетелем которых он стал во время сражения.
«Это сложно, потому что долг - это всегда что-то очень важное для него. Есть то, что он хочет делать, - это, вероятно, сидеть на дереве, читать и писать, или знакомиться с разными народами Средиземья. А есть то, что он будет делать, и мы, очевидно, знаем, к чему это приведет. Я думаю, он из тех эльфов, которые приспосабливаются ко всему, что требуется от них в реальном мире. Думаю, именно поэтому он так восхищается Галадриэль, тем, на что она способна, ее силой. Не только власть над собой, но и власть в мире. Ему комфортнее в положении герольда - помогать, советовать, исполнять волю остальных. Но теперь он здесь».
Что ждет Саурона дальше?
Хотя гномы прибывают вовремя, чтобы предотвратить массовую резню всех эльфов в Эрегионе, план Саурона по созданию колец, способных управлять миром, в этом сезоне в целом удался. Но что дальше ждет Темного Властелина, у которого, кажется, есть все? Есть несколько важных моментов, по словам человека, который его играет: «В этом периоде, во Второй Эпохе, есть несколько действительно ключевых моментов, которые меня очень волнуют», - говорит Викерс. «Мне не терпится увидеть, как он отправится в Нуменор, и последующее за этим падение Нуменора. Я не знаю, как Джей Ди и Патрик (Пейн и МакКей, шоураннеры «Кольца власти») выстраивают оставшиеся сезоны, но его путь уже намечен».
Хотя Саурон явно не так сильно контролирует эльфийские кольца, как ему хотелось бы, и ему не удается убедить Галадриэль расстаться со своим, семь гномьих колец явно делают свою работу по развращению умов их носителей. Безостановочная жадность короля Дурина на протяжении всей второй половины сезона - достаточное тому подтверждение. А благодаря тому, что Галадриэль каким-то образом решила не бежать с места битвы со своим тайным грузом магических украшений, он также владеет девятью кольцами, предназначенными для людей.
Остается… одно довольно значимое украшение. «В какой-то момент он должен сделать Единое Кольцо. Это очень важно», - смеется Викерс. «Есть Единое Кольцо, есть падение Нуменора, а потом есть большая битва, где ему отрубят кольцо с пальца. Если впереди еще три сезона этого сериала, то это три больших события, так что, возможно, мы увидим их все».