Найти тему

Повесть " Слоник на счастье"

1 глава

Автор Эльмира Ибрагимова

Изображение сгенерировано в приложении " " автором канала Дилярой Гайдаровой
Изображение сгенерировано в приложении " " автором канала Дилярой Гайдаровой

Юсуп с большим трудом достал жене билет на московский поезд, так и не сумев уговорить ее лететь самолетом. Сам он уже давно не пользовался услугами железнодорожного транспорта, а потому не знал о летнем дефиците с билетами. А неожиданно столкнувшись с ним, позвонил друзьям и знакомым в этой сфере.

-С луны свалился, брат? Не знаешь, что в конце августа с билетами всегда напряженка? – проворчал по телефону один из его старых друзей, Камиль, но в тот же вечер, за день до отправления, достал бронь.

- Билет в вагоне бизнес – класса стоит на пятьсот рублей дороже обычного купейного, но есть преимущества - кондиционер, работающий без перебоев, двухразовое питание в вагоне- ресторане,- доложил Юсупу ситуацию Камиль и, шутя, добавил: – думаю, ваш семейный бюджет не пострадает от такой переплаты.

-Правильно думаешь, - улыбаясь, ответил другу Юсуп. - Провожу жену и сразу приглашу тебя в самый лучший ресторан, ты эту благодарность заслужил. Я вчера кассиршам любые деньги предлагал, но они сказали, как отрезали: «Даже не пытайтесь на завтра билет достать. Нереально». А вот для тебя, мой всемогущий друг, билет нашелся. Как это понимать? Как ты их обаял?

- Если бы в этом дело было, они билет тебе даром бы дали. Ты же у нас чемпион обаяния, это всем известно. А мне, лишенному такого дара Божьего, пришлось договариваться с начальником вокзала, мужчиной, и я не отстал, пока тот бронь не выложил. Чего для друга ни сделаешь? Так что одним рестораном не отделаешься. Нужны еще девочки и полный комплект развлечений. Гулять, так гулять! - продолжал дурачиться Камиль. Но Юсуп знал: его любвеобильный друг по поводу девочек не шутит - Камиль всегда был не против такого времяпровождения.

-Тут я тебе не товарищ, - ответил ему Юсуп.- Ты же знаешь, такие развлечения и плотские утехи - не мое. Я тебе только в ресторане могу компанию составить.

-А почему не твое? Ты заболел? У тебя проблемы по мужской части? Если так, я тобой займусь, друг! Врачей тебе хороших найду и девочек с нетрадиционными методами лечения. Услугами таких целительниц испокон веков вся мужская половина человечества пользуется, только ты их вроде как боишься. Ты и в самом деле больной, Юсупка. А я, твой друг, не могу на это равнодушно смотреть. Будем тебя лечить.

- Сам ты больной, старый развратник. Сорок уже стукнуло, а на уме только девочки. Оставь своих целительниц себе, при твоем образе жизни они очень скоро пригодятся. Меня этот сорт женщин никогда не привлекал. Я свою жену люблю, - спокойно, ничуть не обижаясь на шутки друга, ответил Юсуп.

-Ну вот, а говоришь не больной! Больной ты, и болезнь у тебя редкая! Шесть лет с одной женщиной живешь, и она тебе не надоела. Я, например, изо дня в день один и тот же борщ есть не могу! Ни за что на свете! Так полное отвращение к «еде» наступит, ко всем мужским радостям.

-Ладно, гурман. Разнообразь свое «меню» и радуй свою плоть, как хочешь, только меня уволь от таких «угощений». Во всем остальном я с тобой. А сейчас я побежал, мой любимый «борщ» завтра уезжает,- пошутил Юсуп и благодарно обнял друга. – Спасибо за билет, Камиль!

Ночью, уже в постели, прижимая к груди голову Фатимы, ласково перебирая ее шелковистые волосы, Юсуп думал о том, что даже сейчас, рядом с ней, он заранее скучает по уезжающей жене.

- Смешная ты у меня, Фатимка, кто сейчас самолетов боится, скажи?- мягко выговаривал жене Юсуп. - Даже чукчи оставили оленьи упряжки, летают: экономят время и силы. А ты, упрямая, решила двое суток в поезде мучиться, и еще в жару.

-Не расплавлюсь, Юсуп, там кондиционеры. И не двое суток, а полтора дня. Мне некуда торопиться вообще: я нигде не работаю, по дому ничего не делаю. Ты и прислугу мне нанял, как инвалидке, самой больной в мире женщине, – немного обиженно продолжала Фатима, понимая сама, как сейчас она несправедлива к своему заботливому мужу.

В последнее время, чувствуя ее подавленное настроение, Юсуп действительно стал особо опекать жену: переложил все бытовые проблемы на приходящую домработницу, а рынки и магазины взял на себя. Фатиме он оставил лишь заботу об их маленьком сыне. Она занималась пятилетним Маратиком с утра и до вечера: читала ему книжки, учила азбуке, водила гулять в парк на качели, лепила, рисовала, словом, жила только интересами ребенка. Юсуп старался как можно чаще бывать с ними, радовать жену и сына сюрпризами - возил их на концерты и в кино, на природу и в гости. А каким ярким благодаря инициативе мужа стал последний новогодний праздник, когда они всей семьей летали в Эмираты, купались, загорали, ездили на сафари. Фатиме, вдруг вспомнившей все это, стало неловко перед мужем за свою неблагодарность, она поспешила загладить сказанное.

- Юсуп, я и вправду в последнее время боюсь летать на самолетах, да и авиабилеты заметно подорожали.

- Я так и понял, трусишка. А зря! На Западе самолеты вместо личных автомашин используют, у каждого свой самолетик, - ласково ругал он несговорчивую жену за категорический отказ лететь. – А то, что ты о деньгах думаешь – и странно, и смешно. Это мелочи. Я день и ночь работаю не для того, чтобы моя жена переживала из-за таких пустяков.

…Фатима и сама не знала, почему в этот раз категорически отказалась лететь самолетом, хотя они с Юсупом и маленьким Маратом не раз летали в Москву, а еще - в Эмираты и Турцию. Обычно Фатима верила в судьбу и в предопределение – чему быть, того не миновать, но в последнее время стала панически бояться полетов, видно, из-за участившихся авиакатастроф. Вот и на этот раз категорически отказалась лететь, несмотря на уговоры мужа.

Юсуп крепко прижал к себе засыпающую жену, провел рукой по ее гладкому плечу и чуть не задохнулся от неожиданно нахлынувшей нежности: Боже, как сильно он любит свою Фатиму! Все в ней любит: ее бездонные глаза и по - детски пухлые губы, пышные волосы и нежные плечи, бархатную кожу и трепетные пальцы рук, нежный грудной голос и каждое движение, взгляд, поворот головы. Он все в ней любит и с каждым днем сильнее и сильнее. Может, Камиль и прав, он болен этой своей любовью. Любит жену до боли и до слез - так, что в этом есть что-то пугающее!

Месяц назад теплым июльским вечером они с Фатимой прогуливались по набережной и зашли в приморский ресторан. На морском воздухе разгулялся их аппетит, а домой возвращаться пока не хотелось. Марат был у бабушки, и они сегодня были абсолютно свободны. В огромном ресторане «Хазар», расположенном прямо на пляже, в тот будний вечер было немноголюдно. За столиками сидело несколько пар, но музыканты старались так, словно выступали перед переполненным концертным залом. Певец пел, самозабвенно закрыв глаза, и казалось, забыл обо всем на свете.

Голос парня звучал мощно, чувственно и проникновенно - так может петь только влюбленный. Каждой клеткой и капелькой своей крови чувствуя то, о чем поешь.

- Я люблю эту песню, - сказала Фатима Юсупу. – А ты?

- Кажется, я ее и раньше слышал, а кто ее поет?

- Это же Серов, Юсуп! Неужели ты не знаешь его песни? А эта «Я люблю тебя до слез» одна из его лучших песен. Хорошо поет этот парень, правда? Жаль только, что мы уже к концу песни подошли.

Они сделали хороший заказ, чем осчастливили заскучавшую без работы официантку. А Юсуп через некоторое время, ненадолго оставив жену, подошел к музыкантам и положил на их столик деньги. Клавишник, взяв ручку и блокнот, дежурно спросил: какие песни клиент заказывает и для кого их объявить?

- Ничего не надо объявлять. Просто повторите еще эту песню Серова.

-Понятно, тогда возьмите сдачу, - сказал парень. – Здесь на десять песен.

Юсуп покачал головой.

- Не надо, брат. Оставьте деньги себе, у вас, я вижу, сегодня не очень «жирный» день.

Юсуп вернулся к своему столику, а через несколько минут, услышав первые аккорды уже знакомой песни, пригласил жену на танец.

Обнимая в танце Фатиму и слушая слова песни, Юсуп удивлялся тому, как точно выражают они чувство любви. Юсуп тоже любил жену без ума, до слез и до головокружения, хотя жил с ней вместе уже несколько лет. Любил и потому мог бы подписаться под каждой строкой этой задушевной песни. Эмоции выплеснулись в слова:

- Я люблю тебя, Фатимка. Ты даже не знаешь, как я люблю тебя. Может, и хорошо, что не знаешь. Меня и самого это пугает, - прошептал он ей на ухо, прижимая в танце к себе.

Фатима благодарно улыбнулась мужу, но ничего не ответила. Нередко ей приходили в голову мысли о том, что она в долгу перед Юсупом и не может ответить на его чувства так же горячо и страстно. Она была благодарна мужу за его заботу, понимание, нежность и даже по-своему любила Юсупа, но спокойно и без всяких потрясений. Фатиме было хорошо с ним, она чувствовала себя рядом с мужем защищенной, любимой и желанной и нередко замечала зависть других женщин – ведь Юсуп весь светился любовью к ней.

Но в последнее время к Фатиме все чаще приходило понимание – чувства, которые она испытывает к мужу, – это не любовь.

Однажды Фатима поделилась своими переживаниями с подругой Светланой, работающей в психологической службе для семейных пар. Сказала, что не может отвечать на любовь мужа так же полно, и сожалеет об этом. Она знала: Юсупу очень не хватает ее любви и эмоций, хотя он ни разу не сказал ей об этом.

Светлана на это только плечами пожала:

- Ты же не хочешь, чтобы я, твоя подруга, говорила сейчас дежурные слова, которые порой приходится говорить клиентам службы. Тогда выслушай меня и постарайся понять. Скажу просто как женщина женщине и без всякого пафоса, мы, ведь, подруги и почти сестры. Глупая ты, Фатимка. Не понимаешь: твой случай – идеальный для счастливой семейной жизни. Женщины никогда не знают меры в любви, в большинстве своем любят безгранично, безоглядно, будто в первый и последний раз. Отдают всю душу даже тогда, когда их об этом не просят. И что в этом хорошего? Много ли ты видела в жизни и кино, в литературе счастливых браков, где женщина любит больше? И не пытайся вспомнить - таких браков просто нет. Поверь, так лучше, когда мужчина любит, а женщина лишь позволяет себя любить. Подобный брак – как нерушимая крепость. Только неразумная женщина станет от добра искать добро.

- Что ж в этом хорошего, если один любит, а другой только принимает любовь без всякой отдачи? – удивленно спросила Фатима.- Это же несправедливо. Разве любящий человек не страдает от безответности?

- Чтобы муж не заподозрил, что любит безответно, жене достаточно немного ума и мастерства актрисы. Скажи, зачем, к примеру, Юсупу знать о том, что творится в твоем сердце? Не нужно ему это знать. Вот и изображай любовь нежную, а хочешь, покажи ему африканские страсти. Как? Подумай сама, хотя ты уже разучилась за широкой спиной своего мужа и думать, и рассуждать, и вообще работать над собой. Он ведь тебя любую обожает. А ты фильмы про любовь внимательнее смотри, сериалы разные - набирайся опыта. Только глупые люди думают, что чужой опыт никого не учит. Учись играть в любовь, и поверь - ты в этом не первая и не последняя. Так было и так будет всегда. Однако спектакли такие любовные устраивай не часто. Чтобы они как праздник были, которого ждут.

- Как это изобразить любовь? – изумленно спросила Фатима. - А если я не умею, да и не хочу. Вот ты, например, можешь?

- В отличие от тебя я многое могу, подруга. Я нормальная женщина и потому сама себе режиссер в своей жизни. Без этого в браке никак нельзя. Кому нужна еда без перчика, приправ разных. К супружеству следует относиться как к творчеству: «ухаживать за мужем как за капризным растением: поливать, удобрять,уничтожать сорняки. Одним словом - держать руку на пульсе. И не забывать - мужчин в мире в разы меньше, чем женщин. А значит, выбор у них большой и за их любовь бороться приходится.

Сорокалетнему, например, вполне подойдет и семнадцатилетняя девушка, и ровесница, и та, что постарше. В наше время девочки не на лысину, морщины и животик мужика смотрят. А заглядывают в его кошелек, смотрят, какой марки у него машина. И вот тут тебе больше, чем мне, беспокоиться надо, у твоего Юсупа тачка крутая – Лексус, последней модели. Да и сам он красавчик еще молодой.

- Что же мне делать? – растерянно спросила Фатима.

- Моли Бога, чтобы твой муж и дальше оставался таким бескорыстным в своей любви к тебе. Он ведь тебя ни в чем не упрекает. Что тебя беспокоит?

- Я и сама не знаю. Почему-то, чувствую себя перед ним виноватой.

- Думаю, тебе не о чем беспокоиться. И о любви неземной мечтать не стоит. Поверь, влюбленная женщина себе не принадлежит, из нее веревки вить можно. Ты бы так хотела – любить всей душой?

-Да… хотела бы…

-А знаешь, чем больше мы раскрываем другим душу, тем легче в нее наплевать. Ладно, романтичная моя, понимаю, тебя так просто не переубедить.

Фатима не стала спорить с подругой, знала – они со Светланой понимают

любовь по-разному. Но она хотела именно такой любви, когда не приходится играть, когда отдаешь свою душу без остатка в обмен на душу любимого. А Света говорит, что так не бывает. Что в любви всегда так - один любит, а другой лишь позволяет себя любить. Может, ей и виднее, она -профессиональный психолог.

В ночь перед отъездом в Москву Фатима, уютно уткнувшись в плечо мужа, снова с сожалением подумала о том, что в ее сердце нет должного отклика на любовь Юсупа, его слова и ласки. Но объясняла свое спокойное отношение к мужу депрессией, которая не покидала ее последние месяцы.

Ей сейчас и в самом деле было не до любви, она теперь сожалела только о том, что больше не может иметь детей.

А Юсуп, думая о своей безграничной любви к жене, вдруг вспомнил пожилую турчанку, хозяйку ювелирного салона в Анталии, где они с Фатимой отдыхали прошлым летом.

…Довольно дорогой салон ювелирных украшений находился недалеко от их отеля, и они часто заходили в него. Фатима купила в нем несколько дорогих украшений, а еще заказала некоторые по каталогу. Когда изделия доставляли в салон, хозяйка по телефону приглашала Юсупа и Фатиму зайти за заказами.

-Вы с ума сошли! На рынке цены в два раза дешевле! Кто же покупает золото в таких салонах, тем более в курортной зоне, - ругали их соседи из отеля, молодая супружеская пара из Баку. - Вам денег не жалко?

Мне ничего не жалко, когда я вижу ее улыбку, - глядя на увлекшуюся очередной безделушкой жену, подумал про себя Юсуп. У Фатимы загорались глаза, она с удовольствием примеряла перед зеркалом то серьги, то колье, то оригинальное колечко с необычным дизайном. А Юсуп без всякого раздражения, присущего большинству мужчин в такие моменты, наблюдал за всем этим и любовался женой. Помогал ей застегивать украшения, одобрительно кивал, оценивая то или иное изделие, хотя совсем не разбирался в них. Главное - чтобы это нравилось ей, чтобы радовало любимую.

Юсупу безумно нравилась улыбка жены. Да что улыбка! Он любил каждое ее движение, слово, прикосновение. Однажды после прогулки по городу они зашли в салон всей семьей. С ними был и Маратик. Глядя на Юсупа, терпеливо ожидавшего жену и всячески отвлекавшего от нее капризно хныкающего сына, хозяйка салона, улыбнувшись, что-то сказала по-турецки своей молоденькой продавщице, русской девушке Лидии. Та была продавцом- консультантом салона и вела переговоры с русскими туристами. Вот и сейчас Лидия с улыбкой перевела Юсупу слова хозяйки:

-Сария-ханым говорит, что вашу любовь надо обязательно беречь от дурного глаза. Такая любовь в браке - большая редкость. Она до сих пор думала, что вы любовники или молодожены. Оказалось, у вас сынишка уже большой. Говорит, что счастье и удачу легко спугнуть человеческой завистью, недобрым глазом. Потому

Сария-ханым советует вам купить оберег от сглаза - золотой глаз с сапфиром. Он совсем недорогой, показать?

Юсуп, смущенный этими словами, хотел купить предлагаемый оберег не глядя. Фатима же отказалась от этой покупки и поспешила закончить свои дела в салоне. Юсуп понял: ей стало неловко от слов пожилой турчанки.

Потом Юсуп не раз вспоминал слова Сарии-ханым и ругал себя за то, что не купил тот оберег - миндалевидной формы золотой глаз с сапфировым оком. Столько всяких безделушек приобрели они тогда в салоне, а совет хозяйки салона купить золотой глаз, обещавший хранить их любовь, почему-то проигнорировали. В любом случае, они ничего бы не потеряли. И почему Фатима тогда отказалась от такой нужной покупки? Он тоже хорош, мог потом и без нее купить ту магическую штуку. Не купил, слишком уверен был в непоколебимости их счастья и любви.

Продолжение следует...