Найти тему
Наивная сказочница

Дом за васильковым полем (глава 44)

- Доктор сказал, мне надо не меньше двух-трёх раз в день стоять на ногах. – Услышала Надя слова Алины. – Только вот я не представляю, как я это буду делать? Без чьей-либо помощи у меня не получится, а мама мне в этом не помощник. Я же тяжелая.

Надя задумалась. Она не знала, что ответить или посоветовать подруге.

И в этот момент своё слово сказал Григорий. Он сейчас уже встроился в общий поток движения на дороге. Продолжая управлять автомобилем, он произнёс:

- Значит, Алина, тебе необходимо найти...

Начало

Деревня Николаевка.

Май.

Весь конец зимы и всю весну Алина находилась в Центре реабилитации. После получения выплаты компенсации, присуждённой Борису Михайловичу по решению суда, Галина Ивановна с Алиной сразу же оплатили курс лечения, и Алина уехала из дома.

Галина Ивановна хотела отправиться с дочерью, но Алина и Оля вместе её отговорили. Всё дело в том, что Алину надо будет поддерживать физически в процессе лечения, а для Галины Ивановны такая помощь не по силам. Тем более, что теперь Галина Ивановна и Алина уже смогли себе позволить оплатить услуги сопровождающего постороннего человека - женщины средних лет, медсестры по образованию.

В итоге Алина уехала, а Галина Ивановна осталась дожидаться её возвращения дома. Вместе с ней ждали возвращения Алины и Оля с Сонечкой.

*****

Все эти месяцы Оля, гуляя с малышкой по улицам деревни, присматривала для себя дом. Ей хотелось, чтобы домик находился ближе к центру деревни, а не на её окраине, чтобы в будущем Сонечке было удобно и близко ходить в школу. Но таких домов выставлено на продажу было крайне мало. В основном продавались старенькие домишки, расположенные вдоль берега реки. И Оля, не находя пока подходящего для неё варианта, не спешила с решением покупки жилья.

И вот сегодня, проходя во время прогулки по одной из центральных улиц, она вдруг заметила на заборе одного дома объявление:

«Продаётся»

- Сонечка, а ну-ка пойдём, постучимся вот в эти ворота.

- Пойдём.- Поддержала Соня маму.

Остановившись у деревянной калитки, выкрашенной в зелёный цвет, Оля крикнула, вытянув при этом шею, чтобы хоть немного разглядеть дворик и сам дом:

- Хозяева! Хозяева!

Соня, посмотрев на маму, решила отпустить её руку и присесть, в ожидании, на лавочку. Эта лавочка была тоже зеленого цвета, и рядом с ней росло раскидистое дерево, очень красиво цветущее сейчас белыми цветочками на длинных стебельках. Соня уже знает, что это дерево называется вишней.

Присев на лавочку, она стряхнула с сидения несколько осыпавшихся беленьких лепестков и стала раскачивать ножками, глядя довольным взглядом на свои новенькие туфельки и беленькие колготки.

В своём новом джинсовом сарафанчике и кофточке в бело-голубую полоску девочка сейчас чувствовала себя очень нарядной принцессой. Подняв руку и проверив, на месте ли на её хвостиках красивые заколки- бабочки, Соня улыбнулась счастливо и беззаботно, и качнула головкой так, чтобы хвостики подпрыгнули и пощекотали её шейку и ушки.

- Женщина, не кричите! Там нет никого. Дом пустой. Хозяева помёрли ещё прошлым летом!

Оля резко обернулась на голос и увидела в проёме распахнутой калитки соседнего дома женщину лет шестидесяти пяти, на голове которой красовалась широкополая шляпа.

- Здравствуйте. - Поздоровалась Оля и спросила, указав на объявление ладонью:

- Здесь написано объявление, что этот дом продаётся.

- Да, продаётся. Внук моих покойных соседей теперь продаёт этот дом. Он ему за ненадобностью, так как свой недавно выстроил. Может, видели по улице Комсомольской новый дом с красивой крышей с башенками, и елями, высаженными вдоль забора из белого кирпича?

- Да, видела. – Подтвердила Оля, легко вспомнив тот дом с елями, так как не заметить его было просто невозможно: он выгодно отличался и размером, и современным дизайном среди всех домов улицы. Глядя на этот дом, Оле так и хотелось каждый раз проходя мимо, произнести вслух:

Какой же красивый!

- Ну вот это внук Олежек себе такой построил. Он вахтовик, железнодорожник, ездит куда-то аж к белым медведЯм работать, на Север. Это вот он на лето приехал, на побывку, и решил дом стариков продать. Вчера приходил, объявление приколотил, а меня попросил к нему покупателей направлять. Вы же покупатель? – Вдруг спохватившись, спросила женщина Олю.

- Да, я бы хотела дом посмотреть.

- Ну а чего ж не посмотреть. Пойдёмте, посмотрим. Ключ Олежек мне оставил.

И женщина, выплыв, как большой дирижабль из своего двора, подошла к калитке и, перекинув за неё руку, открыла внутренний крючок.

- Проходите, глядите.

- Соня, дай мне свою ручку. Пойдём со мной. – Обратилась Оля к дочери, всё ещё сидящей на лавочке.

- А собачка нас не покусает? – Спросила Соня, не очень смело заходя в чужой двор, держась за руку мамы.

- Не покусает, не бойтесь. Здесь нет собак. – Ответила женщина в шляпе маме и дочке, не торопясь «проплывая» через двор к дому.

****

Весь небольшой дворик этого домовладения был выложен старым, потемневшим от времени кирпичом. Вдоль одной стороны от широких ворот, через которые вполне может заехать во двор и припарковаться автомобиль, росли в ряд высокие деревья грецкого ореха. Их старые, раскидистые ветви как куполом накрывали двор и затеняли его от солнечных лучей, даря прохладу.

Поднявшись на две ступеньки крыльца, женщина открыла деревянную дверь ключом, и они, все втроем, зашли в тихий, сонный дом, встретивший их запахом сухих дров, пыли и старых вещей и мебели, возраст которых точно давно перевалил за половину века.

****

Оказалось, что в этом доме очень удобная планировка: две комнаты-спальни разделены между собой смежной стеной, а их двери выходят в светлую гостиную, в которой Оля насчитала по два окна на двух внешних стенах дома.

Кухня отделялась от гостиной узким коридором-прихожей. В конце коридора обнаружилась дверь в совмещенный санузел. Этот факт очень обрадовал Олю, но и насторожил: на такой дом «с удобствами» у неё может не хватить денег.

Понимая, что она практически влюбилась в этот дом с первого взгляда, Оля спросила:

- А сколько хозяин просит за этот дом?

Женщина назвала сумму, и Оля обрадовалась в душе: её денег хватит точно! И это очень хорошо!

Через двадцать минут они с Сонечкой уже подходили к красивому дому на соседней улице, чтобы договориться с продавцом о всех деталях сделки, и уточнить сумму стоимости домовладения.

*****

- Здравствуйте. – Поздоровался с Олей и Соней молодой голубоглазый мужчина лет тридцати, с рыжей густой бородой, покрывающей всю его нижнюю часть лица. Вышел этот человек к ним одетый в рабочие штаны цвета хаки, и футболку серого цвета.

- Здравствуйте, мы по объявлению. Хотим купить у вас дом. - Уверенно произнесла в ответ Оля.

Мужчина, в этот момент вытирая свои руки о ветошь, улыбнулся едва заметной улыбкой и спросил, указав кивком головы в сторону дома за своей спиной:

- Этот?

Оля даже сначала и не поняла, что мужчина так шутит. На полном серьёзе машинально посмотрев вглубь двора на дом, она ответила:

- Нет, не этот. Другой. На этот у нас денег не хватит.

К этому моменту Оля уже заметила искрящиеся веселые смешинки в голубых глазах мужчины и вдруг почувствовала, как у неё загорелись румянцем щёки.

- Я шучу, девушка. Этот дом не продаётся. – По-доброму ухмыляясь, ответил ей мужчина, а затем добавил, переведя взгляд на Соню. При этом он согнулся в спине и упёр ладони в свои колени. – Твою маму сложно развеселить, да? Она у тебя всегда такая серьёзная? Её имя, наверное, Царевна Несмеяна?

Соня, услышав вопрос, прежде подняла голову и заглянула маме в глаза, а затем ответила смело, так как этот дяденька показался ей совсем не страшным, хоть и был очень высоким и большим:

- Нет, моя мама не цаЛевна. Её зовут Оля.

Ольга совсем не ожидала, что дочь так легко пойдёт на контакт с этим совершенно незнакомым человеком, и поэтому легонько одёрнув дочь за руку, произнесла очень деловым тоном, сохраняя серьезное выражение на своём лице:

- Скажите, вам нужны покупатели или нет?

*****

Олег подморгнул заговорщицки маленькой девочке и, выпрямившись в спине, ответил на вопрос совсем молодой, очень красивой женщины с глазами цвета шоколада:

- Конечно, мне нужны покупатели. Можете считать, что дом уже ваш.

И протянув руку, добавил, представляясь:

- Думаю, нам надо познакомиться. Я Олег Беляев.

Оля, опустив ресницы и посмотрев на протянутую мужскую руку, ожидающую её рукопожатия, замерла на мгновение в нерешительности, но потом всё же протянула свою ладонь и ответила этому Олегу Беляеву:

- Очень приятно. Я Ольга Иванова, а это София, моя дочь.

(После развода с Ильёй Оля вновь стала носить свою девичью фамилию)

Олег совсем легонько пожал кончики пальцев Оли, а затем предложил:

- Проходите во двор, Ольга и София. Давайте посидим в беседке, выпьем чаю и всё обсудим. Заодно я вам немного расскажу о вашем будущем доме и его прежних хозяевах – моих дедушки и бабушки.

Оля немного смутилась, совсем не ожидая такого предложения от продавца дома, но отказываться от приглашения было как-то неприлично.

Ну, на самом деле, где же ещё им обговорить все детали сделки? Не на улице же.

И Оля, немного нервно улыбнувшись, ответила Олегу:

- Спасибо.

*****

Город. Реабилитационный Центр.

Когда они отъехали на пару кварталов от здания Центра, Надя оглянулась назад, улыбнулась Алине и спросила бодрым голосом:

- Ну, ты как, подружка? Рассказывай!

И Алина, благодарно улыбнувшись Наде, начала свой рассказ:

- Всё хорошо! У меня даже есть некоторые успехи! В сентябре начнётся следующий трехмесячный курс, а пока сказали отдыхать и заниматься лечебной физкультурой дома.

Алина продолжила рассказывать, но Надя уже знала все эти новости, так как они с Гришей, забирая выписку Алины, успели поговорить с её лечащим врачом.

От него они узнали, что у Алины есть довольно заметный прогресс в лечении. Оказывается, её ноги теперь, после серии массажей и специальных упражнений, стали проявлять чувствительность к раздражителям, но очень слабую. Но эта чувствительность есть, и это самое главное. Алине нужны постоянные курсы лечения, и теперь уже точно можно отправить запрос в зарубежную клинику на проведение операции на позвоночник. Только конечно при условии, если Алина и её мама платежеспособные клиенты. Операция эта очень дорогая, и после её проведения еще месяц Алине надо будет находиться под наблюдением врачей той клиники, но жильё им придётся снимать или оплачивать гостиницу.

Надя не смогла ничего ответить доктору на это предложение, так как сумма стоимости операции очень внушительная. Этот вопрос могут решать только сами Алина и её мама.

У доктора было и еще одно напутствие для Алины.

Девушка не должна прекращать заниматься физическими восстанавливающими упражнениями. Так же ей нужны ежедневные массажи. Алину необходимо поднимать и позволять ей стоять, конечно же фиксируя и придерживая от падения, чтобы она чувствовала опору на ноги. Но только на очень короткое время: до двух минут, а затем вновь возвращать девушку в её привычное положение. Итак два - три раза в день.

- Доктор сказал, мне надо не меньше двух-трёх раз в день стоять на ногах. – Услышала Надя слова Алины. – Только вот я не представляю, как мне это делать? Без чьей-либо помощи у меня не получится, а мама мне в этом не помощник. Я же тяжелая.

Надя задумалась. Она не знала, что ответить или посоветовать подруге.

И в этот момент своё слово сказал Григорий. Он сейчас уже встроился в общий поток движения на дороге. Продолжая управлять автомобилем, мужчина произнёс:

- Значит, Алина, тебе необходимо найти помощника.

- Может, помощницу? – уточнила Надя, но Григорий уверенно качнул головой и повторил:

- Нет, не помощницу, а помощника. Любой женщине будет тяжело поднимать Алину, и удерживать её, можно сказать на весу, хоть она и худенькая. В нашем случае нужен именно помощник-мужчина, обязательно с медицинским образованием.

Девушки переглянулись, и Надя ответила Григорию за них двоих:

- И где же нам взять этого помощника в Николаевке?

Григорий улыбнулся:

- В Николаевке вы его точно не найдёте! Но, я думаю, что смогу решить эту проблему. Только сначала мне необходимо связаться с этим человеком и всё обсудить. Может оказаться, что он уже занят.

И, глянув в зеркало заднего вида, Григорий добавил, на секунду встретившись глазами с Алиной:

- Говоришь, три месяца ты дома будешь?

- Да. До сентября. Всё лето буду дома. – Ответила Григорию девушка.

- Хорошо, я понял.

На этом Григорий закончил свой разговор и сосредоточился на управлении автомобилем, а девушки, понимая, что большего им сейчас все равно не узнать, переключились на другую тему разговора:

- И когда же у вас появиться малыш? – Спросила Алина подругу, не в силах произнести эти слова без улыбки.

Надя, ласково погладив свой уже заметно округлившийся животик, ответила подруге:

- В сентябре. Срок ставят на шестое число.

Алина от восторга прикрыла рот ладошкой здоровой руки, а затем произнесла, сияя ещё более широкой и счастливой улыбкой:

- Ой, а может я тогда еще и успею на его рождение!? Мне только после десятого надо будет в Центр возвращаться.

Надя успокоила девушку:

- Не переживай, Алиночка. Если не на рождение, то на крестины точно успеешь. Тем более, что мы хотим предложить тебе стать крестной мамой нашему малышу.

Алина, услышав такое предложение от Нади, замерла, даже в первое мгновение не поверив своим ушам. Но Надя ей всё так же тепло улыбалась, а Григорий даже подморгнул глазом в отражении зеркала, и Алина не сдержавшись расплакалась от счастья и радости. Её голос сел до шёпота, и она ответила очень тихо, чувствуя, как быстро скатываются по её щекам первые слезинки:

- Спасибо вам... Я даже не ожидала такого счастья.

- Алина, не реви, а то и я сейчас разревусь. – Предупредила Надя расчувствовавшуюся подругу, уже тоже ощущая выступившие слёзы на своих глазах.

Григорий, заметив, что обе подружки, только что радостно общающиеся, сейчас уже дружно льют слёзы, решил вмешаться:

- Девушки, давайте успокоимся! У меня к вам предложение: как насчёт вкусного и сытного обеда в каком-нибудь уютном месте, пока мы не выехали за черту города?

Надя, шмыгнув носом и утерев салфеткой слёзы на щеках, ответила мужу:

- С превеликим удовольствием, Гришенька. Мы голодные. Да Алина?

- Да. Очень. – Подтвердила Алина, тоже шмыгая носом и утирая слёзы.

- Тогда решено, дамы. Едем в ресторан!

****

Алина сидела на заднем сидении автомобиля и чувствовала в эти мгновения, как в её сердце переполняют сильные и яркие чувства.

Опустив мокрые от слёз ресницы, девушка провела по ним платочком, стирая влагу с глаз, и посмотрела через стекло на мелькающий за окном тротуар, с нескончаемым потоком идущих по своим делам людей.

Её мысли сейчас были далеко от этой городской суеты…

Скоро я стану крестной мамой малыша Нади и Григория.

Крестной

МАМОЙ.

Это так удивительно... И так трогательно... И так ответственно...

Да, у меня никогда не будет своей собственной любви в жизни, не будет детей, рождённых мною от любимого человека, но Бог подарил мне самых лучших друзей и самую лучшую на свете маму.

И это и есть моё счастье...

******

Благодарю Вас за прочтение и ожидание))

Продолжение ГЛАВА 45))

Путеводитель по каналу можно посмотреть здесь

Я в соцсетях:

ОК и Телеграмм: https://t.me/naivnayaskazochnica

Дорогие мои! Мне очень нужны подписчики и друзья и на этих платформах! Буду очень Вам благодарна даже просто за подписку! Вам не сложно, а мне легче будет двигаться дальше с Вашей помощью))