Найти тему
MovieMaster

Свекровь-кукловод: обзор фильма "Гостиная" (The Front Room) 2024 года.

Оглавление

«Гостиная»* - это режиссёрский дебют братьев-близнецов Макса и Сэма Эггерсов (третий брат - постановщик Роберт Эггерс, снявший нашумевший «Маяк», соавтором которого выступил Макс). После этого сюрреалистичного хоррора, Макс и Сэм Эггерсы взялись за собственный проект, являющийся экранизацией одноимённого рассказа Сьюзан Хилл, опубликованного в 2016 году. Видно, что братья старались превратить скудный материал в пост-хоррор, представляющий собой стереотипную историю о свекрови, изводящей невестку, доводя эту ситуацию до абсурда и сюрреализма. Поэтому «Гостиная» нередко кажется «чёрной» комедией, авторы которой фокусируются на темы материнства, религии и старения. Иными словами, фильм можно охарактеризовать, как «Дюплекс», смешанный с «Ребёнком Розмари»: из комедии с Беном Стиллером и Дрю Бэрримор взяты комичные эпизоды, связанные с неубиваемой пожилой женщиной, из культового хоррора Романа Полански – религиозная одержимость и разные библейские отсылки. Однако «Гостиная» оказалась чуть не первым провалом студии А24. Почему?

*Фильм также можно найти под названием «Комната на первом этаже».

-2

Белинда – преподавательница антропологии, интересующаяся языческими божествами, которая не может получить заслуженное место на кафедре. Тот факт, что она беременна, и скоро уйдёт в декрет, явно не способствует карьерному росту, поэтому Белинда увольняется. Поддержка Нормана, её мужа, минимальна. Ситуацию усугубляет смерть свёкра, согласно завещанию которого, дом и внушительная сумма денег перейдёт супругам, если они присмотрят за Соланж, мачехой Нормана, - религиозной пожилой женщиной, считающей, что является обладательницей сверхъестественных сил. Переехав к Норману и Белинде, Соланж, во-первых, занимает гостиную (комнату на первом этаже, как следует из названия фильма), которую супруги планировали переоборудовать в детскую, а во-вторых, начинает устанавливать свои правила!

-3

Первое, что надо знать: «Гостиная» не является фильмом ужасов! Начинаясь, как психологический триллер, проект братьев Эггерс меняет вектор направления, становясь «чёрной» комедией, т.е., картине требуется некоторое время, чтобы определиться с тональностью повествования. Но чем дальше заходит сюжет, тем более абсурдным он становится. Безусловно, когда зрители смотрят посредственные слэшеры, где персонажи регулярно совершают одни и те же ошибки (например, разделяются), присутствует понимание, что это – одна из основных сюжетных троп, но наличие посредственных сценарных приёмов в «возвышенном» хорроре смотрится нелепо, учитывая, что авторы поднимают немаловажные темы, вроде материнства, религии, воспитания и расизма. Братья Эггерсы унаследовали способность Роберта Эггерса к отличному визуальному повествованию, но провалили сценарий. Большая часть пугающих сцен связана с демонстрацией демонизирования Соланж: пожилая женщина снимает парик, передвигается с помощью тростей, проповедуя слово Божье. Но вся сатира сводится к показу фекалий и слабого мочевого пузыря женщины (подобное зритель мог видеть в байопике «Капоне: Лицо со шрамом»), однако эти сцены в «Гостиной» продемонстрированы в странном, комичном ключе, как будто постановщики, потешаясь над пожилой женщиной, в будущем не столкнутся со старением и аналогичной трансформацией тела.

-4

На чём держится фильм, так это - восхитительная актёрская игра Кэтрин Хантер: сыгравшая хозяйку публичного дома в «Бедных-несчастных», она до неузнаваемости перевоплотилась в зловещую мачеху Нормана. Учитывая, что её героиня – набожная женщина, в сценарии нередко проскальзывают библейские мотивы, никак не влияющие на повествование (эти сцены ограничены разными видениями Белинды). Норман (жалко, что не Бейтс) – бесхребетный мужчина, не способный самостоятельно принять хотя бы одно решение! Им, как марионеткой, управляют то Белинда, то Соланж. Жена Нормана - не самый интересным протагонист: личная драма (потеря первенца) не особо влияет на повествование, а некоторые эпизоды и вовсе вызывают неприязнь к девушке.

-5

«Гостиную» можно отнести к герметичным триллерам, учитывая, что 90% хронометража происходит в доме героев. Скримеров и характерных приёмов любого хоррора ждать не стоит.

-6

Актёры и персонажи.

Белинду и Нормана сыграли Брэнди Норвуд и Эндрю Бернап;

-7

Соландж – Кэтрин Хантер.

-8

Итог: это – проходное кино (5 из 10). «Гостиная», очень провокационная «чёрная» комедия, оказывается довольно противоречивым проектом, в котором отрицательных сторон намного больше. Но их полностью компенсирует игра Кэтрин Хантер, героиня которой – манипуляторша и коварная женщина сохраняет повествование интригующим, насколько это возможно!

-9

Благодарю за прочтение! Всем добра!

#кино#фильмнавечер#новинкакино#фильм2024#ужасы#хоррор#драма#комедия