Найти в Дзене

Дом приобрели, а зарегистрированных не проверили

очаровательные коты Рины Зенюк
очаровательные коты Рины Зенюк

Василий Петрович всегда мечтал жить в собственном доме.

- Я не хочу продавать квартиру, чтобы покупать дом, - говорил он. – Слишком много хлопот.

Супруга его, Агафья Тихоновна, была женщиной тихой и всегда согласной со своим грозным супругом. Злые языки поговаривали, что все в общем-то, решала все в доме она, была этаким Ришелье домашнего разлива.

Агафья Тихоновна выросла в деревне, и всегда говорила:

- Как только дети закончат школу, так и будем свой дом покупать. Они уже самостоятельные будут, нам и о своей старости надо бы подумать.

До старости им было далеко, еще и пятидесяти лет не было, но желание жить не в шумном человейнеке, а среди зелени и за своим забором было сильным.

- Васенька, я к юристу ходила. Квартиру у нас трёхкомнатная, хорошая, продавать ее не будем, пусть стоит, мало ли что, дети растут. А вот однокомнатную надо бы на домик поменять.

Василий сурово посмотрел на жену.

- Мы завтра домик посмотрим, предложила знакомая, очень уж хочет она жить в городе, никого не осталось, сын непутевый, давно отдельно живёт, и носа не показывает, а в квартире ей одной полегче. Дом-то содержать надо, а без мужской руки трудно. Так я сказала, что без Василия такие вопросы не решаю. Посмотришь?

- Ну, разу уж я решаю, то давай, съездим, посмотрим, Далеко?

- Нет, совсем рядом, в 20 км от города. Все коммуникации есть. Но вот с газом придется повозиться, идет по границе участка. Но ты же все знаешь, проект сделаешь, да и подключим, котел поставим. Будем газом топить и на газе готовить.

- Я бы из печи что-нибудь поел, - мечтательно сказал Василий.

- Так в чем проблема, ты мне сделаешь небольшую, буду там молоко топленое делать, пироги да хлеб печь.

- Я уже и размечтался, а трехкомнатную оставим детям.

- Незачем ссорить детей. Я бы потом ее продала, и купила три однокомнатных в новостройке, без кредитов. Одна нам, и две детям. Жизнь длинная.

— Это позднее, сейчас с домом надо решить.

Домик им понравился, небольшой, аккуратный. Василий прикинул, что будет неплохо пристроить кухню, и веранду утеплить. Сколько места будет сразу дополнительного.

Проверили документы, да и пошли к нотариусу, оформили договор мены, зарегистрировали собственность (*от автора – не путайте мену с обменом. Мена – это когда собственники меняют одну вещь на другую (ст. 567 ГК РФ))

Василий начал ремонтные работы, обустройство. Переезд планировали к середине лета, чтобы уж все было доделано. Агафья и Василий фактически жили в готовой комнатке.

- Как я мужа одного оставлю? И присмотрю, и покормлю, - говорила она.

И тут утром рано постучали к ним.

- Кто там?

- Откройте, полиция. Иванов где?

- А это кто?

Оказывается, пришли с обыском. А что обыскивать, если дом пустой, немного вещей в комнатушке. И они документы по мене показали.

- Никаких Ивановых мы не знаем.

Позвонила Агафья, как ушли полицейские, приятельнице:

- Ты что не сказала, что там какой-то Иванов зарегистрирован? С обыском приходили.

- Да он еще мамой моей прописан был, я его никогда и не видела.

- Так выписывай.

- Твой дом, ты и выписывай, а у меня обязанности такой по договору нет.

- Точно нет, - покачал головой Василий. – Просмотрели. Не переживай, через суд выпишем. То-то я думаю, что за почта на Иванова все идет, ошибся кто-то, а тут вон что. Я домовую книгу посмотрел, действительно зарегистрирован.

- Что же мы раньше-то не подумали.

- Бывает, ошиблись.

Подал Василий иск в суд:

- Я собственник жилого дома, по мене полученного. При этом я не проверил зарегистрированных, и в договор не включил обязательство выписать всех. Виноват, просмотрел. И тут письма на какого-то Иванова идут, с обыском приходили, коммунальные платежи на него начисляют в повышенном объеме. И вообще – зачем мне какой-то неизвестный, зарегистрированный в моем жилье. Еще явится и пожить захочет. А я там ремонт делаю, проект согласовал, газ провожу. В общем, столько дел. А тут это – прописанный. Так что прощу о признании этого Иванова утратившим право пользования моим домом.

Иванова отыскать не смогли, и в судебном заседании представлял ответчика адвокат по назначению, который грустно и заученно оттарабанил:

- Прошу истцу в удовлетворении иска отказать, поскольку право пользования жилым помещением не может быть прекращено без согласия Иванова, не имеется сведений о том, есть ли у ответчика другое жилое помещение, где он мог бы зарегистрироваться.

- И что, я его должен обеспечивать жильем? Не согласен, - возмутился Василий.

Суд дело рассмотрел, да и решил иск Василия удовлетворить.

….суд приходит к выводу о том, что в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, принадлежащем Василию на праве собственности, зарегистрирован ответчик Иванов, который не проживает по указанному адресу ввиду добровольного выезда, не оплачивает коммунальные услуги, не несет бремя расходов по содержанию дома, чем нарушаются права истца, как собственника жилого помещения.
При таких обстоятельствах, суд считает необходимым удовлетворить настоящее исковое заявление о признании ответчика утратившим право пользования жилым помещением.

После суда Василий позвонил своей Агафье, обрадовал. Та и стол накрыла, и мужа всячески хвалила, что такое дело выиграл. Тот был горд и доволен собой.

- С квартирами повнимательнее будем.

-Я что подумала. Вложить-то вложим, дети и отсюда поездят, недалеко им добираться. Может, ипотеку возьмем? Деньги еще останутся после всех ремонтов. Так, может, купим однушечку в городе на вторичке? Сдавать будем, с этого гасить.

- Почему бы не взять. Да и если не сдавать, денег хватит на ипотеку. Хорошо-то, как в своем доме, - с удовольствием огляделся Василий, хрустя огурцом с собственного огорода, малосольным.

*имена взяты произвольно, совпадения событий случайны. Юридическая часть взята из:

Решение от 17 сентября 2020 г. по делу № 2-388/2020, Жирновский районный суд (Волгоградская область)

Берегите себя и своих близких. И не забывайте подписываться на автора.