Жизнь как воронка продаж - это метафора, которая отражает процесс достижения цели, в котором потенциальные клиенты проходят через ряд этапов, прежде чем стать фактическими покупателями.
Воронка продаж помогает бизнесу понять, какие этапы проходит клиент на пути к покупке, и помогает сфокусировать усилия на каждом этапе, чтобы максимизировать количество продаж.
Но чем же должен владеть бизнес, чтобы довести клиента до покупки ?
Бизнес должен владеть информацией по 4 пунктам и мы поговорим только об одном - это «Что должно происходить на каждом этапе». Разберем простой пример.
Маша хочет подготовиться к летнему сезону и быть с иголочки, времени мало, начинать надо еще вчера. Для этого она решает заниматься с персональным тренером и первое что она делает - ищет подходящих тренеров. Отлично, вот первая стадия воронки - поиск тренеров (в воронке это Лиды). Маша выбрала по фото понравившихся тренеров на сайте фитнес-клуба, на проффи, у знакомых и т.д. Собрала контакты - где почта, где телефон, где аккаунт мессенджеров. Написала им и связались с ней только 50% и «химия» в разговоре тоже у 50%, т.е. только 25% с кем стоит обсуждать детали. Думаю маловато!
А почему?
Рассуждения Маши - я свяжусь с тренерами, расскажу, что хочу, а там посмотрим, что получится.
Ответила ли Маша на следующие вопросы для первой стадии воронки:
- Цель этапа
- Что я буду делать
- Критерии для перехода к следующему шагу
По факту Маша должна была сформировать:
- Цель этапа - получить контакт (ТЕЛЕФОН) подходящих тренеров
- Что я буду делать - обращусь в спорт-школу или администратору фитнес-центра
- Критерии для перехода на след.этап: собрала ТЕЛЕФОНЫ тренеров, сфотографировала возможное расписание
И так, почему :
- спорт-школа и администраторы - потому что начинать надо было еще вчера. Самое быстрое - пришел и спросил.
- только телефоны - потому что почта, мессенджеры и т.д. не являются оперативными способами общения, ты не слышишь голос - какая же тут химия….
- Почему расписание - потому что Маша и тренер живут не только тренировками. Фокусируемся только на нужных контактах.
При таком подходе Маша в течении суток пообщается с 80% записанных тренеров.
Дальше этапы более сложные и часто бывает, что дойдя почти до конца воронки мы там зависаем навсегда - почему ? Потому что мы не должны были пройти одну из предыдущих стадий и занимаемся самообманом. По факту - потраченные ресурсы, у кого-то деньги, время, нервы и т.д.
Не забываем: и в бизнесе и в жизни - наши действия это этапы. С этапами надо уметь работать.
Мой Телеграм-канал
👇
https://t.me/+UtTNctAPzRFlY2Iy
#бизнес #мотивация #успех #возможности