Многие комментаторы отмечают, что у всех моих персонажей с У. есть нечто общее, делающее их похожими, как братья и сестры. Один себе яхту купил, вторая приобрела (бы) 10 вилл, у третьей не просто муж, а директор. Живут с размахом, дорого, богато, а главное – никто из них не хочет быть обычным.
Только, как заметили в комментариях, настоящие европейцы на 10 вилл не замахнутся. Даже на две – вряд ли, потому что для европейца экономить в порядке вещей и не стыдно. А нашему южанину, наоборот, стыдно признаться, что он экономит. Он вам расскажет, как по 80.000 в Питере проедал, и что может выбрать любую страну для проживания. Правда, при этом почему-то остается на У., а детей посылает кормиться по кибиткам.
И дело здесь не в отсутствии скромности, а в страхе показаться простым и бедным. Боже упаси, чтобы кто-то подумал, что ты себе в чём-то отказываешь, что ты живёшь не в самой лучшей квартире, заняв два балкона и два подвала одновременно. Что у тебя нет яхты, нет десяти вилл - ну хотя бы в мечтах. В крайнем случае – объяви себя космополитом! Как страшно быть обычным, небогатым, провинциальным.
В этой связи мне вспоминается сценка, виденная еще на У. Я жила в упадочном, обнищавшем городке. Там дом стоит почти без жителей – закопченый, страшный. С крыши его свисает обломок шифера, подъездная дверь болтается на одной петле. Она даже не открывается, а как-то отталкивается наискось, и оттуда является сногсшибательная девушка: в красном пальто, на безумных каблуках и с испуганной дерзостью во взгляде. По отношению к этому дому она выглядит инопланетно. Дверь, громыхая, падет обратно, кусок шифера валится на асфальт, девушка идет, словно по подиуму.
Дело, конечно, не в девушке – она живет, как может. И не в доме – он тоже стоит, как поставили. Но если бы меня попросили рассказать об У. за пять секунд, я бы сняла этот ролик и даже не стала бы комментировать.
Мой телеграм
Чат