В Лилль мы приехали вечером из Брюсселя. Скоростной поезд довез нас за 35 минут на вокзал Lille Europe. Наш отель находился у другого городского вокзала Lille Flandre. Добраться до него не составляет труда. Расстояние между двумя вокзалами не более 500 метров. Дойти пешком, даже с чемоданами, можно за 5 - 7 минут.
Заселились в гостиницу без проблем. И я отправляюсь на прогулку по городу.
В Средние века Лилль был селом на острове между двух рукавов реки Дёль. С французского его название так и переводится "остров".
В Лилле то тут, то там идут строительные работы. Вот такую крышу и фасад соорудили на здание около вокзала, чтобы ремонт не портил вид.
Я сразу же иду на главную площадь - площадь Шарля де Голля. Шарль де Голль - первый Президент Пятой республики - родился именно в Лилле, в доме своих бабушки и дедушки по материнской линии.
Впрочем, можно встретить и два других названия: Гран пляс (Большая площадь) или Площадь Богини.
Названием площадь Богини обязана колонне, которая является символом героизма жителей города. Колонну Богини воздвигли в 1845 году в память об осаде Лилля австрийскими войсками 1792 года.
Уже включена подсветка. Гуляющих не так много.
Это Торговая палата. В будний день можно заглянуть внутрь. Башня Беффруа при Торговой палате все еще была закрыта для посещений. Когда-то можно было подняться и осмотреть Старый город.
А вот Беффруа днем.
Бросаю взгляд на витрины. Такую обувь носили в том сезоне. (Поездка состоялась в 2017 году)
На следующий день выделяю еще немного времени для прогулки по городу.
Перед зданием Старой биржи развернулось целое действо. Кажется, ведется съемка.
Старая биржа - одно из самых примечательных зданий города. Этот, по сути, дворец построил в 1652-1653 городской инженер и архитектор Жюльен Дестре специально для торговых людей, которым обычно приходилось организовывать свои деловые встречи на открытом воздухе. В 19 и 20 столетиях здание Биржи реставрировали. Чтобы отметить свой вклад в восстановительные работы, многие крупные предприятия региона, участвовавшие в реставрации, разместили свои гербы в картушах над окнами верхних этажей. Войти во внутренний двор можно через одни из четырех ворот.
Во внутреннем дворе, который открывается в послеполуденные часы, работает букинистический рынок и цветочный базар. Здесь же играют в шахматы, а с июля по сентябрь устраивают воскресные танцевальные вечеринки.
Теперь иду к дворцу Риур. Именно там находится туристический офис и памятник воинам и гражданским лицам, отличившимся во время Первой и Второй мировых войн.
Завершаю свою маленькую прогулку по городу. У меня на этот день запланирован ботанический сад и один музей.
Ботанический сад находится в юго-восточной части Лилля на месте древних городских укреплений. На стойке администрации мне объяснили, что нужно доехать на метро (красная ветка) до остановки Porte de Douai или Porte d'Arras. Вот так симпатично выглядит станция метро Porte d'Arras.
В летнее время сад открыт для посещений с 8.00 до 21.00. Был воскресный день. Посетителей было мало.
Архитектор Жан Дюбюиссон и специалист по ландшафту Жак Марки открыли сад в 1948 году.
Через некоторое время здесь появились две оранжереи: одна для апельсинов, а вторая, чуть позже – для экзотических растений экваториальных широт.
Но в воскресенье оранжереи закрыты. Так что мне пришлось довольствоваться открытой частью. Посещение бесплатное для всех.
В саду есть детская площадка (она мне показалась очень скромной).
Есть зоны для пикников и отдыха.
Сад организован по принципу регулярного парка.
Площадь сада более 11 гектаров.
В саду есть розарий.
Примечательна коллекция георгинов.
С 1997 года ботанический сад считается историческим памятником. Здесь есть зона, где высажены лекарственные растения. Представлена информация об использовании лекарственных растений с 5 века до нашей эры до наших дней.
Специально оборудованы домики для насекомых.
Мне было приятно и интересно гулять в ботаническом саду.
Несколько слов о метро Лилля.
Запланировав несколько переездов на общественном транспорте, я отправилась в метро. Это удобно и быстро.
Метро в Лилле открыли в 1983 году. Горожане гордятся, что это первое в мире городское метро, полностью автоматизированное. Работает без машиниста. Можно встать в первом вагоне на предполагаемое место машиниста, сквозь прозрачное стекло вы увидите рельсы впереди. Особенно это место любят дети. Кстати, в Париже некоторые линии работают в таком же режиме.
В Лилле две линии метро: жёлтая и красная. В двух местах они соединяются.
При входе на станцию турникетов нет. Необходимо активировать билет, приложив его к специальному устройству. Проездной билет нужно прикладывать к аппарату при каждой поездке и пересадке с линии на линию.
Платформы выглядят скромно. Двери открываются и закрываются автоматически.
Рельсы расположены посередине, соответственно на каждой станции две платформы по разным сторонам. В связи с этим всегда нужно хорошо понимать направление - название конечной станции. Оно указано при входе на платформу и на стене при входе в вагон.
Некоторые станции расположены под землей,
другие на улице.
Метро идет далеко за город, в пригороды, такие. как Рубе или Торкуэн.
Мне понравилось, как оформлена станция Лилль. Европа.
Благодарю вас, уважаемые подписчики и гости канала, за то, что знакомитесь с моими материалами и делитесь своим мнением в комментариях . До новых путешествий !