Найти тему

ВСЯКИЙ, КТО ВСЛУШИВАЕТСЯ В СВОЕ СЕРДЦЕ, КТО ЧЕСТЕН С СОБОЮ, ОТКЛИКНЕТСЯ НА ПЕСНЬ, ПРИЗЫВАЮЩУЮ К ПОИСКУ ВСЕБЛАГОЙ КРАСОТЫ

Лишь песнь Красоте избавляет душу от тревог и печалей. Пусть даже изреченная несовершенным языком, повесть о Совершенстве ласкает слух, наполняет сердце жизнью. Всякий, кто вслушивается в свое сердце, кто честен с собою, откликнется на песнь, призывающую к поиску Всеблагой Красоты.

Целью человеческой жизни ты объявил самопознание, свободу духа. Но свобода, как и труд ради плодов – труд принудительный, не принесет душе счастья. Ты не научил людей, что лишь бескорыстное, безропотное и беззаветное служение Непорочному Владыке способно утолить все чаяния сердца.

Милостью свыше, Вьяса, тебе дарованы честность, верность Истине и способность видеть суть происходящего. Поэтому, узрев чудесную игру Неотразимой Истины, ты сможешь достоверно живописать ее и тем самым поможешь людям освободиться от оков обмана.

Все, о чем ты поведал прежде, — образы, имена и события — не обращает внимания человека к Прекрасной Действительности и потому лишь тревожит ум, как ветер — лодку в море.

В учении о долге ты описал способы достижения человеком своих целей. Но целями для себя люди полагают славу, богатство и чувственные удовольствия. Теперь, благодаря тебе, они уверились в том, что Слово Божье, Веды, поощряет тщеславие, наживу и распутство. Разъяснив людям высший Закон, ты указал им путь к беззаконию. Не благодетелем ты оказался роду человеческому, но лиходеем.

Не к сиюминутным вещам ты должен был направить взор человека, не к преходящим удовольствиям, но к Вечному Счастью. И не к свободе должен привести поиск Счастья, но к Любви. Свобода от обмана, осознание своей подлинной, вечной природы — не самое цель. Умение верно распорядиться свободою, знанием о своей истинной сущности — вот чему ты должен научить людей.

Не беда, если человек, отказавшись от ложных целей ради поиска Красоты, так и не достиг желаемого. Все одно это лучше, чем преуспеть на поприще тщеславия, власти и чувственных удовольствий. Поиск Бесконечного бесконечен.

Разумен тот, кто не ищет Счастья среди преходящих вещей. Ни в высших областях зримого мира, ни в низших не сыскать того, чего жаждет наше сердце. А плотские удовольствия искать не обязательно. Они сами найдут тебя непрошенно, впрочем, как и страдания.

Ищущий спасение в Красоте навеки связал себя с Нею незримою нитью. Раб Прекрасного, даже утратив в минуту слабости веру в своего Господина, никогда уже не будет чувствовать себя уютно в мире тщеславия, силы и обмана, ибо испивший однажды сладкий хмель служения Красоте во всем прочем будет чувствовать ядовитую горечь.

Господь Бог заключает в Себе все сущее, и Он обособлен от всего сущего. Всевышний сотворил зримый мир, хранит его в Себе и вбирает в Себя в пору уничтожения. Этим речением ты предваряешь Веды.

Шри Двайпаяна Вьяса «Неизреченная Песнь Безусловной Красоты»
Книга 1. Глава 5 «Беседа Вьясы с Нарадою». Тексты 11-20

Литературный перевод на русский язык: Б.Ч. Бхарати Свами (Александр Драгилев)