Помните Red Heat? Такой старый боевик, вышедший во время перестройки, в момент, когда отношения между СССР и США начали теплеть. На фильме это отразилось таким образом, что, во-первых, сам Арнольд сыграл советского милиционера, во-вторых, он был положительным персонажем.
Я смотрел данный фильм в детстве и запомнил только набор некоторых фрагментов, среди которых момент, когда Иван Данко отрывал какому-то преступнику протез и высыпал оттуда порошок с известной фразой. Несколько лет назад, пока ехал в поезде, я пересмотрел героя нашего сегодняшнего обсуждения и даже удивился тому, что фильм мне понравился. Если не обращать внимание на типичное для того времени стереотипное изображение СССР, то Красная Жара вышла неплохим боевиком, с множеством смешных и запоминающихся моментов. Фильм вовсе не заслужил такого кассового провала, которым он в итоге стал.
Тем удивительно было для меня узнать факт существования видеоигры по данному фильму. Вышло пять версий одной игры на пяти вариантах популярных домашних компьютеров того времени: Amiga, Amstrad CPC, Atari ST, Commodore 64, ZX Spectrum. На приставках Red Heat не появлялась.
Давайте проверим, знают ли преступники в этой игре что-нибудь о "Миранде".
Совэтскый
Игра состоит из четырех локаций, по несколько миссий в каждой. К сожалению, детектив Арт Ридзик, он же Джеймс Белуши, помогать нам не будет - его присутствие ограничится только говорящей головой во время брифингов между миссиями.
Начнем мы, как полагается в сауне, в Москве. Затем полностью переберемся в Чикаго, где нас ждет захватывающее приключение сначала в госпитале, потом в гостинице и в конце, на грузовой станции, мы расправимся с единственным боссом игры - Виктором "Поселуй меня в жёпу" Роставели.
Во время прохождения миссий нам будут попадаться значки с мини-играми, которые мы вправе "подобрать" и сыграть. В принципе они не обязательны, но можно набрать очки. Например, в одной из таких игр нам собственноручно разрешат повторить "подвиг" Данко и раскрошить с своих руках горячий булыжник. В другой игре мы будем стрелять в высовывающихся из дверей гангстеров (в стиле shoot'em up), однако не все так просто, и через дверь могут выглядывать как копы, так и дамы легкого поведения, в которых, разумеется, лучше не стрелять... по крайней мере из ствола.
Визуальная сторона Красной Жары своеобразна: игровой экран представлен длиной тонкой полоской, а всю остальную область занимает чернота, для пущего кинематографического эффекта. Спорный момент, который еще и ограничивает возможности геймплея.
Капыталызм
А теперь стоит сказать, что игроки без домашних компьютеров, но с приставками, вообще ничего не потеряли от того что Красная Жара не пришла на консоли. Игрушка чересчур монотонная и скучная, особенно раздражает тот факт, что на протяжении всех миссий играет одна и та же музыка.
Уже в самой первой миссии, в сауне, мы видим весь геймплей, который нас ждет дальше. Конечно, колотить обнаженных... толпы обнаженных мужиков кому-то покажется интересно, но не так интересно как выпить водочки в сауне. Да, это можно, ведь так Иван поправит свое здоровье. Не забудет офицер милиции и про закусочку, так что мяско и рыбка тоже будут восстанавливать ваше здоровье. Вообще, при соприкосновении с активным предметом, на экране каждый раз будет появляться надпись "Pick Up", чтобы игрок в сотый раз не забыл что нужно сделать. Хорошо что авторы не забывают посмеяться, а то игра вышла бы совсем унылой. На заднем фоне разворачиваются отдельные уморительные сцены - главное не упустить случая туда глянуть. В сауне беда с крышей, так что периодически, на Ивана будут падать булыжники, а для избегания урона нужно всего лишь пригнуться. То же действие поможет и от вылетающих из-за угла экрана пуль. А вот сам Данко пока стрелять не может.
Но все исправляется в Чикаго, где оружие не только разрешено носить, но и применять когда захочешь. Количество амуниции ограничено, но ее легко восполнять на уровне. Помимо наличия пистолета, геймплей совершенно не меняется, однако, добавляются вооруженные огнестрельным оружием бандиты, и медсестры, которые очень метко стреляют в вас шприцами, а вблизи плюются пилюлями, наверняка с мышьяком.
Третий уровень, гостиница, добавляет каких-то гавриков, которые иногда выскакивают из открытых дверей и стреляют во все стороны. Убить их нельзя, но можно полностью избежать урона, присев. Надо сказать, что приседание в игре гарантирует вам практически полную неуязвимость от огнестрельного оружия, ну и плюс, приседая, мы качаем попу. Врагов, как я заметил, здесь стало еще больше, и одновременно на вас будут наседать по пять-шесть бандитов.
Ну и финальный уровень, грузовая станция, ничем не удивит. Разве только боссом в самом конце уровня, с собственной полоской здоровья. Роста вооружен двумя пистолетами, но он не знает о нашей силе приседа, благодаря которой, ни один его выстрел просто не попадет в цель, а стрелять вниз запрещает демократия. Так что врага легко просто избить, когда он к Ивану подходит вплотную.
Итог
Повторю то, что говорил ранее: это слабый и скучный beat 'em up. На руку играет то, что он очень короткий и быстро проходимый. Заметно, как Red Heat быстренько сконструировали на одной коленке, к выходу фильма. Пусть Красная Жара не является культовым боевиком, но он явно не заслужил такой халтуры. Уж лучше ничего, чем что-то такое, Ваня.