У главной героини появляется шанс увидеть, что будет в будущем, если она пойдет по пути, который в 13 лет кажется ей самым привлекательным. И вот она оказывается сразу там, где ей 30 и на первый взгляд всё здорово: успешная карьера, знаменитый альфа-самец мужчина, вечеринки, огромный гардероб одежды, достаток. Но что-то здесь не так… И вот с этого «что-то здесь не так» начинается процесс внутренней трансформации.
Вообще никакая трансформация не начнется, если не появится мысль «что-то здесь не так» и чувства, связанные с ней. Это глобальное ощущение, от которого трудно уйти, если оно появилось, даже если все вокруг будут крутить у виска и говорить: «ты че, у тебя же всё так классно».
Если брать фильм, то становится «не так» то, что некогда желаемая красивая картинка из детства была выстроена на чувстве стыда и желании убежать от него. Как так?
Друг детства, невероятно талантливый и душевный, любит заниматься тем, что не принято «тусовкой» и вот ты стыдишься своего близкого друга; тебе кажется, что на тебя не обращают внимания мальчики, потому что ты снова не в «тусовке» и вот снова стыд, что ты не такая; брекеты (а может дело в них?); маленькая грудь (может в ней?) и т.д. На самом деле у Дженны уже был сформированный фон неуверенности в себе, сопровождаемый стыдом, ведь это является травмой, появившейся примерно в возрасте 5-7 лет.
Вообще именно с мыслью «что-то здесь не так» приходят в кабинет к психологу. Если фантазировать по-юнгиански и представить, что всё, что происходит в фильме - это диалог в кабинете психолога, тогда можно глубже посмотреть на то, как 30-летняя Дженна преодолевает стыд, встречаясь со своими внутренними частями. Где она начинает общаться с 13-летними девочками, у которых брекеты, прыщи, где она танцует под музыку, которая ей нравилась в детстве, но раньше было стыдно, где она снова находит того близкого друга детства и теперь уже разделяет его интересы (ведь на самом деле это были и ее интересы тоже).
После фильма мы могли подумать, что «у нас ведь такого шанса нет - вернуться назад и всё исправить», но на самом деле есть - пройти этот путь вместе с психологом, найти свои потерянные части и воссоединиться с ними, преодолеть то, что было запечатано внутри и начать жить по-другому.
Вообще все эти мысли во мне выстроились относительно фильма после того, как в наушниках заиграла песня из него «Pet Benatar - Love is a battlefield». Именно под эту песню 30-летняя Джемми танцевала с девочками 13 лет. Во мне этот эпизод фильма вызывает очень много тепла, это как окончательный акт принятия себя такой, какая ты есть.
Автор: Полина Волкова
Специалист (психолог)
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru