Найти тему

Судебный пиар: как защитить активы от рейдерского захвата

Рейдерские захваты, вопреки мнению большинства, не остались в 90-х. Они лишь трансформировались. Современные «захватчики» не используют грубую силу или запугивание, их инструменты — манипулирование и психологическое давление. Потому и защищаться от рейдеров можно не только законом, но и судебном пиаром. Подробнее об этом рассказывает Вадим Горжанкин, эксперт в области пиар-сопровождения судебных процессов, основатель Агентства судебного PR "Красное Слово".

Судебная система в России несовершенна, в ней даже нет статьи о рейдерстве. В законодательстве этот термин относится к «мошенничеству», он упоминается в десятках статьей. Причем не только уголовного кодекса, но и административного, налогового и пр.

Рейдерскими захватами, как правило, занимается группа людей. В их числе — не только злоумышленники, но и адвокаты, прокуроры, судьи, представили власти разного уровня — от муниципального до федерального.

Бизнес, на который совершается рейдерский захват, может защищаться в правовом поле. Однако учитывая, кто покровительствует рейдерам, проигрыш в этой войне неизбежен. Шанс на победу есть только один, если «жертва» подключит к своей защите судебный пиар. Профессиональные пиарщики привлекут внимание СМИ и широкой общественности к конфликту, выведут его из тени. А главное — перейдут от пассивной защиты к атаке на рейдеров.

Каковы основные принципы судебного пиара в борьбе с рейдерами?

1. Быстрое включение в процесс. Рейдер уже имеет преимущество, «напав» на компанию внезапно, застав ее врасплох. Потому у пиарщика счет идет на минуты — ему нужно в кратчайшие сроки включиться в борьбу, перехватить инициативу у оппонента.

2. Использование методов корпоративной разведки. Рейдеры используют против бизнесменов любую информацию, которая может опорочить их честь. Пиарщикам нужно использовать те же средства для защиты от рейдеров. Добывать информацию, распространять ее в СМИ, чтобы в конечном итоге сбросить все маски с «захватчиков».

3. Создание единой команды. В нее, помимо специалистов по судебному пиару, должны войти юристы, адвокаты, детективы, представители СМИ и другие специалисты при необходимости

4. Использование психологических трюков. Задача пиарщика — «подавить» уверенность рейдеров в успехе. Для этого можно использовать разные психологические уловки.

5. Быстрота действий. Поиск компромата, подготовка материалов и их распространение в СМИ — один из главных инструментов судебного пиара. Однако в данном случае важное значение имеет не сколько «качество» компромата, столько быстрота его обнародования.

6. Стратегия информационной войны. Пиарщикам нужно найти уязвимые точки у райдеров, чтобы целенаправленно бить по ним в прессе. Это поможет переключить внимание общества от «жертвы». И «успокоить» союзников рейдеров. Все очевидно: если компромат нашелся на «захватчиков», то может найтись и на того, кто их поддерживает. Люди высокого социального статуса не захотят рисковать своей репутацией.

Судебный пиар — это один из способов восстановления справедливости, борьбы с коррупцией и рейдерством. Но чтобы достичь своих целей, нужно тщательно подойди к выбору PR агентства. Ведь судебный пиар в руках опытных профессионалов — надежный щит, а в руках новичка — опасное оружие.