Недавно я писала статью о навыках, которые точно пригодятся нашим детям в жизни. Сегодня хочу рассказать вам, как мой сын применяет на практике один из них.
Ближе к концу учебного года выяснилось, что у Савелия будет 3 по рисованию. Я в курсе, что у него с рисованием взаимная нелюбовь. Это, видимо, в маму. Рисовать я совершенно не умею. Как говорит мой муж: всё плохое в наших детях от меня. Шутка! 😁
Я сказала сыну, что если его устраивает тройка за полугодие (отметки по некоторым предметам выставляются не по четвертям, а по полугодиям), то ОК. Но он ответил: «Не совсем». Тогда я предложила ему договориться с учительницей.
Для начала сделать комплимент ей и её предмету. Ну, например, сказать, какая она хорошая учительница и как здорово преподает свой предмет. Затем поругать себя, как человека, лишенного способности изображать на холсте своё видение мира. А в конце спросить, какие есть варианты для повышения отметки.
Сын поржал над моими комплиментами, сказав, что она, может, и была когда-то такой, как я её описала, но это дела давно минувших дней. Сейчас она вредная, крикливая, всем подряд ставит двойки и тройки. Ребята её терпеть не могут. И она,по его мнению, отвечает им тем же. Но решил всё-таки попробовать.
Через неделю Сава сообщил мне, что получил 5 с тройным коэффициентом — это высшая отметка, и, как следствие, 4 за полугодие. Мне, конечно, стало интересно, как ему это удалось. Он, приняв важную позу, рассказал, что действовал по предложенному мною плану. В результате получил задание сделать проект комнаты.
К большому изумлению всех, включая учительницу, Савелий прекрасно справился с проектом, в котором была даже перспектива🙈 Как уж он так сумел — непонятно, но факт остаётся фактом. Отметка абсолютно заслуженная.
Я лично не согласна с тем, что учитель рисования оценивает работы ребят. Как говорится: я художник, я так вижу. Я понимаю, что не она это придумала, таковы требования школы. Но ставить за рисунки 2 и 3 — явный перебор.
Тем не менее есть конкретная школа, в ней конкретный учитель и дети должны уметь приспосабливаться к тому, что не в силах изменить🤓
А вы что об этом думаете?
И ещё один эпизод.
Как-то я сказала сыну, что отпущу его гулять только после того, как он почитает не менее 30 минут книгу, которую, кстати, он сам выбрал. Полдня проходив из угла в угол, не прочитав ни строчки, он стал уговаривать меня отпустить его гулять, а вечером он обязательно почитает. Я согласилась, но, хорошо зная своего сына, спросила, что будет, если он не выполнит свое обещание. Он ответил, что тогда я заберу у него телефон на 3 дня. Ого!- сказала я, - ОК, но я тебя за язык не тянула, ты сам придумал такое наказание. На том и порешили.
Сава прогулял до позднего вечера, потом валял дурака и, конечно, не выполнил данное обещание. Перед сном я напомнила ему, что, начиная с завтрашнего утра, он лишен телефона на 3 дня. На что он ответил: «Посмотрим».
Утром я решительно направилась к сыну, а точнее — к его телефону😂 Но Савелий неожиданно предложил мне компромисс: «Давай я прямо сейчас почитаю не 30 минут, а час, то есть 30 минут за вчера и 30 за сегодня. Мы ударим по рукам, и ты не будешь забирать у меня телефон».
Я согласилась. Ещё и похвалила его за то, что он сумел со мной договориться: найти решение, которое устроило обоих.
Вы согласны с тем, как я поступила? Или считаете, что не надо было менять своё решение?